Механизмы формирования медиасреды в образовательном пространстве вуза
Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 363-368]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.65
Ключевые слова: медиаобразовательная среда; высшее образование, цифровизация образования, художественное образование, медиапространство, художник декоративно-прикладного искусства.
Цель исследования лежит в определении степени влияния медиаконтента на образовательный процесс и определении тенденций развития образования будущего, и как следствие места, роли и компетентности участников нового цифрового интерактивного поля в сфере высшего художественного образования. Необходимо указать, что современные процессы в системе образования влекут к визуализации практически на всех этапах реализации обучения, что подвигает к необходимости грамотного и эффективного применения медиаинструментов и цифровых технологий. Научная новизна заключается в необходимости определения тенденций использования и активного включения передовых цифровых технологий в сферу подготовки художников декоративно-прикладного искусства в системе высшего образования, на примере специализированных дисциплин. В результате выявлено, что обновление и цифровизация образовательного процесса эффективно влияет на оценивание и фиксацию результатов деятельности обучения, создает систему управления траекторией обучающегося во взаимодействии с педагогами, дает возможность освободить преподавателей от обыденных форм деятельности, позволяя использовать креативные подходы, а также на осуществление активного внеучебного и внеаудиторного времяпрепровождения.
1. Oystein, Gilje: Expanding educational chronotopes with personal digital devices. Culture and social interaction. Volume 21, June 2019, Pages 151-160 (2019). DOI.org/10.1016/j.lcsi.2019.03.002
2. Ekmel Сetin: Digital storytelling in teacher education and its effect on the digital literacy of pre-service teachers. Thinking Skills and Creativity. Volume 39, March 2021, 100760 (2021). DOI.org/10.1016/j.tsc.2020.100760
3. Galina Marchenko, Kseniya Vodopyanova, Sergey Timofeev and Sergey Maximets (2020), Russian language as a means of cross-border education development, E3S Web of Conferences, Innovative Technologies in Science and Education (ITSE– 2020), Volume 210, doi.org/10.1051/e3sconf/202021018066
4. Jingxian Wang, Dineke E. H., Admiraal W.: Rural teachers' sharing of digital educational resources: From motivation to behavior. Computers & Education. 161, (2021) DOI.org/10.1016/j.compedu.2020.104055
5. Schmid, R., Petko, D.: Does the use of educational technology in personalized learning environments correlate with self-reported digital skills and beliefs of secondary-school students? Computers & Education. 136, 75-86 (2019) DOI.org/10.1016/j.compedu.2019.03.006
6. Fedotova O., Platonova E., Filkevich I., Igumnov O., Latun V. Experience of using distance technology to teach Chinese undergraduates during the COVID-19 pandemic // E3S Web of Conferences. 8. Сер. "Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020" 2020. С. 22019.
7. Koukopoulos, Z. , Koukopoulos, D.: Integrating educational theories into a feasible digital environment. Applied Computing and Informatics. 15 (1), 19-26 (2019) DOI.org/10.1016/j.aci.2017.09.004
8. Li Q. Application of information technology in the teaching of art design courses. (2021) Advances in Intelligent Systems and Computing, 1234 AISC, pp. 646-650. DOI: 10.1007/978-3-030-51556-0_95
9. Cui C. Design and Implementation of Online Art Education Software Under the Background of Education Informationization 2.0 (2021) Advances in Intelligent Systems and Computing, 1233 AISC, pp. 431-437. DOI: 10.1007/978-3-030-51431-0_62
10. Bakirlioglu, Y.,McMahou M.J. Co-learning for sustainable design: The case of a circular design collaborative project in Ireland. (2021) Journal of Cleaner Production, 279, статья № 123474 DOI: 10.1016/j.jclepro.2020.123474
11. Howard F. Pedagogies for the "Dis-engaged": Diverse Experiences of the Young People's Arts Award Programme (2020) International Journal of Art and Design Education, 39 (3), pp. 672-685. DOI: 10.1111/jade.12312
12. Inwood H., Kennedy A. Conceptualising Art Education as Environmental Activism in Preservice Teacher Education. (2020) International Journal of Art and Design Education, 39 (3), pp. 585-599. DOI: 10.1111/jade.12308
13. Song M.J. The application of digital fabrication technologies to the art and design curriculum in a teacher preparation program: a case study. (2020) International Journal of Technology and Design Education, 30 (4), pp. 687-707. DOI: 10.1007/s10798-019-09524-6
14. Nortvig, A., Petersen, A., Helsinghof, H., Br?nder, B.: Digital expansions of physical learning spaces in practice-based subjects – blended learning in Art and Craft & Design in teacher education. Computers & Education. 159, (2020). DOI.org/10.1016/j.compedu.2020.104020
15. Neupokoeva, E., Chapaev, N., Suslova, I., Khokhlova, N., Sosnin, A.: The development of a systems mindset in the first-year students studying online at a vocational pedagogical university while mastering the basics of working with digital technologies. Thinking Skills and Creativity. 39, 100753 (2021). DOI.org/10.1016/j.tsc.2020.100753
16. Maqsood, A. , Abbas, J., Rehman, G., Mubeen, R. : The paradigm shift for educational system continuance in the advent of COVID-19 pandemic: Mental health challenges and reflections. Current Research in Behavioral Sciences. 2, (2021). DOI.org/10.1016/j.crbeha.2020.100011
17. Netta Iivari, Sumita Sharma Leena Vent?-Olkkonen.: International Journal of Information Management. Volume 55 , December 2020 , 102183
https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2020.102183
18. Khoronko, L., Mokina, A. Museum practice in the developing of applied artists' professional competencies in the context of digitalization of education (2021) E3S Web of Conferences, 273, статья № 12066. DOI: 10.1051/e3sconf/202127312066.
The mechanisms of formation of the media environment in the educational space of the university
Keywords: media educational environment; higher education; digitalization of education; art education; media space; decorative and applied arts artist