Земля, по которой мы ступаем

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №2(14) 2023 [стр. 4-8]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.1

Авторы: Флюссер Вилем, философ искусства, критик, одна из центральных фигур современной теории фотографии и теории медиа, Григорьева М.А., перевод с англ.

Ключевые слова: Освенцим; западная культура; масс-медиа; культурные модели.

Цитировать: Флюссер В. Земля, по которой мы ступаем // KANT: Social science & Humanities. – 2023. – №2(14). – С. 4-8. EDN: SBRHVQ. DOI: 10.24923/2305-8757.2023-14.1

Эссе Вилема Флюссера "Земля, по которой мы ступаем", опубликованное в 2012 году в журнале "Continent", предварило выход готовящейся книги "Post-History". "Написанная как цикл лекций для чтения в университетах Бразилии, Израиля и Франции, впоследствии "Post-History" была оформлена в виде книги и впервые опубликована в Бразилии в 1983 году. В 2013 году вышел первый перевод "Post-History" на английском языке и представлял собой флюссеровскую критику аппарата эстетической, этической и эпистемологической модели современности. В своем главном аргументе Флюссер предполагает, что наше время можно охарактеризовать термином «программа», во многом так же, как XVII век в общих чертах характеризуется термином "природа", восемнадцатый – "разум", а девятнадцатый – "прогресс". Предлагая этот сдвиг в мировоззрении, он затем задает провокационный вопрос: если я функционирую в предсказуемой запрограммированной реальности, могу ли я восстать и как я могу это сделать? Ответ приходит быстро: только неисправные программы и устройства обеспечивают свободу. На протяжении двадцати эссе о "Post-History" Флюссер напоминает нам, что любая будущая теория политического сопротивления должна учитывать этот сдвиг в мировоззрении, а также ужасы, которые из-за этого воплотило в жизнь западное общество. Только тогда мы сможем снова начать говорить о свободе."

скачать

Литература:
Flusser V. The ground we tread // continent. – 2012. – №2.2. – Pp. 60-63.

The ground we tread

Authors: Flusser Vilеm, philosopher of art, critic, one of the central figures of modern photography theory and media theory

Keywords: Auschwitz; Western culture; mass media; cultural models.

The essay "The Ground We Tread" by Vilеm Flusser, published in Continent magazine, preceded the release of the forthcoming book Post-History. "Is there any room left for freedom in a programmed world? This is the essential question that Vilеm Flusser asks in Post-History. Written as a series of lectures to be delivered at universities in Brazil, Israel, and France, it was subsequently developed as a book and published for the first time in Brazil in 1983. This first English translation of Post-History brings to an anglophone readership Flusser's first critique of apparatus as the aesthetic, ethical, and epistemological model of present times. In his main argument, Flusser suggests that our times may be characterized by the term "program," much in the same way that the seventeenth century is loosely characterized by the term "nature," the eighteenth by "reason," and the nineteenth by "progress." In suggesting this shift in worldview, he then poses a provocative question: If I function within a predictable programmed reality, can I rebel and how can I do it? The answer comes swiftly: Only malfunctioning programs and apparatus allow for freedom. Throughout the twenty essays of Post-History, Flusser reminds us that any future theory of political resistance must consider this shift in worldview, together with the horrors that Western society has brought into realization because of it. Only then may we start to talk again about freedom."
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки