Коммодификация дружбы: специфика функционирования рынка друзей в России

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №1(3) 2020 [стр. 69]

DOI: 10.24923/2305-8757.2020-3.8

Авторы: Кузнецова Полина Павловна, студентка, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва

Ключевые слова: дружба; коммодификация дружбы; рынок друзей; статуса "друг".

Данная статья посвящена рассмотрению понятия "рынок друзей". Дружба сегодня является не только сакральным благом, которое тщательно оберегается обществом, но и объектом рыночного обмена. Тем самым, понятия друг, дружба сталкиваются с социальным сопротивлением процесса коммодификации, который находит свое отражение в услугах "друг на час", "друг на время". Однако понятие "дружба" в терминах рыночного обмена обретает иное значение: рынок друзей выполняет функции, которые плотно закреплены в социальных порядках иных рынках, - поэтому, несмотря на социальные сопротивления, рынок продажи дружбы существует. В данной статье предпринимается попытка описать, каким образом данный рынок связан с дружбой, как именно происходит процесс коммодификации понятия "друг", и что выступает предметом купли-продажи на рынке друзей.

скачать

Литература:
1. Бердышева Е. От критики к аналитике: коммодификация жизненно важных благ как актуальная исследовательская проблема в новой экономической социологии // Экономическая социология. – 2012. – №1. – С. 67-85.
2. Великая трансформация Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее / под ред. Р.М. Нуреевой. – М. : ГУ-ВШЭ, 2007.
3. Как и с кем мы дружим (опрос "ВЦИОМ", 13.09.13, 1600 респондентов) // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=1149
4. Косован А. Вскопать грядку и спасти от самоубийства. Что делают "друзья на час" // Сноб. – 2017. URL: https://snob.ru/selected/entry/127944 (Дата обращения: 17.03.2019
5. Павлюткин И. Рынок как метафора: критический анализ маркетизации образования // НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/data/548/064/1238/205).pdf (дата обращения: 23.02.2019)
6. Радаев В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Общественные науки и современность. – 2007. – №3. – С. 115-127.
7. Рыбникова И. Продам дружбу. Недорого // Российская газета. 2017. №231. URL: https://rg.ru/2017/10/11/kto-i-zachem-stanovitsia-v-moskve-drugom-na-chas.html (Дата обращения: 17.03.2019)
8. Слейтер Д. Забирая рынок у экономистов // Экономическая социология. – 2008. – №2. – С. 29-43.
9. Хархордин О. Дружба: классическая теория и современные заботы // Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге. URL: https://www.eupress.ru/uploads/files/S-092_pages.pdf (дата обращения: 17.03.2019). С.19.
10. Сallon M., Muniesa F. Economic Markets as Calculative Collective Devices // Organization Studies. – 2005. – Vol. 26. – №4. – PP. 1229-1250.
11. Fairclough N. Commodification // Discourse and Social Change. – Cambridge : Polity Press, 1992.
12. Lie J. Sociology of Markets // Annual Review of Sociology. – 1997. – Vol. 23. – PP. 341-360.
13. Radin M. Contested Commodities. The Trouble with Trade in Sex, Children, Body Parts, and Other Things. – London: Harvard University Press, 1996. – С. 131.
14. Sunstein C. Free Markets and Social Justice. – New York : Oxford University Press, 1997.

The commodification of friendship: the specificity of functioning of the market friends in Russia

Authors: Kuznetsova Polina Pavlovna, student, National Research University Higher School of Economics, Moscow

Keywords: friendship; friendship commodification; friends market; "friend"status.

This article is devoted to the concept of "friends market". Friendship today is not only a sacred good that is carefully protected by society, but also an object of market exchange. Thus, the concepts of friend and friendship face social resistance to the process of commodification, which is reflected in the services "friend for an hour", "friend for a time". However, the concept of "friendship" in terms of market exchange takes on a different meaning: the market of friends performs functions that are tightly fixed in the social orders of other markets , so despite the social resistance, the market for selling friendship exists. This article attempts to describe how this market is connected with friendship, how exactly the process of commodification of the concept of "friend" occurs, and what is the subject of purchase and sale in the friends market.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки