Представления студенческой молодежи арктического региона о получаемой профессии (результаты пилотного исследования) *

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 352-357]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.63

Авторы: Мелкая Лия Александровна, кандидат педагогических наук, директор учебно-методического центра по профилактике терроризма Координационного центра по противодействию терроризму и профилактике экстремизма; старший преподаватель кафедры регионоведения, международных отношений и политологии, Есеева Ольга Владимировна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры социальной работы и социальной безопасности, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск

Ключевые слова: профессиональное самоопределение; студенческая молодежь; арктический регион; профессия; качественное образование; анкетный опрос.

Цитировать: Мелкая Л.А., Есеева О.В. Представления студенческой молодежи арктического региона о получаемой профессии (результаты пилотного исследования) // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 352-357. EDN: VDXZLK. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.63

Цель исследования – раскрыть представления студенческой молодежи арктического региона о получаемой профессии. Научная новизна заключается в том, что впервые акцентировано внимание на представлениях обучающихся арктического региона о качественном образовании, показателях оценки осознанности ими выбора получаемой профессии. В результате исследования выявлены ключевые факторы выбора молодежью, проживающей в арктическом регионе, направления подготовки / специальности для прохождения обучения, а также представлены основные подходы к возможностям трудоустройства после освоения образовательной программы. Отмечены мнения обучающихся об особенностях будущей профессии в арктическом регионе, о механизме обязательного распределения выпускников по завершении обучения. Сформулированы выводы и предложения по итогам исследования.

* Статья выполнена при поддержке САФУ имени М.В. Ломоносова (договор № Д-575/6.2023 на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Профессиональное самоопределение студенческой молодежи в условиях Арктического региона: анализ и тенденции")

скачать

Литература:
1. Боргояков С.А. Молодежь малочисленных народов Севера: образование и выбор профессии // Профессиональное образование. Столица. – 2016. – №10. – С. 27-32.
2. Власова О.В., Петрова Д.С. Профессиональное самоопределение студенческой молодежи северного региона // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2020. – №5(68). – С. 36-45. – DOI 10.26105/SSPU.2020.68.5.007.
3. Кремень Ф.М. Особенности профессионального самоопределения молодежи в постиндустриальном мире // Социальные трансформации. – 2021. – № 32. – С. 160-167.
4. Кухтерина Г.В., Соловьева Е.А., Федина Л.В., Муравьева М.В. Субъективное благополучие старшеклассников, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера, как основа готовности к выбору профессии / // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 5. – С. 111-131. DOI 10.17853/1994-5639-2020-5-111-131.
5. Ларина Г.Н. Структура профессионального самоопределения современной молодежи // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. №1 (65). С. 276-279.
6. Обидина М.М., Янова М.Г. Профессиональное самоопределение обучающегося как фактор устойчивого становления в профессии // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – №10(124). – DOI 10.23670/IRJ.2022.124.14.
7. Половинко В.С., Арбуз А.В. Анализ практики регулирования процесса профессионального самоопределения // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2021. – Т. 19, №1. – С. 108-119. – DOI 10.24147/1812-3988.2021.19(1).108-119.
8. Симакова А.В. Формирование социально-трудового потенциала молодежи в Арктической зоне Российской Федерации: специальность 22.00.04 "Социальная структура, социальные институты и процессы": дис. … канд. социол. наук, 2021. – 253 с.
9. Шацилло В.А. Роль социальных стереотипов в процессе профессионального самоопределения молодежи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2022. – №4(64). – С. 48-57.

Arctic region students' ideas about their profession (results of a pilot study)*

Authors: Melkaya Lia Alexandrovna, PhD of Pedagogical science, Director, Educational and Methodological Department for the Prevention of Terrorism of the Coordination Center for Countering Terrorism and Preventing Extremism; Senior Lecturer; Senior Lecturer, Eseeva Olga Vladimirovna, PhD of History sciences, Associate Professor, Department of Social Work and Social Welfare, Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov, Arkhangelsk

Keywords: professional self-determination; student youth; Arctic region; profession; quality education; questionnaire survey.

The purpose of the study is to reveal the ideas of the students of the Arctic region about the profession they receive. The scientific novelty lies in the fact that for the first time attention is focused on the ideas of students of the Arctic region about quality education, indicators for assessing their awareness of the choice of their profession. As a result of the study, the key factors of the choice of the direction of training / specialty for training by young people living in the Arctic region are identified, and the main approaches to employment opportunities after mastering the educational program are presented. The opinions of stu

* The article was carried out under support of Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov (contract No. D-575/6.2023 for research work on the topic "Professional self-determination of student youth in the Arctic region: analysis and trends").
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки