Лошаньский театр теней китайской провинции Хэнань: жанровое своеобразие

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №2(14) 2023 [стр. 137-145]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.22

Авторы: Ню Цзюньи, аспирантка, Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, Нижний Новгород

Ключевые слова: Китай, Хэнань, Лошань, традиционный театр теней, синкретизм, представление богов.

Цитировать: Ню Цзюньи. Лошаньский театр теней китайской провинции Хэнань: жанровое своеобразие // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №2(14). – С. 137-145. EDN: XBWIZT. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.22

В данном исследовании выявляются особенности театра теней Лошаня, расположенного в провинции Хэнань в округе Синьян. Прослеживается история формирования этого вида фольклорного искусства, места бытования с древних времен по настоящее время. Рассматривается процесс изготовления марионеток. Анализируются герои спектаклей. Подчеркивается, что театр теней Лошаня вобрал в себя театральные элементы распространенной в Китае и в Хэнани музыкальной драмы или оперы, малого театра янгэ и праздника фонарей, сохранив основные свои черты - связь с мифологическим, религиозным, фольклорным сознанием. Составляющее жанровое своеобразие лошанского театра теней представление богов является пьесой в пьесе. В музыке театра теней прослеживается развитие народной традиционной песенной культуры от простейших культовых мелодий до максимально развитых полиладовых образований большого диапазона. Лошаньский театр теней репрезентирует установки на соединение нескольких жанров в единый художественный комплекс.

скачать

Литература:
1. Рублёв В. Театр теней. URL: https://yavarda.ru/shadowplay.html (дата последнего обращения: 19.03.2023).
2. Ли Сяочжэнь (Li Xiaozhen). О музыке театра теней Лошаня с точки зрения этномузыкологии // Мода завтрашнего дня. – Нанкин, 2021 (15). – С. 37-39.
3. Цзэн Фаньгуан (Zeng Fanguang). Исследование музыки театра теней в округе Лошань // Сычуаньская опера. Пиндиншань, 2008 (6). – С. 99-100.
4. Ян Фань (Yang Fan). Театр теней Лошаня – чудесный цветок в саду китайской драмы // Консультационный форум. – Чжэнчжоу, 2020 (04). – С. 45-47.
5. Чжу Хэнфу (Zhu Hengfu). История, современное состояние и репертуар китайского театра теней // Журнал Чжэцзянского профессионального колледжа искусств. – Ханчжоу, 2020. – 18 (01). – С. 32-45.
6. Чэнь Янь (Chen Yan). Исследование влияния даосской культуры на игру теней в провинции Хэнань // Драматическая литература. – Чанчунь, 2014 (6). – С. 86-91.
7. Ли Юэчжун (Li Yuezhong). Китайский театр теней, Цзинань: Шаньдунское издательство дружбы, 2019. – 501 с.
8. Ци Жушань (Qi Rushan). Театр теней – четвертое из ста представлений древней столицы // Дагунбао. Мир театра, пресса : Тяньцзинь: 12-е издание, 7 августа 1935 г.
9. Ци Жушань (Qi Rushan). Национальный драматический сериал. – Пекин : Комерческая пресса, 2017. – 534 с.
10. Вэй Лицюнь (Wei Liqun). Краткое исследование моделирования китайского народного театра теней // журнал. Шицзячжуан Хэбэйского педагогического университета (издание по философии и социальным наукам), 1998 (03). – С. 120-125.
11. Вэй Лицюнь. История искусства китайского театра теней. Пекин : Культурные реликвии, 2007. – 538 с.
12. Театр теней – особая форма визуального искусства. URL: https://kitsunestudy.ru/kitajskij-teatr-tenej-osobaja-forma-vizualnogo-iskusstva/ . (дата последнего обращения: 17.03.2023).
13. Смирнов Константин. Нефритовый император Юй-ди – небесный владыка всех земных владык. URL: http://ekd.me/2020/08/nefritovyj-imperator-yuj-di-nebesnyj-vladyka-vsex-zemnyx-vladyk/ (дата последнего обращения: 03.03.2023).

The Luoshan theater of shadows of the Chinese province of henan: peculiarity of the genre

Authors: Niu Junyi, Postgraduate student, Glinka Nizhny Novgorod State Conservatoire, Nizhny Novgorod

Keywords: China; Henan; Luoshan; traditional theater of shadows; syncretism; spectacle of gods.

This article elicits peculiarities of the theatre of shadows in Luoshan, which is in the province of Gansu, Xinyang county. The author traces history of formation of this kind of folklore art, and its main areas of existence from ancient times to modernity. The article studies the process of making puppets and analyses heroes of plays. It is emphasized that the theater of shadows in Luoshan absorbed theatrical elements of musical drama or opera common in China and Henan, of so-called "lesser" theater yange and of festival of lanterns, having saved its main features, such as connection with mythological, religious and folklore conscience. A spectacle of gods, which is the comprising element organizing the genre peculiarity of the Luoshan theatre of shadows, is "a play within play". Development of folk traditional song culture from the simplest cult melodies to the most complex polymodal structures of bigger diapason can be traced in the music of the theatre of shadows. The Luoshan theater of shadows shows tendency for unification of several genres into one artistic whole.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки