Научно-методические основы сопровождения изучения региональной истории Краснодарского края в рамках внеурочной деятельности *

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 368-374]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.66

Авторы: Панарин Андрей Анатольевич, доктор исторических наук, профессор , Хлудова Людмила Николаевна, кандидат исторических наук, доцент , Шихавцова Виктория Михайловна, кандидат исторических наук, доцент, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Ключевые слова: внеурочная деятельность; региональная история; исследовательский проект; научно-методическое сопровождение учителей; образование; воспитание; Краснодарский край.

Цитировать: Панарин А.А., Хлудова Л.Н., Шихавцова В.М. Научно-методические основы сопровождения изучения региональной истории Краснодарского края в рамках внеурочной деятельности // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 368-374. EDN: WOQKDP. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.66

Целью исследования является анализ научно-методических основ сопровождения работы учителя по изучению региональной истории Краснодарского края в рамках внеурочной деятельности, подготовленных участниками исследовательского проекта Армавирского государственного педагогического университета. Научная новизна заключается в разработке оригинального проекта, призванного сформировать единый подход к научно-методическому обеспечению работы педагогов, реализующих региональный компонент во внеурочной деятельности. В этих целях разработаны методологические основы работы учителя в данной области, создана модель научно-методического сопровождения, подготовлены методические рекомендации по ее реализации, а также программы дополнительного образования по проблемам изучения истории Кубани при проведении внеурочных мероприятий. В результате сделаны выводы о необходимости использования исследовательского проекта в целях повышения степени организации и эффективности проводимых внеучебных мероприятий и возможности его применения в образовательных учреждениях других регионов страны. Осуществление исследовательского проекта должно способствовать повышению уровня знаний учащихся о прошлом и настоящем родного края, патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.

* Статья подготовлена в рамках государственного задания "Научно-методическое сопровождение изучения региональной истории Краснодарского края в рамках внеурочной деятельности" (соглашение № 073-03-2023-023 от 27.01.2023), осуществляемого за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.

скачать

Литература:
1. Грицких И.В., Лысенко Р.Ю., Яковлева А.С. Исчезнувшие поселения Краснодарского края: примерная методическая разработка для проектной деятельности старшеклассников // Историко-культурное партнерство народов Кубани как основа формирования духовных ценностей, патриотизма и гражданственности в образовательном пространстве Краснодарского края: материалы Региональной науч.-практич. конф. (Армавир, 4 ноября 2022 года). – Армавир: ИП Шурыгин В.Е., 2022. – С. 16-21.
2. Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: утв. Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Система Гарант. – URL: https://shkolachexlomeevskaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/163/2960/ministerstva_prosveshcheniya_rf_ot_16_dekabrya_ 2020_g_n_r_174_ob_utverzhd.pdf (дата обращения: 27.10.2023).
3. Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории [Электронный ресурс] // История. РФ. Главный исторический портал страны. – URL: https://histrf.ru/read/articles/kontsieptsiia-novogho-uchiebno-mietodichieskogho-komplieksa-po-otiechiestviennoi-istorii-2. (дата обращения: 03.11.2023).
4. Кротт И.И. Краеведение, новая локальная история и регионолистика: к вопросу о предметных полномочиях основных направлений региональных исследований // Краеведение как феномен провинциальной культуры: материалы Всеросс. науч.-практич. конф., посвященной 125-летию со дня рождения Андрея Федоровича Палашенкова (1886-1971). – Омск: Омский государственный историко-краеведческий музей, 2011. – С.73-78.
5. Назаров С.В., Панарин А.А. Нормативно-правовое обеспечение изучения региональной истории Краснодарского края в рамках внеурочной деятельности // Актуальные вопросы научных исследований: сб. ст. XIV Международной научно-практической конференции. – Саратов: Цифровая наука, 2023. – С. 240-249.
6. Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования: Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 г. [Электронный ресурс] // Профессионально-справочная система "Кодекс". – URL: https://docs.cntd.ru/document/351296491. (дата обращения: 14.10.2023).

Scientific and methodological foundations of supporting the study of the regional history of the Krasnodar District as part of extracurricular activities *

Authors: Panarin Andrey Anatolyevich, DSc of Historical sciences, Professor , Khludova Lyudmila Nikolaevna, PhD of Historical sciences, Associate Professor, Shikhavtsova Victoria Mikhailovna, PhD of Historical sciences, Associate Professor , Armavir State Pedagogical University, Armavir

Keywords: extracurricular activities; regional history; research project, scientific and methodological support of teachers; education; upbringing; Krasnodar Territory.

The purpose of the study is to analyze the scientific and methodological foundations for supporting the work of a teacher in the study of the regional history of the Krasnodar Territory in the framework of extracurricular activities prepared by participants of the research project of the Armavir State Pedagogical University. The scientific novelty lies in the development of an original project designed to form a unified approach to scientific and methodological support for the work of teachers implementing a regional component in extracurricular activities. To this end, the methodological foundations of the teacher's work in this field have been developed, a model of scientific and methodological support has been created, methodological recommendations for its implementation have been prepared, as well as additional education programs on the problems of studying the history of the Kuban during extracurricular activities. As a result, conclusions are drawn about the need to use the research project in order to increase the degree of organization and effectiveness of extracurricular activities and the possibility of its application in educational institutions in other regions of the country. The implementation of the research project should contribute to raising the level of students' knowledge about the past and present of their native land, patriotic and civic education of young people.

* The article was prepared within the framework of the state assignment "Scientific and methodological support for the study of the regional history of the Krasnodar Territory within the framework of extracurricular activities" (agreement No. 073-03-2023-023 dated January 27, 2023), carried out at the expense of the federal budget within the framework of the state assignment of the Ministry of Education of the Russian Federation.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки