Нацеленность на решение художественно-исполнительских задач как стратегический принцип подготовки инструменталистов и вокалистов

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №2(14) 2023 [стр. 129-136]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.21

Авторы: Ю Пэнцзян, преподаватель вокала, Чунцинский университет искусств и наук, Чунцин, Китай

Ключевые слова: воспитание музыканта; система музыкального образования; теория и практика музыкального обучения; методология музыкальной педагогики.

Цитировать: Ю Пэнцзян. Нацеленность на решение художественно-исполнительских задач как стратегический принцип подготовки инструменталистов и вокалистов // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №2(14). – С. 129-136. EDN: UYMCMH. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.21

Совершенствование процесса воспитания инструменталистов и вокалистов в музыкальной педагогике чаще всего связывается с поиском новых приемов и методов обучения. Однако в современных условиях этого оказывается недостаточно. Для решения сегодняшних проблем необходимо теоретическое осмысление и анализ обстоятельств, не только относящихся к подготовке специалистов к практической деятельности, но и служащих ориентирами в целостном процессе воспитания музыканта. Теоретический анализ и формулирование подобных установок представляется одним из самых сложных и ответственных направлений научной деятельности музыкантов. Ведь поиск наиболее обобщенных принципов и положений, составляющих методологические установки, должен направлять обучение, обеспечить создание научной базы педагогического процесса, то есть выполнять функции методолого-теоретического фундамента. Эти положения не репрезентируют конкретные приемы обучения, а обеспечивают корректировку работы педагога на основе предписанных методологических установок. Их формулирование представляет собой непростую научно-практическую задачу, для решения которой требуются действия повышенной ответственности. На примере поиска "художественно-педагогической парадигмы" исполнительской подготовки студентов музыкально-педагогических вузов, в статье показана сложность такого процесса. Целью исследования является освещение круга проблем, связанных с описанием методологических принципов воспитания музыкантов, выявление сегментов системы музыкального образования, актуальность которых побуждает сосредоточить усилия музыкантов-исследователей на решении первоочередных задач музыкального обучения. Одной из актуальнейших из них в современных условиях является обоснование принципов и установок музыкальной педагогики и ее многочисленных составляющих компонентов.

скачать

Литература:
1. Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка музыканта-педагога: сущность, структура, процесс реализации – М.: МПГУ, 2019. – 278 с.
2. Воитлева Н.А. Характеристика структурных компонентов профессионально-творческого развития студента-музыканта. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-strukturnyh-komponentov-professionalno-tvorcheskogo-razvitiya-studenta-muzykanta/viewer
3. Захаренкова Е.И. Музыкальное исполнительство в педагогическом образовании (теоретико-методологические аспекты). // Преподаватель XXI век. – 2015. – № 4. – 178 с.
4. Ма Цяо, Сраджев В.П. Принцип единства художественного и технического развития в музыкальной педагогике как объект теоретического анализа // Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship. – 2022. – № 2. – С. 153-164.
5. Мариупольская Т.Г. Исполнительская подготовка будущего учителя музыки. проблемы и перспективы. // Наука и Школа. – 2017. – № 1. – С. 141-145.
6. Суворова О.В. Методологические основы деятельности психолога образования: учеб. пособие. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – С. 240.
7. Цыпин Г. М. Общеразвивающее обучение в музыке: вопросов больше, чем ответов // Музыкальное искусство и образование. – 2017. – № 3. – С. 42-51.
8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
9. Юдин А. П. Некоторые проблемы отечественной педагогики музыкального исполнительства. // Наука и школа. – 2016. – № 2. – С. 145-148.

Focus on solving artistic and performing problems as a strategic principle of training instrumentalists and vocalists

Authors: Yu Pengjiang, vocal teacher, Chongqing University of Arts and Sciences, Chongqing, China

Keywords: the system of music education; theory and practice of music education; methodology of music pedagogy.

Improving the process of educating instrumentalists and vocalists in music pedagogy is most often associated with the search for new techniques and teaching methods. However, in modern conditions this is not enough. To solve today's problems, it is necessary to theoretically comprehend and analyze the circumstances, not only related to the preparation of specialists for practical activities, but also serving as guidelines in the holistic process of educating a musician. The theoretical analysis and formulation of such attitudes seems to be one of the most complex and responsible areas of scientific activity of musicians. After all, the search for the most generalized principles and provisions that make up methodological guidelines should guide learning, ensure the creation of a scientific basis for the pedagogical process, that is, perform the functions of its methodological and theoretical foundation. These provisions do not represent specific teaching methods, but provide for the adjustment of the teacher's work on the basis of prescribed methodological guidelines. Their formulation is a difficult scientific and practical task, the solution of which requires actions of increased responsibility. Using the example of the search for an "artistic and pedagogical paradigm" of performing training for students of musical and pedagogical universities, the article shows the complexity of such a process. The purpose of the study is to highlight a range of problems related to the description of the methodological principles of music pedagogy, to identify segments of the music education system, the relevance of which encourages musicians-researchers to focus their efforts on solving the priority tasks of music education. One of the most relevant of them in modern conditions is the substantiation of the methodological base of both music pedagogy in general and its many constituent components.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки