Журнал «KANT: Social science & Humanities» №4(12) 2022

ФИЛОСОФСКАЯ РЕЧЬ КАК ПРЕДМЕТ ОСМЫСЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА БИБИХИНА • ПОКАЗАТЬ, РАССКАЗАТЬ, ПОНЯТЬ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОПУЛЯРИЗАЦИИ • О ПОНИМАНИИ И СВИДЕТЕЛЬСТВЕ • ВОПРОСЫ СТИЛЕВОГО ПОДХОДА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ • НЕНАМЕРЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ, ИЛИ МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ОТКРЫТОГО ПРОШЛОГО • РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В 90-Е ГОДЫ

правила публикации научных статей в научном журнале «KANT»

Содержание номера

  • Философская речь как предмет осмысления Владимира Бибихина [стр. 4-18]
    Яровова Василина Дмитриевна, магистр философских наук, Высшая школа экономики, Москва
    подробнее 

    Цель исследования показать взаимосвязь темы языка и философии в текстах Бибихина. В статье рассматриваются онтологические основания языка, поэтому будет предпринята попытка рассмотреть тему "философии языка" с другого ракурса, со стороны философии. Поскольку язык оказывается посредником между миром и нами, нам все-таки необходимо понять его существо – или, как минимум, осознать причины, в силу которых доступ к определению существа языка невозможен. Основными текстами для исследования стали два опубликованных Бибихиным лекционных курса – "Мир" и "Язык философии". Оба курса лекций прочитаны Бибихиным в 1989 году в МГУ, а через несколько лет были переработаны самим Бибихиным для публикации в качестве книг 1.

    ключевые слова: язык философии; осмысление языка, молчания и понимания; взаимосвязь темы языка и философии в текстах Бибихина.

    Philosophical speech as a subject of understanding by Vladimir Bibikhin
    Yarovova Vasilina Dmitrievna, Master of Philosophy, Higher School of Economics, Moscow

    The purpose of the study is to show the relationship between the topic of language and philosophy in Bibikhin's texts. The article deals with the ontological foundations of the language, so an attempt will be made to consider the topic of "philosophy of language" from a different angle, from the side of philosophy. Since language is an intermediary between the world and us, we still need to understand its essence - or, at least, to understand the reasons why access to the definition of the essence of language is impossible. The main texts for the study were two lecture courses published by Bibikhin - "The World" and "The Language of Philosophy". Both courses of lectures were given by Bibikhin in 1989 at Moscow State University, and a few years later were revised by Bibikhin himself for publication as books.

    keywords: language of philosophy; understanding language, silence and understanding; the relationship between the theme of language and philosophy in Bibikhin's texts.

  • Показать, рассказать, понять: размышления о популяризации [стр. 19-28]
    Ордоньес Ангуло Эммануэль, научный сотрудник Университета Рутгерса по философии, доктор философии, окончил Оксфорд; Перевод c английского кандидата полит. н. М.А. Григорьевой
    подробнее 

    В статье осуществляется анализ категорий: показать, рассказать, понять в определении математического понимания популяризации. Исследуется категория бесконечности как одно из самых заманчивых математических и философских понятий. В связи с чем представляются четыре подхода к "популярным" философии и математике, обеспечивающим это понимание. Представляется также идея о том, что математическое понимание является важным аспектом усилий по популяризации, которые, безусловно, могут быть ценными в других измерениях.

    ключевые слова: показать, рассказать, понять; бесконечность, размышления о популяризации; метафизические и математические представления о бесконечном.

    Showing, Telling, Understanding: Musings on Popularization
    Ordonez Angulo Emmanuel, Postdoctoral Fellow in philosophy Rutgers University, PhD graduated from Oxford

    The article analyzes the categories: show, tell, understand in determining the mathematical understanding of popularization. The category of infinity is investigated as one of the most tempting mathematical and philosophical concepts. In this connection, four approaches to "popular" philosophy and mathematics that provide this understanding are presented. It also seems to be the idea that mathematical understanding is an important aspect of popularization efforts, which can certainly be valuable in other dimensions.

    Ordonez Angulo, E. Showing, Telling, Understanding: Musings on Popularization. Math Intelligencer 44, 123-129 (2022). https://doi.org/10.1007/s00283-021-10118-1

    keywords: show, tell, understand; infinity, reflections on popularization; metaphysical and mathematical representations of the infinite.

  • О понимании и свидетельстве [стр. 29-48]
    Малфатти Федерика Изабелла, преподаватель, кафедра Философии, Инсбрукский университет, Инсбрук, Австрия; Перевод c английского кандидата полит. н. М.А. Григорьевой
    подробнее 

    Свидетельство распространяет информацию. Также общепризнано, что оно может передавать знания. Может ли оно работать как эпистемологический источник понимания, является предметом спора. Однако свидетельство, безусловно, играет ключевую роль в распространении понимания в эпистемологическом сообществе. Но как именно мы учимся и как продвигаемся в понимании на основе слов друг друга? И что мы можем сделать, чтобы максимизировать вероятность того, что процесс получения взаимопонимания увенчается успехом? Это очень важные вопросы в нашем нынешнем эпистемологическом ландшафте, особенно в свете того внимания, которое уделялось пониманию как эпистемическому достижению чисто эпистемологической ценности. Несколько удивительно, что современная литература по социальной эпистемологии мало что предлагает по этой теме. Всеобъемлющая цель этой статьи состоит в том, чтобы предоставить предварительную модель понимания, достаточно глубокую, чтобы безопасно ответить на вопрос о том, как понимание и свидетельство связаны друг с другом. Мы надеемся в какой-то мере способствовать детерминации понимания и объяснить два факта о наших эпистемологических практиках: (1) тот факт, что знание и понимание по-разному соотносятся со свидетельством, и (2) тот факт, что некоторые фрагменты информации о свидетельствах лучше, чем другие, ради обеспечения понимания и достижения прогресса в своем эпистемологическом положении.

    ключевые слова: знание; свидетельство; понимание; эпистемологические практики.

    On Understanding and Testimony
    Malfatti Federica Isabella, Lecturer, Department for Philosophy, University of Innsbruck, Innsbruck, Austria

    Testimony spreads information. It is also commonly agreed that it can transfer knowledge. Whether it can work as an epistemic source of understanding is a matter of dispute. However, testimony certainly plays a pivotal role in the proliferation of understanding in the epistemic community. But how exactly do we learn, and how do we make advancements in understanding on the basis of one another's words? And what can we do to maximize the probability that the process of acquiring understanding from one another succeeds? These are very important questions in our current epistemological landscape, especially in light of the attention that has been paid to understanding as an epistemic achievement of purely epistemic value. Somewhat surprisingly, the recent literature in social epistemology does not offer much on the topic. The overarching aim of this paper is to provide a tentative model of understanding that goes in-depth enough to safely address the question of how understanding and testimony are related to one another. The hope is to contribute, in some measure, to the effort to understand understanding, and to explain two facts about our epistemic practices: (1) the fact that knowledge and understanding relate differently to testimony, and (2) the fact that some pieces of testimonial information are better than others for the sake of providing one with understanding and of yielding advancements in one's epistemic standing.

    Malfatti, F.I. On Understanding and Testimony. Erkenn 86, 1345-1365 (2021). https://doi.org/10.1007/s10670-019-00157-8

    keywords: knowledge; certificate; understanding; epistemological practices.

  • Вопросы стилевого подхода в музыкальном исполнительстве [стр. 49-55]
    Григорьев Анатолий Федорович, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор, профессор культурологии МАН (Сан-Марино), заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, член Союза композиторов Российской Федерации, главный редактор журнала "KANT"; Сухиташвили Людмила Стефановна, доцент ; кафедра Музыки и социально-художественного образования, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
    подробнее 

    В статье освещены вопросы стилевого подхода в музыкальной педагогике и исполнительстве. Даны определения ведущих музыкантов прошлого термина стиль, стильного исполнения, где способ выражения при воссоздании художественного образа должен абсолютно соответствовать ее содержанию, при этом сохраняя собственную индивидуальность исполнителя. Сформулированы основные принципы стилевого подхода в обучении. Всех их объединяет то, что творческий процесс создания внутреннего образа стиля должен проходить при участии нескольких факторов: музыкальной интуиции ученика, его интеллекта, его "стиле-слухового опыта", эмоционального отношения к музыке, а также понимания ее.

    ключевые слова: стиль; стилевой подход; стильное исполнение; стилевое ориентирование; исполнительское искусство; музыкальное исполнительство.

    Questions of style approach in musical performance
    Grigoryev Anatoly Fedorovich, DSc of Cultural studies, PhD of Pedagogical sciences, Professor, Professor of Cultural Studies at the IAS (San Marino), honored Artist of the Chechen Republic, member of the Union of Composers of the Russian Federation, editor-in-chief of the KANT magazine; Sukhitashvili Lyudmila Stefanovna, Associate Professor; Department of Music and Social and Art Education, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

    The article highlights the issues of the style approach in musical pedagogy and performance. Definitions of leading musicians of the past term style, stylish performance are given, where the method of expression when recreating an artistic image must absolutely correspond to its content, while maintaining the artist's own personality. The basic principles of the style approach in training are formulated. All of them are united by the fact that the creative process of creating an internal image of the style must take place with the participation of several factors: the musical intuition of the student, his intellect, his "style - auditory experience," emotional attitude to music, as well as understanding it.

    keywords: style; style approach; stylish performance; style orientation; performing art; musical performance.

  • Феномен народного танца в исторической ретроспективе: историографический обзор [стр. 56-64]
    Григорьев Анатолий Федорович, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор, профессор культурологии МАН (Сан-Марино), заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, член Союза композиторов Российской Федерации, главный редактор журнала "KANT"; Пересечная Татьяна Александровна, старший преподаватель ; Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
    подробнее 

    Цель исследования – осмысление феномена народного танца в исторической ретроспективе в контексте региональной культуры и его трансформации из фольклорной в сценическую форму воплощения. Разнообразие подходов к изучению народного танца позволяет выявить проблемы понимания его сущности, сохранения и развития. В последнее время появляется большое количество научных работ, посвященных изучению феномена народного танца, которые помогают существенно углубить знания в данной области. В результате исследования выявлено, что народный танец, являясь феноменом культуры, сложился на основе народных традиций, подтверждено, что хореографическое творчество – результат поликультурного взаимодействия соседствующих народов, также в исторической ретроспективе прослежена трансформация народного танца "от народно-бытового к стилизованному народно-сценическому".

    ключевые слова: народный танец; культура; искусство; феномен; хореография; фольклор; история; традиция.

    The Phenomenon of folk dance in historical Retrospect: a Historiographical review
    Grigoryev Anatoly Fedorovich, DSc of Cultural studies, PhD of Pedagogical sciences, Professor, Professor of Cultural Studies at the IAS (San Marino), honored Artist of the Chechen Republic, member of the Union of Composers of the Russian Federation, editor-in-chief of the KANT magazine; Peresechnaya Tatiana Alexandrovna, Senior Lecturer; Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

    The purpose of the study is to comprehend the phenomenon of folk dance in historical retrospect in the context of regional culture and its transformation from folklore to stage form of embodiment. The variety of approaches to the study of folk dance makes it possible to identify problems of understanding its essence, preservation and development. Recently, a large number of scientific works have appeared on the study of the phenomenon of folk dance, which help to significantly deepen knowledge in this area. As a result of the study, it was revealed that folk dance, being a phenomenon of culture, formed on the basis of folk traditions, it was confirmed that choreographic creativity was the result of multicultural interaction of neighboring peoples, and the transformation of folk dance "from everyday to stylized folk stage was also traced in a historical retrospective".

    keywords: folk dance; culture; art; phenomenon; choreography; folklore; history; tradition.

  • Ненамеренные памятники, или материализация открытого прошлого [стр. 65-90]
    Регаццони Лиза, доктор философии, профессор, Билефельдский университет, Билефельд, Германия; Перевод c английского кандидата полит. н. М.А. Григорьевой
    подробнее 

    В данной статье исследуется появление новой эпистемологической ценности, которая приписывалась пережиткам прошлого в ходе широких дебатов об исторических свидетельствах в конце XVII и XVIII веков: непреднамеренность свидетельства. Начиная с периода раннего Нового времени, растущее осознание пристрастности исторических повествований о грамотности, рассматриваемых как преднамеренные свидетельства, а также растущий интерес к неписаному прошлому привели к рассмотрению других видов реликвий, которые рассматривались как невольные и косвенные носители информации. о прошлом. Материальные и иконографические остатки, языки и устные традиции, костюмы и суеверные обычаи получили распространение как "нейтральные" и "подлинные" свидетельства прошлых времен. Доступ к этому процессу можно получить, проанализировав исторические свидетельства преимущественно во Франции XVIII века: памятник как материальные и нематериальные остатки. В течение этого периода свидетельства претерпели впечатляющее семантическое обогащение и стали многозначным эпистемологическим объектом. В то время термин "памятник" относился к преднамеренному знаку, предназначенному и доверенному будущему и к невольным или невольным свидетельствам прошлого, свидетельствам, которым позже была придана историческая ценность, изначально не предназначенная их создателем. Хотя в XIX веке термин "памятник" утратил свое значение как невольный след прошлого, то, что сохранилось, – это эпистемическая ценность непреднамеренности свидетельств, хотя и под другими концептуальными обличьями, такими как "остатки", "свидетели вопреки себя", "следы" и "подсказки". В чем тогда польза воображения непреднамеренности сегодня для исследовательской практики и для понимания истории?

    ключевые слова: эпистемология свидетельства; эпистемическая ценность; непреднамеренность / интенциональность; скептицизм; материальный / нематериальный памятник; Франция.

    Unintentional monuments, or the materializing of an open past
    Regazzoni Lisa, DSc of Philosophy, Professor, Bielefeld University, Bielefeld, Germany

    This article examines the emergence of a new epistemic value that was attributed to remnants of the past during the broad debate on historical evidence in the late seventeenth and eighteenth centuries: the unintentionality of the testimony. Beginning in the early modern period, growing awareness of the partiality of historical literacy narratives regarded as intentional testimonies as well as growing interest in nonwritten pasts have led to the consideration of other kinds of relics, which have been seen as unwitting and indirect carriers of information about the past. Material and iconographic remains, languages and oral traditions, costumes, and superstitious practices gained currency as "neutral" and "authentic" testimonies of times past. This process is accessed by analyzing the historical evidence par excellence in eighteenth-century France: the monument as material and immaterial remains. Over the course of this period, evidence underwent impressive semantic enhancement and became a polysemic epistemological object. At the time, the term "monument" referred to an intentional mark designed for and entrusted to the future and to unwitting or involuntary evidence of the past, evidence that was later invested with historical value not originally intended by its maker. Although the nineteenth century saw the term "monument" lose its meaning as an unwitting trace of the past, what has survived is the epistemic value of an unintentionality of testimonies, albeit under other conceptual guises such as "remnants," "witnesses in spite of themselves," "traces," and "clues." What, then, is the usefulness of still imagining unintentionality today for the practice of research and for historical understanding?

    Regazzoni L. Unintentional monuments, or the materializing of an open past // History and Theory. June 2022. Volume 61. Issue 2. P. 242-268. https://doi.org/10.1111/hith.12259. First published: 14 April 2022.

    keywords: epistemology of evidence; epistemic value; unintentionality / intentionality; skepticism; material / immaterial monument; France.

  • Роль политических партий и общественных движений в урегулировании этнополитической ситуации в регионах Северного Кавказа в 90-е годы [стр. 91-96]
    Атаева Фируза Амурхановна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и философии, Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова, Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    подробнее 

    Цель исследования - определение роли политических партий и общественных движений в процессе урегулирования этнополитической ситуации в регионах Северного Кавказа в 90-е годы как места притяжения мощных геополитических сил. В статье представлен анализ возникновения новых партий, общественных движений (организаций), национально-культурных объединений и показаны формы и методы их влияния на межэтнические процессы, которые должны были быть направлены на урегулирования противостояния, поиски необходимого компромисса с целью достижения межнационального благополучия, мира и согласия, но к этому периоду стали уходить от намеченных приоритетных задач. Научная новизна заключается в анализе сложившейся в 90-е годы опасной тенденции в сторону процесса искусственного разжигания межнациональных страстей, создания "образа врага" из соседнего народа через средства массовой информации и пропаганды. В результате этот важный опыт, который важно приложить на сегодняшним событиям в контексте ведения информационной войны в глобальных масштабах против России.

    ключевые слова: нация; противостояние; реабилитация; плюрализм; респондент; федерализм.

    The role of political parties and social movements in the settlement of the ethnopolitical situation in the regions of the North Caucasus in 90s years
    Ataeva Firuza Amurhanovna, PhD of Historical sciences, Associate Professor, Department of History and Philosophy, Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokova, Nalchic, Republic of Kabardino-Balkaria

    The purpose of the study is to determine the role of political parties and social movements in the process of settling the ethnopolitical situation in the regions of the North Caucasus in the 1990s as a place of attraction for powerful geopolitical forces. The article presents an analysis of the emergence of new parties, social movements (organizations), national and cultural associations and shows the forms and methods of their influence on interethnic processes, which should have been aimed at resolving the confrontation, finding the necessary compromise in order to achieve interethnic prosperity, peace and harmony. , but by this period they began to move away from the planned priority tasks. The scientific novelty lies in the analysis of the dangerous trend that developed in the 90s towards the process of artificially inciting interethnic passions, creating an "enemy image" from the neighboring people through the media and propaganda. As a result, this important experience, which is important to apply to today's events in the context of waging an information war on a global scale against Russia.

    keywords: nation; confrontation; rehabilitation; pluralism; Respondent; federalism.

вернуться к каталогу

{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки