Концептуальные идеи и опыт исследования проблемы безопасной социализации детей (на примере семейного неблагополучия)

Журнал «KANT Social Sciences & Humanities Series» №1(3) 2020 [стр. 89]

DOI: 10.24923/2305-8757.2020-3.11

Авторы: Маслова Татьяна Федоровна, доктор социологических наук, профессор кафедры дополнительного образования, Смагина Мария Викторовна, кандидат социологических наук, проректор по учебной работе , Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: безопасная социализация; факторы социализации; риски безопасной социализации; насилие над детьми; неблагополучная семья.

В статье раскрывается понятие безопасной социализации, отражается зависимость результатов интеграции личности в общество от возможностей мобилизации ресурсов, направленных на гармоничное включение личности в социальные отношения; выражаются идеи о роли объективных и субъективных факторов, стимулирующих и сдерживающих процесс безопасной социализации. Результаты эмпирических исследований аргументируют роль семьи в социализации личности. В качестве показателей рисков безопасности данного процесса представляются насилие над детьми и неблагополучие семьи.

скачать

Литература:
1. Антонян Ю.М. Насильственная преступность в России / Ю.М. Антонян. – М. : Спарк, 2001. – 98 с.
2. Атомизация общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://traditio.wiki
3. Воспитание в современной образовательной парадигме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/2216582/pedagogika.
4.Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. – М. : Какон+; Реабилитация, 2006. – 352 с.
5. Консультант плюс "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
6. Канкин В. Г. Неблагополучная семья в социальном контексте современной России : дис. … канд. социол. наук. – Краснодар, 2005. – 137 c.
7. Королева Е.Г. Насилие над детьми //Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2014. – №2. – С.124-126
8. Ковалева А.И. Социализации гуманистическая теория Э. Фромма. Социология молодежи. Электронная энциклопедия под редакцией проф. Вал. А. Лукова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc-mol.ru/encyclopaedia
9. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 93 с.
11. Черняк Е.М. Социология семьи : учебное пособие. – 2-е изд., перераб, и доп. / Е.М.Черняк. – М. : Дашков и К, 2003. – 238 с.
12. Шамионов Р.М. Социализация личности: системно– диахронический подход [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://revolution. allbest.ru/psychology

Conceptual ideas and experience of researching the problem of safe socialization of children (example of family dysfunction)

Authors: Maslova Tatiana Fedorovna, PhD of Sociology, Professor of Department of Additional Education, Smagina Maria Victorovna, PhD of Sociology, Vice-Chancellor for the Educational Work, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: safe socialization; socialization factors; risks of successful socialization; child abuse; dysfunctional family.

The article reveals the concept of safe socialization, reflects the dependence of the results of the integration of the individual into society on the opportunities of mobilization of resources aimed at harmonious inclusion of the individual in social relations; ideas about the role of objective and subjective factors that stimulate and inhibit the process of safe socialization. The results of empirical research argue the role of the family in the socialization of the individual. Family dysfunction and child abuse are seen as indicators of the security risks of this process.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки