Уязвимое будущее цифрового общества: научный обзор ближайших прогнозов

Журнал «KANT: Social Sciences & Humanities Series» №1(13) 2023 [стр. 4-17]

DOI: 10.24923/2305-8757.2023-13.1

Авторы: Григорьева Марина Анатольевна, кандидат политических наук, шеф-редактор научного журнала "KANT", директор Издательства "Ставролит", Ставрополь, Григорьев Анатолий Федорович, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор (ВАК), профессор культурологии МАН (Сан-Марино), заслуженный деятель искусств Чеченской Республики, член Союза композиторов Российской Федерации, главный редактор журнала "KANT"; заведующий Кафедрой музыки и социально-художественного образования, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: технологизация; цифровизация; педагогическое пространство; педагогические технологии; образовательные приоритеты; проектная деятельность; электронная информационная образовательная система; модель применения онлайн-сервисов; окружающее цифровое поле; интегрированная глобальная экономика; сети цифровых ячеек; идей универсализма; неоколониальная политика слова; креативное мышление; цифровые компетенции.

В рамках данной статьи осуществляется ретроспективный обзор научных статей, опубликованных в журнале "KANT" за 2021 и 2022 год, посвященных проблематике информационного общества и идеям универсализма, основанным на неоколониальной политике слова, креативного мышления, образования и цифровых компетенций в социокультурном пространстве в междисциплинарном аспекте. Глобальное коллективистское общество выходит в онлайн, через Интернет без границ, через тесно интегрированную глобальную экономику с виртуальными деньгами, технологической архитектурой, которая определяет политическое, экономическое и социокультурное пространство. Данные аспекты глубоко затрагивает проблематику незащищенности окружающего цифрового поля, его паразитирующих функций и дефективных последствий в области образования.

скачать

Литература:
1. Андрада Г. Клоуз Роберт В., Смарт Пол Р. Разновидности прозрачности: изучение свободы действий в системах ИИ / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2022. – №1(9). – C. 35-51. DOI: 10.24923/2305-8757.2022-9.4.
2. Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 204-210.
3. Асканова О.В., Казанцева Ю.В. Смена образовательной парадигмы – неизбежная необходимость в условиях противостояния с Западом // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 211-215.
4. Баоюнь Сюй Формирование цифровых профессиональных компетенций современного преподавателя китайского языка как иностранного // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 215-221.
5. Ваславский Я.И., Ваславская И.Ю. Государство и реализация общественного выбора: политэкономический аспект // KANT. – 2022. – №3(44). – С. 22-29.
6. Ветров Ю.П., Белоус О.В., Хлудова Л.Н. К вопросу о готовности российского учителя к "цифровой школе будущего" // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 204-212.
7. Герлах И.В., Твелова И.А., Спирина О.Н. Профессиональные дефициты учителей в области коммуникативных компетенций, проявляющиеся в условиях цифровой трансформации образования // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 218-225.
8. Григорьев А.Ф., Григорьева М.А. Культура как духовная константа эволюции общества // KANT. – 2020. – №2(35). – С. 15-21. DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.2.
9. Григорьев А.Ф., Григорьева М.А. Цифровизация в современном социально-гуманитарном пространстве // KANT. – 2020. – №4(37). – С. 6-14. DOI: 10.24923/2222-243X.2020-37.1.
10. Григорьева М.А. Расщепление коммуникативного поля на шум и молчание: трудности диалога и разобщение // KANT. – 2020. – №4(37). – С. 253-260. DOI: 10.24923/2222-243X.2020-37.54.
11. Джонсон Мэдлин Г. Городской код: политика городского моделирования в эпоху больших данных / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2022. – №3(11). – С. 22-43. DOI: 10.24923/2305-8757.2022-11.3.
12. Золотарев С.П. Понятие креативности и инноваций – современный философский анализ // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 110-115.
13. Йенеи Т., Киш Л.А., Шачина А.Ю.К вопросу о пути выхода из кризиса в образовании: Назад к Канту! // KANT. – 2021. -№4(41). – С. 151-160.
14. Йёргенсен Д. Вымирание и конец будущего / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2023. – №1(13). – С. 37-47.
15. Казначеева О.Х., Синицына И.В., Казначеева М.Г. Роль цифровой экономики в развитии внешней торговли // KANT. – 2021. -№3(40). – С. 25-29.
16. Колесова О.В. Философское осмысление понятия креативности, его элементов, инструментов и их оптимальной реализации // KANT. – 2022. -№4(45). – С. 115-122.
17. Краснов С.И., Михалева М.В. Герменевтический подход к воспитательной ситуации // KANT. – 2022. – №1(42). – С. 246-250.
18. Лаврухина И.М., Глушко И.В. Трансформация границ свободы: от философского к социально-политическому знанию // KANT. – 2022. -№2(43). -С. 115-120.
19. Лустин Ю.М. Методологическая культура и мировоззрение преподавателя: гносеологические аспекты актуализации // KANT. – 2022. -№3(44). – С. 129-125.
20. Макеева О.Е. Человек как существо глобальное и космическое в трудах В.И. Вернадского и К.Э. Циолковского // KANT. – 2021. – №4(41). – С. 160-164.
21. Малинова И.П. Информационные войны: столкновение цивилизационного пессимизма и цивилизационного оптимизма в социальной прогностике // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 135-140.
22. Мальцев К.Г., Мальцева А.В., Биньковская Л.Н. Современный предпринимательский университет: онтические основания и политические риски // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 140-153.
23. Пятова А.В. Влияние информационной среды на формирование идентичности российской молодежи: на примере Северного Кавказа // KANT. – 2022. – №3(44). – С. 162 -167.
24. Старухин В.А. Цифровизация как метод сокращения трансакционных издержек производственного предприятия // KANT. – 2021. -№4(41). – С. 95-99.
25. Сун-ха Х. Бессрочные прогнозы / пер. c англ. кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2023. – №1(13). – С. 18-36.
26. Суховская Д.Н. Образовательное пространство в эпоху постмодерна: вызовы и перспективы // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 166-171.
27. Усманова Л.Т., Сомов Д.С., Казаков М.К. К вопросу об исторических и философских истоках цифровой реальности // KANT. – 2021. – №4(41). – С. 212-218.
28. Федорова Ж.В. О механизмах социокультурной инженерии в информационном обществе // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 195-199.
29. Фельдштейн С. Дорога к цифровой несвободе: как искусственный интеллект меняет репрессия / пер. c англ. и сопровождение аннотацией кандидата полит. н. М.А. Григорьевой // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2021. – №1(5). – С. 39-51. DOI: 10.24923/2305-8757.2021-5.4.
30. Чжао Хун. Китайские исследователи о культурном многообразии в глобализационном пространстве// KANT. – 2022. – №3(44). – С. 173-176.
31. Flanagan T.M. & Kushnir T. Children's Developing Beliefs About Agency and Free Will in an Increasingly Technological World // HUMANA.MENTE Journal of Philosophical Studies, 2022, Vol. 42, Pp. 179-204.
32. Kelly K. The New Socialism: Global Collectivist Society Is Coming Online // Wired, vol. 17, no. 6, May 22, 2009. Режим доступа: https://www.wired.com/2009/05/nep-newsocialism/ (дата обращение: 20.12.2022)
33. Park Sh.M. Uncomfortably Close to Human: Robots and the Neocolonial Politics of Care // Feminist Philosophy Quarterly. 2022. Vol. 8. Issue 3/4. Article 11.

The vulnerable future of the digital society: A scientific review of near-term forecasts

Authors: Grigorieva Marina Anatolievna, PhD of Political sciences, Chief-editor of the scientific journal "KANT", Director of Publishing house "Stavrolit", Stavropol, Grigorev Anatoly Fedorovich, DSc of Cultural science, PhD of Pedagogical science, Professor, Professor of Cultural science MAN, Honored worker of Arts ChR, member of the Union of composers of the Russian Federation, editor-in-chief of magazine "KANT"; Professor Department of Theory and Technique of Music Education, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: technologization; digitalization; pedagogical space; pedagogical technologies; educational priorities; project activities; electronic information educational system; model of application of online services; the surrounding digital field; integrated global economy; networks of digital cells; ideas of universalism; neocolonial policy of the word; creative thinking; digital competencies.

Within the framework of this article, a retrospective review of scientific articles published in the Kant journal for 2021 and 2022 is carried out, devoted to the problems of the information society and the ideas of universalism based on the neocolonial policy of speech, creative thinking, education and digital competencies in the socio-cultural space in an interdisciplinary aspect. The global collectivist society goes online, via the Internet without borders, through a closely integrated global economy with virtual money, a technological architecture that defines the political, economic and socio-cultural space. These aspects deeply affect the problems of the insecurity of the surrounding digital field, its parasitic functions and defective consequences in the field of education.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки