Уязвимое будущее цифрового общества: научный обзор ближайших прогнозов
Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №1(13) 2023 [стр. 4-17]
DOI: 10.24923/2305-8757.2023-13.1
Ключевые слова: технологизация; цифровизация; педагогическое пространство; педагогические технологии; образовательные приоритеты; проектная деятельность; электронная информационная образовательная система; модель применения онлайн-сервисов; окружающее цифровое поле; интегрированная глобальная экономика; сети цифровых ячеек; идей универсализма; неоколониальная политика слова; креативное мышление; цифровые компетенции.
1. Андрада Г. Клоуз Роберт В., Смарт Пол Р. Разновидности прозрачности: изучение свободы действий в системах ИИ / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2022. – №1(9). – C. 35-51. DOI: 10.24923/2305-8757.2022-9.4.
2. Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 204-210.
3. Асканова О.В., Казанцева Ю.В. Смена образовательной парадигмы – неизбежная необходимость в условиях противостояния с Западом // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 211-215.
4. Баоюнь Сюй Формирование цифровых профессиональных компетенций современного преподавателя китайского языка как иностранного // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 215-221.
5. Ваславский Я.И., Ваславская И.Ю. Государство и реализация общественного выбора: политэкономический аспект // KANT. – 2022. – №3(44). – С. 22-29.
6. Ветров Ю.П., Белоус О.В., Хлудова Л.Н. К вопросу о готовности российского учителя к "цифровой школе будущего" // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 204-212.
7. Герлах И.В., Твелова И.А., Спирина О.Н. Профессиональные дефициты учителей в области коммуникативных компетенций, проявляющиеся в условиях цифровой трансформации образования // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 218-225.
8. Григорьев А.Ф., Григорьева М.А. Культура как духовная константа эволюции общества // KANT. – 2020. – №2(35). – С. 15-21. DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.2.
9. Григорьев А.Ф., Григорьева М.А. Цифровизация в современном социально-гуманитарном пространстве // KANT. – 2020. – №4(37). – С. 6-14. DOI: 10.24923/2222-243X.2020-37.1.
10. Григорьева М.А. Расщепление коммуникативного поля на шум и молчание: трудности диалога и разобщение // KANT. – 2020. – №4(37). – С. 253-260. DOI: 10.24923/2222-243X.2020-37.54.
11. Джонсон Мэдлин Г. Городской код: политика городского моделирования в эпоху больших данных / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2022. – №3(11). – С. 22-43. DOI: 10.24923/2305-8757.2022-11.3.
12. Золотарев С.П. Понятие креативности и инноваций – современный философский анализ // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 110-115.
13. Йенеи Т., Киш Л.А., Шачина А.Ю.К вопросу о пути выхода из кризиса в образовании: Назад к Канту! // KANT. – 2021. -№4(41). – С. 151-160.
14. Йёргенсен Д. Вымирание и конец будущего / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2023. – №1(13). – С. 37-47.
15. Казначеева О.Х., Синицына И.В., Казначеева М.Г. Роль цифровой экономики в развитии внешней торговли // KANT. – 2021. -№3(40). – С. 25-29.
16. Колесова О.В. Философское осмысление понятия креативности, его элементов, инструментов и их оптимальной реализации // KANT. – 2022. -№4(45). – С. 115-122.
17. Краснов С.И., Михалева М.В. Герменевтический подход к воспитательной ситуации // KANT. – 2022. – №1(42). – С. 246-250.
18. Лаврухина И.М., Глушко И.В. Трансформация границ свободы: от философского к социально-политическому знанию // KANT. – 2022. -№2(43). -С. 115-120.
19. Лустин Ю.М. Методологическая культура и мировоззрение преподавателя: гносеологические аспекты актуализации // KANT. – 2022. -№3(44). – С. 129-125.
20. Макеева О.Е. Человек как существо глобальное и космическое в трудах В.И. Вернадского и К.Э. Циолковского // KANT. – 2021. – №4(41). – С. 160-164.
21. Малинова И.П. Информационные войны: столкновение цивилизационного пессимизма и цивилизационного оптимизма в социальной прогностике // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 135-140.
22. Мальцев К.Г., Мальцева А.В., Биньковская Л.Н. Современный предпринимательский университет: онтические основания и политические риски // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 140-153.
23. Пятова А.В. Влияние информационной среды на формирование идентичности российской молодежи: на примере Северного Кавказа // KANT. – 2022. – №3(44). – С. 162 -167.
24. Старухин В.А. Цифровизация как метод сокращения трансакционных издержек производственного предприятия // KANT. – 2021. -№4(41). – С. 95-99.
25. Сун-ха Х. Бессрочные прогнозы / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2023. – №1(13). – С. 18-36.
26. Суховская Д.Н. Образовательное пространство в эпоху постмодерна: вызовы и перспективы // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 166-171.
27. Усманова Л.Т., Сомов Д.С., Казаков М.К. К вопросу об исторических и философских истоках цифровой реальности // KANT. – 2021. – №4(41). – С. 212-218.
28. Федорова Ж.В. О механизмах социокультурной инженерии в информационном обществе // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 195-199.
29. Фельдштейн С. Дорога к цифровой несвободе: как искусственный интеллект меняет репрессия / пер. c англ. и сопровождение аннотацией кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2021. – №1(5). – С. 39-51. DOI: 10.24923/2305-8757.2021-5.4.
30. Чжао Хун. Китайские исследователи о культурном многообразии в глобализационном пространстве// KANT. – 2022. – №3(44). – С. 173-176.
31. Flanagan T.M. & Kushnir T. Children's Developing Beliefs About Agency and Free Will in an Increasingly Technological World // HUMANA.MENTE Journal of Philosophical Studies, 2022, Vol. 42, Pp. 179-204.
32. Kelly K. The New Socialism: Global Collectivist Society Is Coming Online // Wired, vol. 17, no. 6, May 22, 2009. Режим доступа: https://www.wired.com/2009/05/nep-newsocialism/ (дата обращение: 20.12.2022)
33. Park Sh.M. Uncomfortably Close to Human: Robots and the Neocolonial Politics of Care // Feminist Philosophy Quarterly. 2022. Vol. 8. Issue 3/4. Article 11.
The vulnerable future of the digital society: A scientific review of near-term forecasts
Keywords: technologization; digitalization; pedagogical space; pedagogical technologies; educational priorities; project activities; electronic information educational system; model of application of online services; the surrounding digital field; integrated global economy; networks of digital cells; ideas of universalism; neocolonial policy of the word; creative thinking; digital competencies.