Журнал «KANT: Social science & Humanities» №3(7) 2021

ЧТОБЫ ПРОЦВЕТАТЬ В ЭТИ ВРЕМЕНА: ВОЗМОЖНОСТИ, НЕГАТИВ И ПАНДЕМИЯ • СЛУШАНИЕ ГОЛОСОВ: ПАУЛЬ ЦЕЛАН С БЕРНАРДОМ ВАЛЬДЕНФЕЛЬСОМ • РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО ЯЗЫКА: ПРОЭЗИЯ КАК СТИЛИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ В "ТРИПТИХЕ" САШИ СОКОЛОВА• ПЕРЕВОД СКАЗКИ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" ("АНЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС") В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА В.В. НАБОКОВА• ПРОТЕСТ КАК АКТ ЛЮБВИ • ИЗ БОННА – В ЕКАТЕРИНБУРГ: ХРОНОТОП СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ

правила публикации научных статей в научном журнале «KANT»

Содержание номера

  • Чтобы процветать в эти времена: возможности, негатив и пандемия [стр. 4]
    Тизер-Посадас Эдвард Райан, магистр экономики, Университет штата Колорадо, США; Перевод c английского кандидата полит. н. М.А. Григорьевой
    подробнее 

    Пандемия обнажила многие недостатки наших капиталистических систем, как заявил Жижек в "Пандемии". COVID-19 сотрясает мир (2020). В этом эссе исследуется подход к возможностям, изложенный Амартией Сен и Мартой Нуссбаум, который может быть пересмотрен в свете этой новой вирусной реальности благодаря вкладу Славоя Жижека и Бьюнг-Чул Хана. Подход к возможностям в его нынешнем виде страдает от двух недостающих частей: признания необходимости негативности как основы позитивности в рамках возможностей, как это сформулировала Нуссбаум, и существования материального корня всех возможностей, а именно необходимости иметь способность быть способным. "Способность к скуке" и "нулевая способность" обсуждаются как решения, средства, с помощью которых можно заполнить эти пробелы. Наконец, универсальный базовый доход обсуждается как средство поддержки функционирования "нулевой способности", цель которого состоит в том, чтобы избежать погружения в голую жизнь в это время пандемического капитализма.

    ключевые слова: Славой Жижек; Бюнг-Чул Хан; UBI; пандемия; подход к возможностям.

    To thrive in these times: capabilities, negativity, and the pandemic
    Teather-Posadas Edward Ryan, M.A. in Economics, Colorado State University, USA; Translated from eng. by PhD of Political sciences M. A. Grigorieva

    The COVID-19 pandemic has laid bare many of the inadequacies of our capitalist systems, as Zizek extols in Pandemic! COVID-19 Shakes the World (2020). This essay explores how the capabilities approach, as outlined by Amartya Sen and Martha Nussbaum, may be re-examined in the light of this new viral reality by the contributions of Slavoj Zizek and Byung-Chul Han. The capability approach, as it stands, suffers from two missing pieces: that of an acknowledgement of the necessity of negativity as a foil to positivity within the capabilities as articulated by Nussbaum, and the existence of the material root of all capabilities, namely the need to have the capacity to be capable. A "capability for boredom", and a "zeroth capability" are discussed as solutions, means by which to fill these gaps. Finally, an universal basic income is discussed as a means by which to support the functioning of a "zeroth capability", the goal being to avoid a descent into bare life during this time of pandemic capitalism.
    Teather-Posadas E.R. To thrive in these times: capabilities, negativity, and the pandemic // International Journal of Zizek Stu-dies. 2021. Vol. 15. №1. http://zizekstudies.org/index.php/IJZS/article/view/1195

    keywords: Slavoj Zizek; Byung-Chul Han; UBI; Pandemic; Capabilities Approach.

  • Слушание голосов: Пауль Целан с Бернардом Вальденфельсом [стр. 18]
    Божич Андрей, исследователь, Гуманитарный институт Новой Ревии, Люблянский университет, Любляна, Словения; Перевод c английского кандидата полит. н. М.А. Григорьевой
    подробнее 

    В статье рассматривается голос как средство человеческого общения с помощью косвенного подхода слушания. Обозначив многогранную природу голоса, автор посвящает внимание теории голоса Бернхарда Вальденфельса, разработанной на основе феноменологического видения мира. По словам Вальденфельса, полифония вокала, в котором собственное и чужое звучат во взаимном проникновении, требует возможности отзывчивого прослушивания. В заключительной части статьи автор принимает во внимание одно из стихотворений из цикла "Stimmen" ("Голоса"), которое Пауль Целан опубликовал в сборнике "Решётки речи". Что касается также автопоэтологических сочинений Целана, то последующая интерпретация пытается кратко очертить контуры антиполитики голоса.

    ключевые слова: голос; слушание; другой; Пауль Целан; поэзия; Бернхард Вальденфельс; отзывчивая рациональность.

    Hearing voices: Paul Celan with Bernhard Waldenfels
    Bozic Andrej, Researcher, Institute Nova Revija for the Humanities, Ljubljana, Slovenia; Translated from eng. by PhD of Political sciences M. A. Grigorieva

    The paper discusses voice as a medium of human communication through the indirect approach of listening. After designating the multifaceted nature of the voice, the author dedicates attention to Bernhard Waldenfels' theory of the voice as developed on the basis of the phenomenology of the alien. According to Waldenfels, the polyphony of the vocal, in which the own and the alien re-sound in mutual permeation, calls for the possibility of responsive listening. In the concluding portion of the article, the author takes into consideration one of the poems from the cycle "Stimmen" ("Voices") that Paul Celan published in the collection Sprachgitter. With regard also to Celan's auto-poetological writings, the ensuing interpretation attempts to briefly sketch the contours of the anti-politics of voice.

    keywords: voice; listening; the other; Paul Celan; poetry; Bernhard Waldenfels; responsive rationality.

  • Рецепт идеального языка: проэзия как стилистическая концепция в "Триптихе" Саши Соколова [стр. 28]
    Варенова Диана Сергеевна, студентка, Литературный институт имени А.М. Горького, Москва
    подробнее 

    В статье рассматривается книга Саши Соколова "Триптих", в которой отражены его взгляды на систему языка. Автор подробно исследует термин "проэзия", сформулированный писателем, и анализирует истоки "проэтической" стилистики на примере творчества Гонгоры, Симеона Полоцкого, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, В.В. Набокова.  Полученные результаты отражают попытку навести аналитический порядок в лирической стихии прозы Саши Соколова.

    ключевые слова: проэзия; стилистика; русский язык; идеальный текст; языковая игра; барочная традиция; куртуазный верлибр.

    Recipe for an Ideal Language: Proezia as a stylistic concept in Sasha Sokolov's "Triptych"
    Varenova Diana Sergeevna, student, Gorky Literary Institute, Moscow

    The article considers the book of Sasha Sokolov "Triptych", which reflects his views on the language system. The author explores the term "proezia", formulated by the writer, and analyzes the origins of "proetic" stylistics using the example of the work of Gongora, Simeon Polotsky, N.V. Gogol, I.S. Turgenev, V.V. Nabokov. The results reflect an attempt to establish an analytical order in the lyrical nature of the Sokolov's prose.

    keywords: proezia; stylistics; russian; ideal text; language game; Baroque tradition; courtesy verlibre.

  • Перевод сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" ("Аня в стране чудес") в контексте творчества В.В. Набокова [стр. 33]
    Погребная Яна Всеволодовна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры Русской и мировой литературы и технологий обучения, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
    подробнее 

    Набоковский перевод сказки Л. Кэрролла "Алиса в стране Чудес" анализируется в статье в двух аспектах: в контексте значения перевода, выполненного на раннем этапе творческой эволюции Набокова, в творчестве писателя, а также в аспекте особенностей перевода, направленных на русификацию оригинала, которые позволяют идентифицировать перевод как вольный. Путем сравнительного анализа переводного произведения "Аня в Стране Чудес" с более поздними русскоязычными романами ("Приглашение на казнь", "Дар"), а также англоязычными произведениями писателя ("Лолита", "Ада") автор статьи приходит к выводу об идентичности героини переводной сказки Ани набоковским героям в аспекте поиска ими соответствующего их внутреннему содержанию художественного мира.

    ключевые слова: перевод; вольный перевод; роман; контекст; герой.

    Translation of the fairy tale by Lewis Carroll "Alice in Wonderland" ("Anya in Wonderland") in the context of V.V. Nabokov
    Pogrebnaja Yana Vsevolodovna, DSc of Philological sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Russian and World Literature and Teaching Technologies, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

    Nabokov's translation of L. Carroll's fairy tale "Alice in Wonderland" is analyzed in the article in two aspects: in the context of the meaning of the translation made at the early stage of Nabokov's creative evolution, in the writer's work, as well as in the aspect of translation features aimed at russifying the original, which make it possible to identify the translation as free. Through a comparative analysis of the translated work "Anya in Wonderland" with later Russian-language novels ("Invitation to Execution", "Gift"), as well as the writer's English-language works ("Lolita", "Ada"), the author of the article comes to the conclusion about the heroine's identity Anya's translated fairy tale to Nabokov's heroes in the aspect of their search for an artistic world corresponding to their inner content.

    keywords: translation; free translation; novel; context; hero.

  • Протест как акт любви [стр. 41]
    Беккер Мартин, доктор философии, Центр социологических исследований (CSR), Университет Йоханнесбурга, Южная Африка; Перевод c английского кандидата полит. н. М.А. Григорьевой
    подробнее 

    В мире, наполненном "внешним насилием", общественный протест является жизненно важным сигналом всеобщего недовольства. Однако основная мотивация, лежащая в основе протеста, традиционно не признается как таковой: солидарность с теми, кто страдает от несправедливости. Несмотря на изобилие дискурсов, часто остается неясным, откуда рождается протест. То есть, о чем мы говорим, когда говорим о протесте, и почему этот вопрос имеет значение? В этой статье я абстрактно рассматриваю составные части формирования протеста, в том числе жалобы, жесты и тактику, среди прочего. Развитие этих составных частей показывает, что протест, прежде всего, является проявлением негегемонической этической приверженности справедливости, требующей мужества и скоординированности действий, результат которых всегда зависит от обстоятельств, то есть от акта любви. Я также размышляю о природе протеста как прямого политического действия, которое находится в континууме, простирающемся от оппозиционной политики до гражданской войны. Этот континуум предлагает градуированное представление, ранжирующее выражения недовольства по степени тяжести результата.

    ключевые слова: протест; сопротивление; любовь; Лакан; Жижек.

    Protest as an act of love
    Bekker Martin, DSc of Philosophy, Centre for Sociological Research (CSR), University of Johannesburg, South Afrika; Translated from eng. by PhD of Political sciences M. A. Grigorieva

    In a world filled with "ambient violence", public protest is a vital signal of shared discontent. The essential compulsion at the heart of protest, however, is conventionally not recognised for what it is: solidarity with those suffering injustices. Despite this overabundance of discourses, it often remains unclear what protest, at heart, constitutes. That is, what are we talking about when we talk about protest, and why does this question matter? In this paper I consider the constituent parts of protest formation in the abstract, including grievances, gestures, and tactics, among other. Developing these constituent parts reveals protest to be, first and foremost, a manifestation of a nonhegemonic ethical commitment to justice, requiring courage and coordination, and whose outcome is always contingent, that is, an act of love. I also reflect on the nature of protest as a direct political action that sits on a continuum that ranges from opposition politics to civil war. This continuum offers a graded view ranking expressions of discontent by severity of outcome.

    keywords: Protest; Resistance; Love; Lacan; Zizek.

  • Общероссийская идентичность: региональный аспект формирования * [стр. 61]
    Гриценко Галина Дмитриевна, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник, ФИЦ "Южный научный центр РАН", Ставрополь
    подробнее 

    * Публикация подготовлена в рамках реализации ГЗ ЮНЦ РАН, №гр. 0256-2019-0035 проекта № гр. AAAAA19-119011190170-5.
    В статье рассмотрены проблемы формирования общероссийской идентичности жителей Северного Кавказа. На основе экспертного опроса определены наиболее значимые структуры и акторы ее становления: органы федеральной власти, СМИ, институты образования и культуры, общественные организации. В ходе анализа результатов исследования установлено, что в современных условиях основой укрепления общероссийской идентичности становится патриотизм.

    ключевые слова: общероссийская идентичность; Северный Кавказ; акторы укрепления идентичности; патриотизм.

    All-Russian identity: regional aspect of formation *
    Gritsenko Galina Dmitrievna, DSc of Philosophical science, Professor, Chief Researcher, Southern Scientific Center of the Russian Academy of Sciences, Stavropol

    * The publication was prepared as part of the implementation of the State Research Center of the Russian Academy of Sciences, no. gr. 0256-2019-0035 of the project no. gr. AAAAA19-119011190170-5.
    The article deals with the problems of the formation of the all-Russian identity of the inhabitants of the North Caucasus. On the basis of an expert survey, the most significant structures and actors of its formation were identified: federal authorities, the media, educational and cultural institutions, public organizations. In the course of the analysis of the research results, it was found that in modern conditions, patriotism becomes the basis for strengthening the all-Russian identity.

    keywords: ll-Russian identity; the North Caucasus; actors of strengthening identity; patriotism.

  • Из Бонна – в Екатеринбург: хронотоп современного музея [стр. 68]
    Бурлина Елена Яковлевна, доктор философских наук, профессор кафедры Философии и культурологии, Самарский государственный медицинский университет, Самара
    подробнее 

    Статья посвящена сравнительному анализу инновационных тенденций в отечественных и зарубежных музеях. Анализ носит междисциплинарный и методологический характер. Основная цель статьи - показать примеры коренных изменений и коммуникативности музейных форм, продиктованные массовизацией музеев, изменившей количественный и качественный состав публики. По мнению автора, в музей входит режиссура и дизайн, необходимые для коммуникации с массовым зрителем. В этом аспекте в статье анализируются экспозиционные принципы двух музеев, расположенных в разных странах. Наиболее подробно представлены философские основания одного из самых авторитетных музейных центров Европы: "Дом немецкой истории" в Бонне. Отмечая цельность экспозиции в "Доме немецкой истории", автор выделяет несколько ключевых принципов музейной экспозиции: в том числе: "музейная драматургия", "путь", "локальное пространство" (хронотоп). Названные постановочные приемы сопоставимы с "Ельцин-центром": путь через 7 комнат - основа экспозиции. "Проблемные комнаты" и хронотоп "пути" формируют общую драматургическую концепцию. Научная новизна статьи состоит так же в обосновании связи между драматургией музея и массовостью. Потоки посетителей не могли не оказать влияния на выбор приемов, которые легко считываются массовым зрителем.

    ключевые слова: массовость музеев XXI в.; "Дом немецкой истории"; "Ельцин-центр"; коммуникативное пространство музея; хронотопы "пути"; "дороги"; "7 комнат".

    From Bonn to Yekaterinburg: chronotope of the modern museum
    Burlina Elena Yakovlevna, DSc of Philosophical science, Professor, Department of Philosophy and Cultural Studies, Samara State Medical University, Samara

    The article is devoted to the comparative analysis of innovative trends in domestic and foreign museums. The analysis is interdisciplinary and methodological in nature. The main purpose of the article is to show examples of fundamental changes and the communicative nature of museum forms, dictated by the massization of museums, which changed the quantitative and qualitative composition of the public. According to the author, the museum includes directing and design necessary for communication with the mass audience. In this aspect, the article analyzes the exposition principles of two museums located in different countries. The philosophical foundations of one of the most authoritative museum centers in Europe: the "House of German History" in Bonn are presented in the most detailed way. Noting the integrity of the exhibition in the "House of German History", the author identifies several key principles of the museum exhibition: including:"museum drama", "path", "local space" (chronotope). These staging techniques are comparable to the "Yeltsin Center": the path through 7 rooms is the basis of the exhibition. "Problem Rooms" and the chronotope "Paths" form a common dramatic concept. The scientific novelty of the article also lies in the substantiation of the connection between the museum's drama and mass character. The flow of visitors could not but influence the choice of techniques that are easily read by the mass audience.

    keywords: mass character of museums of the XXI century; "House of German History"; "Yeltsin Center"; communicative space of the museum; chronotopes "paths"; "roads"; "7 rooms".

  • Политическая социализация российской молодежи как объект государственной молодежной политики [стр. 79]
    Брагина Елена Анатольевна, преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, Ставропольский краевой колледж искусств, Ставрополь
    подробнее 

    В статье рассматриваются особенности политической социализации российской молодежи в условиях современного трансформирующегося общества. Государство, политические партии, молодежные общественные организации, молодежная политика анализируются как основные институты политического акцентирования социализации личности. Обозначены тенденции государственной молодежной политики ориентированные на формирование политических ценностей и интеграцию молодого поколения в социально-политические общественные процессы.

    ключевые слова: молодежь; политическая социализация; институты социализации; политические ценности; государство; политические партии; молодежная политика; стратегия государственной молодежной политики.

    Political socialization of Russian youth as an object of state youth policy
    Bragina Elena Anatolievna, Lecturer, Department of General humanitarian and socio-economic disciplines, Stavropol Regional College of Art, Stavropol

    The article examines the features of the political socialization of Russian youth in the context of a modern transforming society. The state, political parties, youth public organizations, youth policy are analyzed as the main institutions of political emphasis on the socialization of the individual. The tendencies of the state youth policy focused on the formation of political values and the integration of the younger generation into socio-political social processes are indicated.

    keywords: youth; political socialization; institutions of socialization; political values; state; political parties; youth policy; strategy of state youth policy.

  • Региональные особенности государственно-конфессиональных отношений в советский период на Юге России [стр. 85]
    Желнакова Нина Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь
    подробнее 

    Статья посвящена политике в сфере государственно-религиозных отношений в 20-30-е гг. XX в. Показано, что политика создания массового атеистического движения, заявленная? большевиками как широкомасштабная, на? практике? в исследуемый период оказалась гораздо скромнее? по своим результатам. Реальная политика проходила иногда вне? деятельности "Союза? воинствующих безбожников". Показано, что взаимоотношения государственных и партийных органов с религиозными организациями на региональном уровне в 1920-е гг. несли в себе характерные черты, присущие "церковной политике" в целом по стране.

    ключевые слова: Русская православная церковь; политические процессы на Юге России; государственно-конфессиональные отношения; советский период.

    Regional features of state-church relations in the Soviet period in the South of Russia
    Zhelnakova Nina Yurievna, PhD of Historical sciences, Associate Professor, North-Caucasus Federal University, Stavropol

    The article is devoted to the policy in the sphere of state-religious relations in the 20-30s of the XX century. It is shown that the policy of creating a mass atheist movement, declared by the Bolsheviks as large-scale, in practice in the period under study turned out to be much more modest in its results. Real politics sometimes took place outside the activities of the "Union of Militant Atheists". It is shown that the relations of state and party bodies with religious organizations at the regional level in the 1920s carried characteristic features inherent in "church politics" in the whole country.

    keywords: Russian Orthodox Church; South of Russia; state-confessional relations.

вернуться к каталогу

{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки