Танец Цзецзы китайской провинции Ганьсу как отражение религиозных, исторических и культурных коннотаций

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №2(14) 2023 [стр. 146-151]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.23

Авторы: Чэнь Яньшу, аспирантка, Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки, Нижний Новгород

Ключевые слова: Китай; Ганьсу; Юнчан; танец цзецзы; шаманизм; воинские ритуалы.

Цитировать: Чэнь Яньшу. Танец Цзецзы китайской провинции Ганьсу как отражение религиозных, исторических и культурных коннотаций // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №2(14). – С. 146-151. EDN: XCNBOD. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.23

В настоящем исследовании рассматривается древнейшее явление китайской традиционной культуры – танец воинского происхождения цзецзы, бытующий в мужской среде в провинции Ганьсу. Выявляется его происхождение и связь с представлениями о космосе, с воинскими и шаманистическими ритуалами, с земледелием, календарными обрядами, в особенности с новогодними, воспитанием новых поколений. Впервые представлены музыкальные характеристики, демонстрирующие игру на ударных, восприятие мужского тела как звучащего музыкального инструмента, сочетание простых и сложных ритмов, динамическое усиление и увеличение темпа. Анализируется важность и ценность танца в плане коммуникации населения, поколений, воспитании мужчин.

скачать

Литература:
1. Жэнь Дунъян (Ren Dongyang). Исследование танцевальной культуры коридора Хэси. – Ланьчжоу: Северо-Западный университет для национальностей, 2020. – С 45.
2. Жэнь Чжэнь (Ren Zhen). Анализ движений кнута Баван с точки зрения профессионального китайского национального народного танца. – Ланьчжоу: Северо-Западный университет наций, 2022. – С. 20.
3. Ли Ци (Li Qi). Нематериальное культурное наследие – Передача и сохранение цзецзы танца в уезде Юнчан // Журнал Северо-Западного университета для национальностей (издание по философии и социальным наукам). – Ланьчжоу, 2015. – Вып. 3. – С. 185– 188.
4. Чжан Фэнюнь (Zhang Fengyun). Древнекитайская культура боевых искусств. – Яньцзи: Издательство Яньбяньского университета. 2005. – 185с.
5. Лю Ли. Чжуанская народная песня: жанрово-стилевые особенности: дис. … канд. искусствоведения. – СПб., 2012. – 216 с.
6. Чжу Сяоюнь (Zhu Xiaoyun). Исследование развития китайского ушу. – Пекин: Издательство Гуанмин, 2017. – С. 214.

Jie zi dance of Chinese province gansu as reflection of religious, historical, and cultural connotations

Authors: Chen Yanshu, Postgraduate student, Glinka Nizhny Novgorod State Conservatoire, Nizhny Novgorod

Keywords: China; Gansu; Yongchang; jie zi dance; shamanism; warrior rituals.

The current research examines the oldest phenomenon of Chinese traditional culture - a dance of military origin, jie zi, which is common predominantly in male environment in the province of Gansu. Under the scope of scrutiny there are its lineage and connection with cosmogony, shamanistic and warrior rituals, agriculture, calendar rituals (New year's in particular), and raising new generations. For the first time, there is presentation of such musical characteristics as those reflecting percussion performance, or male body as a sounding musical instrument, or those demonstrating combination of simple and complex rhythms, dynamic intensification, and tempo increase. The author analyses the importance and the value of the dance in terms of communication between population and between different generations, and its role in raising men.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки