Журнал «KANT: Social science & Humanities» №1(3) 2020

ДВА ЭССЕ: О МОЛЧАНИИ И ПОЭТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ФУРИО ЙЕЗИ • БЕССЮЖЕТНАЯ СТРУКТУРА В КНИГЕ ЭГВИНЫ ФЕТ "ПОСЛЕДНИХ ПОЛЕВЫХ БУКЕТОВ ШАПКИ" • БЕККЕТ, МИНИМАЛИЗМ И ВОПРОС ПОСТМОДЕРНИЗМА • МАНИФЕСТАЦИИ АРХЕТИПА ВОДА КАК МАРКЕРЫ ГРАНИЦЫ В РОМАНЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"• ПОСЛЕСЛОВИЕ: РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА• ТЕАТР ИЛЬИ СУРГУЧЕВА  В ИСТОРИИ РУССКОГО  ЗАРУБЕЖНОГО ТЕАТРА • КОММОДИФИКАЦИЯ ДРУЖБЫ: СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ДРУЗЕЙ В РОССИИ

правила публикации научных статей в научном журнале «KANT»

Содержание номера

  • Два эссе: о молчании и поэтической парадигме в творчестве Фурио Йези [стр. 5]
    Агамбен Джорджо преподает философию в Международном колледже философии в Париже и в Университете Вероны в Италии. Под его авторством вышли книги Язык и смерть (1991); Stanzas (1992); Грядущее сообщество (1993); Homo Sacer: Суверенная власть и голая жизнь (1998); Человек без содержания (1999); Потенциальные возможности: сборник очерков по философии (1999); Конец стихотворения (1999); Средства без конца: заметки о политике (2000) и Церковь и Царство (2012).
    подробнее 

    В конце марта 2020 года Джорджо Агабмен на сайте издательства Quodlibet в своем эссе "Размышления о чуме", касающихся в большей степени не событий эпидемии, а того, что мы можем понять по реакции людей на нее, относительная легкость, с которой общество приняло комплекс мер, которые полностью деформируют нормальные условия жизни, включая рабочие отношения, дружбу, любовь, религиозные и политические убеждения. Его предположение заключается в том, что формы взаимоотношений в обществе, скажем, вера-надежда-любовь были тронуты, "изъедены" чумой задолго до начала эпидемии и, стало быть, утратили способность удовлетворять потребности в себе в силу отсутствия таковой. Проблема, которую поднимают эссе "Образ и молчание" и "О невозможности сказать "я": эпистемологические парадигмы и поэтические парадигмы в творчестве Фурио Йези", актуализирует сегодняшний день, сводя политику к невероятной производительности мифологической машины, создающей ничто из ничего, и тем самым демонстрируя свою собственную пустоту, которая отражается в языке, – всё, что он может нам дать и то, чего может нас лишить его отсутствие.

    ключевые слова: молчание; мифология; эзотеризм Рильке; притча Кафки об Улиссе; молчание сирен; язык; поэтические парадигмы; Фурио Йези.

    Two essays: on silence and the poetic paradigm in the work of Furio Jesi
    Agamben Giorgio, Lecturer of philosophy at the College International de Philosophie in Paris and at the University of Verona in Italy. His books include Language and Death (1991); Stanzas (1992); The Coming Community (1993); Homo Sacer: Sovereign Power and Bare Life (1998); The Man Without Content (1999); Potentialities: Collected Essays in Philosophy (1999); The End of the Poem (1999); Means Without End: Notes on Politics (2000) and Church and Kingdom (2012).

    At the end of March 2020, Giorgio Agabmen on the website of Quodlibet publishing house in his essay "Reflections on the plague", concerning more than the events of the epidemic, but what we can understand from the reaction of people to it, the relative ease with which society has taken a set of measures that completely distort normal living conditions, including working relationships, friendship, love, religious and political beliefs. His assumption is that the forms of relationships in society, say, faith-hope-love, were touched," eaten away " by the plague long before the outbreak, and therefore lost the ability to meet the needs of themselves due to the lack of such. The problem raised by the essays "Image and silence" and "on the impossibility of saying "I": epistemological paradigms and poetic paradigms in the work of Furio yezi " actualizes the present day, reducing politics to the incredible performance of a mythological machine that creates nothing from nothing, and thereby demonstrating its own emptiness, which is reflected in language – all that it can give us and what its absence can deprive us of.

    keywords: silence; mythology; Rilke's esotericism; Kafka's parable on Ulysses; silence of the Sirens; language; poetic paradigms; Furio Jesi.

  • Бессюжетная структура в книге Эгвины Фет "Последних полевых букетов шапки" [стр. 12]
    Чуйкова Валерия Валерьевна, студентка, Сценарно-киноведческий факультет, Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова, Москва
    подробнее 

    В статье исследуется этимология и семиотика новейшего художественного языка на примере книги стихов Эгвины Фет "Последних полевых букетов шапки". Книга рассматривается в аспекте бессюжетной структуры, которая влияет на трактовку смысла текстов. Обращается внимание на пунктуационные, синтаксические и словообразовательные конструкции, которые использованы для наиболее точного выражения мысли. Исследуется стилистическая особенность поэтики, которая служит обоснованием для того, что тексты этого автора имеют большую языковую и художественную ценность.

    ключевые слова: этимология; семиотика; бессюжетная структура; стилистическая особенность поэтики; поэзия; Эгвина Фет; языковая и художественная ценность.

    Plotless structure in the book "The latest wildflowers" by Egvina Fet
    Chuikova Valeria Valerievna, student, Screenwriting and Film Studies Department, All-Russian State Institute of Cinematography named after S.A. Gerasimov, Moscow

    The article examines the etymology and semiotics of the latest artistic language on the example of the book "The latest wildflowers" by Egvina Fet. The book is considered in the aspect of plotless structure, which affects the interpretation of the meaning of texts. Attention is drawn to punctuation, syntactic and word-forming constructions that are used for the most accurate expression of thought. The article examines the stylistic feature of poetics, which serves as a justification for the fact that the texts of this author have a great linguistic and artistic value.

    keywords: etymology; semiotics; plotless structure; stylistic feature of poetics; poetry; Egvina Fet; language and artistic value.

  • Беккет, минимализм и вопрос постмодернизма [стр. 16]
    Чесни Дункан МакКолл, доцент кафедры Сравнительной литературы на факультете Иностранных языков и литературы Национального тайваньского университета в Тайбэе. Докторская степень в сравнительной литературе из Йельского университета, опубликовал статьи о Прусте, Фолкнере, Беккете, Кутзи и по различным темам в области исследования кино.
    подробнее 

    В этой статье рассматривается простой вопрос: является ли Беккет писателем-постмодернистом? Конечно, этот вопрос вовсе не так прост, поскольку он порождает ряд других сложных вопросов, которые усложняются по мере их решения, когда мы обращаемся к ним: что понимать под модернизмом и постмодернизмом? Что означает "пост" в постмодернизме? В любом случае, работа Беккета не страдает от того, что не вписывается ни в одну из этих категорий или периодизаций, и кого это действительно волнует? Тем не менее, похоже, что если постмодернизм имеет какую-то аналитическую ценность как категория, стиль или "культурная доминанта" применительно к литературе (в том смысле, в каком Фредрик Джеймсон использовал определение Рэймонда Уильямса), то Беккет является решающим контрольным примером вслед за самым классическим из модернистов, Джеймсом Джойсом, и создает корпус работ, который существенно отличается от его знаменитого предшественника и соотечественника/со-изгнанника, а также от предмета его юношеского научного интереса (еще один представитель модернизма), Марселя Пруста. Беккет, безусловно, следует за ними. Его определение войны - Вторая, а не Первая. Его детство не было детством "fin-de-si?cle" ("болезнь века"); его покинутой родиной была Ирландская Республика; его изгнание было так отмечено сменой языка, чтобы достичь того, что он называл "правильным ослабляющим эффектом" [2], в явной попытке избежать стиля Джойса на языке Пруста и таким образом обрести свой собственный стиль. Если "пост" просто означает "после", то Беккет, пожалуй, первый великий постмодернист. Но мы все знаем, что это не так просто.

    Chesney D.McC. Beckett, Minimalism, and the Question of Postmoder-nism // Modernism/mo-dernity. 2012. Vol. 19. №4. Pp. 637-655. Перевод Григорьева М.А.

    ключевые слова: Беккет; модернизм; постмодернизм; Пруст; Джойс.

    Beckett, Minimalism, and the Question of Postmodernism
    Chesney Duncan McColl is Associate Professor of Comparative Literature in the Department of Foreign Languages and Literatures of the National Taiwan University in Taipei. He has a Ph.D. in Comparative Literature from Yale University and has published articles on Proust, Faulkner, Beckett, Coetzee, and various topics in film studies.

    This article addresses a simple question: Is Beckett a postmodernist writer? Of course, the question is not so simple at all, for it begs a number of other tricky questions that get only more complicated as we address them: How am I defining modernism and postmodernism? What does the post in postmodernism signify? And in any case, Beckett's work does not suffer from not fitting easily into either of these categories or periodizations, so who really cares? Yet all the same, it seems that if postmodernism has any analytical value as a category, a style, or a "cultural dominant" applied to literature (in Fredric Jameson's appropriation of Raymond Williams's term), then Beckett is a crucial test case: He follows perhaps the most exemplary of prose modernists, James Joyce, and produces a body of work which is very much unlike that of his famous predecessor and compatriot/co-exile, as well as that of the subject of his youthful scholarly interest (another quintessential prose modernist), Marcel Proust. Beckett clearly, and not just temporally, comes after these modernists and their moment. His defining war is the Second, not the First. His childhood was not that of the fin-de-si?cle; his abandoned homeland was the Republic of Ireland; his exile was so famously marked by the change of language in order to achieve what he called "the right weakening effect" [2] in a clear attempt to escape the style of Joyce in the language of Proust, and thus attain a style all his own. If post simply means after, then Beckett is perhaps the first great postmodernist. But we all know it is not so simple.

    keywords: Beckett; modernism; postmodernism; Proust; Joyce.

  • Манифестации архетипа вода как маркеры границы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" [стр. 33]
    Погребная Яна Всеволодовна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры Русской и мировой литературы и технологий обучения, Ставропольский государственный институт, Ставрополь
    подробнее 

    Возможность идентификации разных художественных образов, соотносимых с единым вариантом воды, и раскодирования значения этих инвариантных манифестаций изначального варианта в художественном мире М.Ю. Лермонтова определяется двумя обстоятельствами: во-первых, объективно существующим универсальным значением архетипа "вода" как бесконечно порождающего новые смыслы и образы начала, во-вторых, индивидуальной художественной интерпретацией узуальных смыслов архетипа "вода" в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", значимой для понимания концепции пространства, утверждаемой в художественном мире романа. Актуальность исследования манифестаций архетипа "вода"  определяется их смыслопорождающей функцией в художественной системе романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

    ключевые слова: архетип; семиотика; манифестация; граница; "свое" и "чужое".

    Manifestations of the archetype water as border markers in the novel by M.Yu. Lermontov's "Hero of our time"
    Pogrebnaya Yana Vsevolodovna, DSc of Philological science, Associate Professor, Professor of Department of Russian and World Literature and Teaching Technologies, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

    The possibility of identifying different artistic images that are correlated with a single version of water, and decoding the meaning of these invariant manifestations of the original version in the art world M.Yu. Lermontov is determined by two circumstances: firstly, the objectively existing universal significance of the water archetype as infinitely generating new meanings and images of the beginning, and secondly, by the individual artistic interpretation of the everyday meanings of the water archetype in the novel by M.Yu. Lermontov's "Hero of our time", significant for understanding the concept of space, approved in the literary world of the novel. The relevance of the study of the manifestations of the archetype "water" is determined by their meaning-generating function in the artistic system of the novel by M.Yu. Lermontov "Hero of our time."

    keywords: archetype; semiotics; manifestation; the border; "оwn" and "alien".

  • Театр Ильи Сургучева в истории русского зарубежного театра [стр. 40]
    Фокин Александр Алексеевич, доктор филологических наук, профессор, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
    подробнее 

    Драматургия определяется как основной феномен творческой биографии Ильи Сургучева. НА этой основе представлена основная хронология его жизни и творчества в период эмиграции. Используются биографический и историко-функциональный методы литературоведческого исследования. Характеризуются пьесы 1910-1940-х годов, их тематика и проблематика. Представлен обзор основных премьерных спектаклей по пьесам Сургучева в театрах России и Европы. Ставятся вопросы поэтики драматургии И.Д. Сургучева; выделяются преобладающие жанры, сюжеты, темы, стилистические доминанты. Определяется роль Сургучева в истории театра русского зарубежья.

    ключевые слова: Сургучев; театр; драматургия; литература русского зарубежья.

    Ilya Surguchev's theater in the history of Russian foreign theater
    Fokin Aleksandr Alekseevich, DSc of Philological science, Professor, Stavropol state pedagogical Institute, Stavropol

    Drama is defined as the main phenomenon of Ilya Surguchev's creative biography. ON this basis, the main chronology of his life and work during the period of emigration is presented. Biographical and historical-functional methods of literary research are used. The plays of the 1910s and 1940s, their themes and problems are characterized. An overview of the main premiere performances based on Surguchev's plays in theaters in Russia and Europe is presented. Questions of I.D. Surguchev's poetics of drama are raised; the prevailing genres, plots, themes, and stylistic dominants are highlighted. The role of Surguchev in the history of the theater of the Russian abroad is determined.

    keywords: Surguchev; theater; dramatic art; Russian emigre literature.

  • Послесловие: реконструкция постмодернизма [стр. 52]
    МакХейл Брайан, профессор английского языка в Университете штата Огайо, один из основателей Project Narrative, в 2010-2011 гг. занимал пост президента Ассоциации по изучению современного искусства (ASAP). Автор трех монографий о постмодернистской художественной литературе и поэзии, соредактор четырех книг, последняя из которых "Кембриджский компаньон" Томаса Пинчона (с Люком Херманом и Ингер Дальсгаард) и "Компаньон Рутледжа" по экспериментальной литературе (с Джо Бреем и Элисон Гиббсонс).
    подробнее 

    Брайан МакХейл начинает свои размышления о постмодернизме словами Стива Каца, который метафорически описал наступление некогда новой эпохи, выведя всех "на воздух" и вообразив,  как сменился цвет светофора и одновременно "в разных городах мы перешли улицу". Эта мысль настолько восхитила МакХейла, что он "вывел" людей на улицы не только в разных городах, но на всех континентах, предвосхищая планетарное наступление постмодернизма. Автор рассматривает механизм возникновения и способы распространения постмодернизма, связывая эти процессы с глобальной экономикой и ее культурными последствиями. Роль опыта оккупации, сопротивления и выживания в формировании эстетики оулипийцев, сурфтионистов, влияние магического реализма и латиноамериканского бума на постмодернизм, а также взаимопроникновение западноевропейской и азиатской постмодернистской литературы. Прогноз, где мы окажемся завтра: планетарность, пост-постмодернизм, космодернизм, – мы должны сделать самостоятельно.

    McHale Brian. Afterword: Reconstructing Postmo-dernism // Narrative. 2013. Vol. 21. №3. Pp. 357-364. Перевод эссе и аннотирование М.А. Григорьевой.

    ключевые слова: постмодернизм; постмодернистская литература; латиноамериканский бум; магический реализм; культурный неоколониализм; космодернизм; пост-постмодернизм.

    Afterword: Reconstructing Postmodernism
    McHale Brian is Arts and Humanities Distinguished Professor of English at the Ohio State University. He is one of the founding members of Project Narrative at Ohio State, and served as president of the Association for the Study of the Arts of the Present (ASAP) in 2010-2011. The author of three monographs on postmodernist fiction and poetry, he is also co-editor of four books, most recently The Cambridge Companion to Thomas Pynchon (with Luc Herman and Inger Dalsgaard) and The Routledge Companion to Experimental Literature (with Joe Bray and Alison Gibbons).

    Brian McHale begins his reflections on postmodernism with the words of Steve Katz, who metaphorically described the onset of a once-new era, bringing everyone "out into the air" and imagining how the color of the traffic light changed and at the same time "in different cities, we crossed the street." This idea so delighted McHale that he "brought" people to the streets not only in different cities, but on all continents, anticipating the planetary advance of postmodernism. The author examines the mechanism of emergence and ways of spreading postmodernism, linking these processes with the global economy and its cultural consequences. The role of the experience of occupation, resistance and survival in shaping the aesthetics of Olympians, surftionists, the influence of magical realism and the Latin American boom on postmodernism, as well as the interpenetration of Western European and Asian postmodern literature. Forecast where we'll be tomorrow: planetary, post-postmodernism, postmodernism - we have to do it yourself.

    keywords: postmodernism; postmodernist fiction; Latin American boom; magic realism; cultural neocolonialism; cosmodernism; post-postmodernism.

  • Импровизация и традиция в песенном творчестве гребенских казаков [стр. 60]
    Григорьев Анатолий Федорович, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор культурологии МАН (Сан-Марино), заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, член Союза композиторов Российской Федерации, главный редактор журнала KANT; заведующий кафедрой музыки и социально-художественного образования, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
    подробнее 

    В статье актуализируется проблематика исследования взаимообусловленности традиции и импровизации в песенном фольклоре гребенских казаков. На примерах аутентичных песенных образцов выявляется специфичность песенной традиции гребенских казаков и взаимообусловленность традиции и импровизации, которая характеризуется  устойчивостью традиции, не исключающей вариативность и импровизационность.

    ключевые слова: унификация традиционной культуры; песенная традиция и импровизация: взаимообусловленность традиции и импровизации в песенном фольклоре гребенских казаков; эволюция музыкального творчества; ранние фольклорные образцы музыки; метроритмическое соотношение голосов; мелодическая иерархия; звуковысотная дифференциация; метроритмическое соотношение голосов; фактурный склад; мелодический объем песен; ладовое колорирование; строение поэтической строфы; речевой диалект; характерный певческий стиль.

    Improvision and tradition in song works of greben cossacks
    Grigoryev Anatoly Fedorovich, DSc of Cultural studies, PhD of Pedagogical science, Professor of Cultural Studies at the IAS (San Marino), honored Artist of the Chechen Republic, member of the Union of Composers of the Russian Federation, editor of KANT; head of Department of Music and Social and Art Education, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

    The article actualizes the study of the interdependence of tradition and improvisation in the song folklore of the Greben Cossacks. On the examples of authentic song samples, the specificity of the song tradition of the Greben Cossacks and the interdependence of tradition and improvisation, which is characterized by the stability of the tradition, which does not exclude variability and improvisation, are revealed.

    keywords: unification of traditional culture; song tradition and improvisation: the interdependence of tradition and improvisation in the song folklore of the Greben Cossacks; evolution of musical creativity; early folklore music samples; metro rhythmic ratio of votes; melodic hierarchy; sound altitude differentiation; metro rhythmic ratio of votes; textured warehouse; melodic volume of songs; modal coloring; the structure of the poetic stanza; speech dialect; characteristic singing style.

  • Коммодификация дружбы: специфика функционирования рынка друзей в России [стр. 69]
    Кузнецова Полина Павловна, студентка, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва
    подробнее 

    Данная статья посвящена рассмотрению понятия "рынок друзей". Дружба сегодня является не только сакральным благом, которое тщательно оберегается обществом, но и объектом рыночного обмена. Тем самым, понятия друг, дружба сталкиваются с социальным сопротивлением процесса коммодификации, который находит свое отражение в услугах "друг на час", "друг на время". Однако понятие "дружба" в терминах рыночного обмена обретает иное значение: рынок друзей выполняет функции, которые плотно закреплены в социальных порядках иных рынках, - поэтому, несмотря на социальные сопротивления, рынок продажи дружбы существует. В данной статье предпринимается попытка описать, каким образом данный рынок связан с дружбой, как именно происходит процесс коммодификации понятия "друг", и что выступает предметом купли-продажи на рынке друзей.

    ключевые слова: дружба; коммодификация дружбы; рынок друзей; статуса "друг".

    The commodification of friendship: the specificity of functioning of the market friends in Russia
    Kuznetsova Polina Pavlovna, student, National Research University Higher School of Economics, Moscow

    This article is devoted to the concept of "friends market". Friendship today is not only a sacred good that is carefully protected by society, but also an object of market exchange. Thus, the concepts of friend and friendship face social resistance to the process of commodification, which is reflected in the services "friend for an hour", "friend for a time". However, the concept of "friendship" in terms of market exchange takes on a different meaning: the market of friends performs functions that are tightly fixed in the social orders of other markets , so despite the social resistance, the market for selling friendship exists. This article attempts to describe how this market is connected with friendship, how exactly the process of commodification of the concept of "friend" occurs, and what is the subject of purchase and sale in the friends market.

    keywords: friendship; friendship commodification; friends market; "friend"status.

  • Политическая социализация молодежи в современных условиях трансформации общества: агенты и факторы [стр. 74]
    Брагина Елена Анатольевна, преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, Ставропольский краевой колледж искусств, Ставрополь
    подробнее 

    В статье определены основные агенты и факторы политической социализации молодежи на современном этапе развития общества. Рассматриваются базовые характеристики и функции таких институтов политической  социализации, как семья, образование, государство, средства массовой информации.  Отмечена возрастающая роль таких агентов, как СМИ, Интернет-форумов и социальных сетей. Показана необходимость усиления роли и значения государства и молодежных движений в процессе политической социализации молодежи.

    ключевые слова: политическая социализация; молодежь; агенты; факторы; институты социализации; трансформация общества; политическая система; политическая культура.

    Political socialization of youth in modern conditions of society transformation: agents and factors
    Bragina Elena Anatolievna, Lecturer, Department of General Humanitarian and Socio-Economic Disciplines, Stavropol Regional College of Art , Stavropol

    The article identifies the main agents and factors of political socialization of youth at the present stage of development of society. The basic characteristics and functions of such institutions of political socialization as the family, education, the state, and the mass media are considered. The growing role of such agents as mass media, Internet forums and social networks is noted. The article shows the need to strengthen the role and significance of the state and youth movements in the process of political socialization of young people.

    keywords: political socialization; young people; agents; factors; institutions of socialization; transformation of society; political system; political culture.

  • Социологические методы изучения истории Великой Отечественной войны: возможности и ограничения * [стр. 82]
    Гриценко Галина Дмитриевна, доктор философских наук, главный научный сотрудник, Федеральный исследовательский центр Южный научный центр Российской академии наук, Ростов-на-Дону
    подробнее 

    * Публикация подготовлена в рамках реализации ГЗ ЮНЦ РАН, № гр. проекта № гр. AAAA-A19-119011190170-5.
    В статье раскрываются возможности использования социологических методов для сбора той эмпирической информации, которая относится к духовной сфере повседневности. Одним из таковых является метод устной истории. Его применение позволяет создать эмпирическую базу субъективных эмоционально-чувственных данных. На примере устных историй о Великой Отечественной войне обосновывается необходимость не только познания этих данных, но и трансляция их в образовательное пространство, что обеспечивает социокультурную преемственность закономерного исторического процесса в развитии социума.

    ключевые слова: метод устной истории; субъективная составляющая; закономерный процесс; историческая память; Великая Отечественная война.

    Sociological methods of studying the history of the great patriotic war: opportunities and limitations *
    Gritsenko Galina Dmitrievna, DSc of Philosophical science, Chief Researcher, Federal Research Center Southern Scientific Center of the Russian Academy of Sciences, Rostov-on-Don

    * The publication was prepared as part of the implementation of the UNC RAS project no. AAAA-A19-119011190170-5.
    The article reveals the possibilities of using sociological methods to collect the empirical information that relates to the spiritual sphere of everyday life. One of these is the oral history method. Its application allows you to create an empirical database of subjective emotional-sensory data. The necessity of not only knowing this data, but also translating it into the educational space, which ensures the sociocultural continuity of the natural historical process of the development of society, is substantiated.

    keywords: the method of oral history; the subjective component; a natural process; historical memory; the Great Patriotic War.

  • Концептуальные идеи и опыт исследования проблемы безопасной социализации детей (на примере семейного неблагополучия) [стр. 89]
    Маслова Татьяна Федоровна, доктор социологических наук, профессор кафедры дополнительного образования; Смагина Мария Викторовна, кандидат социологических наук, проректор по учебной работе ; Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
    подробнее 

    В статье раскрывается понятие безопасной социализации, отражается зависимость результатов интеграции личности в общество от возможностей мобилизации ресурсов, направленных на гармоничное включение личности в социальные отношения; выражаются идеи о роли объективных и субъективных факторов, стимулирующих и сдерживающих процесс безопасной социализации. Результаты эмпирических исследований аргументируют роль семьи в социализации личности. В качестве показателей рисков безопасности данного процесса представляются насилие над детьми и неблагополучие семьи.

    ключевые слова: безопасная социализация; факторы социализации; риски безопасной социализации; насилие над детьми; неблагополучная семья.

    Conceptual ideas and experience of researching the problem of safe socialization of children (example of family dysfunction)
    Maslova Tatiana Fedorovna, PhD of Sociology, Professor of Department of Additional Education; Smagina Maria Victorovna, PhD of Sociology, Vice-Chancellor for the Educational Work; Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

    The article reveals the concept of safe socialization, reflects the dependence of the results of the integration of the individual into society on the opportunities of mobilization of resources aimed at harmonious inclusion of the individual in social relations; ideas about the role of objective and subjective factors that stimulate and inhibit the process of safe socialization. The results of empirical research argue the role of the family in the socialization of the individual. Family dysfunction and child abuse are seen as indicators of the security risks of this process.

    keywords: safe socialization; socialization factors; risks of successful socialization; child abuse; dysfunctional family.

вернуться к каталогу

{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки