Вопросы стилевого подхода в музыкальном исполнительстве

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №4(12) 2022 [стр. 49-55]

DOI: 10.24923/2305-8757.2022-12.4

Авторы: Григорьев Анатолий Федорович, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор, профессор культурологии МАН (Сан-Марино), заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, член Союза композиторов Российской Федерации, главный редактор журнала "KANT", Сухиташвили Людмила Стефановна, доцент , кафедра Музыки и социально-художественного образования, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: стиль; стилевой подход; стильное исполнение; стилевое ориентирование; исполнительское искусство; музыкальное исполнительство.

В статье освещены вопросы стилевого подхода в музыкальной педагогике и исполнительстве. Даны определения ведущих музыкантов прошлого термина стиль, стильного исполнения, где способ выражения при воссоздании художественного образа должен абсолютно соответствовать ее содержанию, при этом сохраняя собственную индивидуальность исполнителя. Сформулированы основные принципы стилевого подхода в обучении. Всех их объединяет то, что творческий процесс создания внутреннего образа стиля должен проходить при участии нескольких факторов: музыкальной интуиции ученика, его интеллекта, его "стиле-слухового опыта", эмоционального отношения к музыке, а также понимания ее.

скачать

Литература:
1. Алексеев А.Д. О проблеме стильного исполнения // О музыкальном исполнительстве. – М., 1954.
2. Баренбойм Л.А. Фортепианно-педагогические принципы Ф.М. Блуменфельда. Музыкальная педагогика и исполнительство. – Л., 1974.
3. Богин Г.И. Субстанциальная сторона понимания текста. – Тверь, 1993.
4. Вопросы фортепианного исполнительства. – Вып.11 – М., 1975.
5. Воскресенский М.С. О педагогических взглядах Л.Н. Оборина // Вопросы фортепианного исполнительства. – Вып. 2. – М., 1968.
6. Гофман И. Фортепианная игра. – М., 1961.
7. Гольденвейзер А.Б. О Моцарте и исполнении его фортепианных произведений // Пианисты рассказывают. – Вып. 1. – М., 1990.
8. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 478 с.
9. Коган Г.М. У врат мастерства. Работа пианиста. – 3-е изд. – М., 1969.
10. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений. – М., 1960.
11. Малинковская А. Фортепианно-исполнительское интонирование. – М.: Музыка, 1990. – 184 с.
12. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. – М.: Планета музыки, 2015. – 299 с.
13. Носина В.Б. А.Л. Иохелес – музыкант и педагог // Традиции отечественной фортепианной педагогики. – Вып. 132. – М., 1995.
14. Теория и методика обучения игре на фортепиано / под общ. ред. А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой. – М.: Владос, 2001. – 368 с.
15. Шкуратова И.Л. Исследование стиля в психологии: оппозиция и консолидация. Стиль человека: психологический анализ. – М., 1998.
16. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М., 1997.

Questions of style approach in musical performance

Authors: Grigoryev Anatoly Fedorovich, DSc of Cultural studies, PhD of Pedagogical sciences, Professor, Professor of Cultural Studies at the IAS (San Marino), honored Artist of the Chechen Republic, member of the Union of Composers of the Russian Federation, editor-in-chief of the KANT magazine, Sukhitashvili Lyudmila Stefanovna, Associate Professor, Department of Music and Social and Art Education, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: style; style approach; stylish performance; style orientation; performing art; musical performance.

The article highlights the issues of the style approach in musical pedagogy and performance. Definitions of leading musicians of the past term style, stylish performance are given, where the method of expression when recreating an artistic image must absolutely correspond to its content, while maintaining the artist's own personality. The basic principles of the style approach in training are formulated. All of them are united by the fact that the creative process of creating an internal image of the style must take place with the participation of several factors: the musical intuition of the student, his intellect, his "style - auditory experience," emotional attitude to music, as well as understanding it.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки