Традиционное семейное воспитание в Древнем Китае

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №2(14) 2023 [стр. 152-158]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.24

Авторы: Попкова Татьяна Дмитриевна, доктор культурологии, доцент кафедры Педагогики, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь 0000-0003-0267-217X, Чэнь Шуан, кандидат филологических наук, профессор кафедры Иностранных языков, Шаньдунский женский университет, Цзинань, Китай

Ключевые слова: Древний Китай; традиционное семейное воспитание; педагогический идеал; развитие личности.

Цитировать: Попкова Т.Д., Чэнь Шуан. Традиционное семейное воспитание в Древнем Китае // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №2(14). – С. 152-158. EDN: CAPVSE. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.24

Ключевой целью традиционного китайского семейного образования выступает соблюдение этических правил поведения. В Древнем Китае семья не только выполняла функцию производства и быта, но и реализовывала важную социальную задачу подготовки ребенка к жизни в обществе, осуществляя семейное воспитание посредством примера высоконравственного поведения родителей и предоставляя детям возможность получить качественное образование в частных школах, в которых приоритетным выступал общественный тип воспитания. Каких людей нужно воспитывать и какие черты личности нужно развивать у ребенка - является предметом осмысления современных китайских исследований в области образования. Целью статьи является выявление значения традиционных элементов семейного воспитания для развития личности, общества и страны.

скачать

Литература:
1. Вэньян Чуань Кун Вэньян. – URL: https://so.gushiwen.cn/guwen/bookv_46653FD803893 E4F9EAE2C5C964E3974.aspx (дата обращения: 07.12.2022)].
2. И Цзин: Перевод и исследование / пер. и примеч. А.Е. Лукьянов. – М.: Маска; Чэнду: Сычуань жэньминь чубаньшэ, 2018. – 392 с.
3. Кобзев А.И. "Да сюэ"": "Великое учение" святомудрых для школяров, ученых и владык, или Судьба конфуцианского канона в Китае, на Западе и в России. – М.: Наука, 2014. – 319 с.
4. Кобзев А.И. Конфуцианство / Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. – М.: Вост. лит., 2006. – Т. 1. Философия. – 727 с. – С. 280-283.
5. Переломов Л. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н.э. – XXI в.). – М.: Стилсервис: Восточная литература, 2009. – 706 с.
6. Конфуцианский трактат "Чжун юн": Переводы и исследования / сост. А.Е. Лукьянов; отв. ред. М.Л. Титаренко. – М.: Восточная литература, 2003. – 247 с.
7. Книга установлений: Великое учение. Да Сюэ. – URL: https://so.gushiwen.cn/guwen/bookv_46653 FD803893E4FCFF413B190015E2E.aspx (дата обращения 07.12.2022).
8. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. – М.: ЭКСМО; Харьков: Фолио, 2004. – 958 с.
9. Ли Цзи", глава "Сюэ Цзи" / пер. А.И. Кобзева Кобзев А.И. "Да сюэ": "Великое учение" святомудрых для школяров, ученых и владык, или Судьба конфуцианского канона в Китае, на Западе и в России. – М.: Наука, 2014. – 320 с.
10. Лоу Юйле. Духовные основы китайской культуры / пер. с кит. Топоровой Д.С., Титова К.С., Рыбалко Н.Н.; науч. ред. д. филос.н., проф. Кобзев А.И. – М.: Шанс, 2023. – 392 с.
11. Мэн-цзы / пер. с китайского указ. В.С. Колоколова, предисл. Л.Н. Меньшикова.; под. ред. Л.Н. Меньшикова. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 1999. – 272 с.
12 Оригинальный текст, перевод и оценка поэзии Мэн Му Саньцянь_Ли. – URL: https://so.gushiwen.cn/shiwenv_ff54370baf0f.aspx (дата обращения:11.11.2022).
13. Три обряда / Обряды (Rites of Zhou). – URL: https://ru.zahn-info-portal.de/wiki/Rites_of_Zhou (дата обращения: 01.12.2022)
14. Эршисы Сяо. Двадцать четыре образца охотного и умелого служения старшим / пер. с кит. А.Л. Мышинский, Чжу Юйфу // Уральское востоковедение. – 2015. – Вып. 6. – С. 233-241.

Traditional family education in ancient China

Authors: Popkova Tatyana Dmitrievna, DSc of Cultural studies, Associate Professor, Perm State National Research University, Perm, Chen Shuang, PhD of Philological sciences, Professor, Shandong Women's University, Jinan, China

Keywords: Ancient China; traditional family education; pedagogical ideal; personality development.

The main purpose of traditional Chinese family education is the observance of ethical rules of conduct. In ancient China, the family was not only performed the function of production and life, but also It's realized the important social task of preparing the child for life in society, carrying out family education through the example of highly moral behavior of parents and providing children with the opportunity to receive a quality education in private schools, in which the public type was a priority education. What kind of people need to be brought up and what personality traits need to be developed in a child is the subject of understanding of modern Chinese research in the field of education. The purpose of the article is to identify the significance of traditional elements of family education for the development of the individual, society and country.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки