Формирование творческих способностей преподавателя средствами арт-технологий

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 332-338]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.60

Авторы: Колчина Вера Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Бухгалтерского учета и аудита, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Мохаммад Сарвар Мохаммад Анвар, кандидат юридических наук, доцент кафедры Теории и практики иностранных языков, Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

Ключевые слова: профессиональная компетентность; креативность; профессионально важные качества педагога.

Цитировать: Колчина В.В., Мохаммад Сарвар М.А. Формирование творческих способностей преподавателя средствами арт-технологий // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 332-338. EDN: UAAADT. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.60

Цель исследования – условия формирования творческих способностей преподавателя посредством арт-педагогической технологии. В статье представлены этапы творческого процесса педагога в контексте психологических фаз творчества, а также классификация интрапсихических механизмов взаимодействия участников образовательного процесса. Научная новизна заключается в разработке параметров диагностики структурных компонентов профессионально важных качеств педагога (когнитивный, личностный, мотивационный, рефлексивный, эмпатический компоненты). В результате исследования выявлено ведущее значение интеркорреляционной взаимосвязи интеллектуальной и индивидуальной креативности педагога.

скачать

Литература:
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, Академия, 2002. – 416 с.
2. Базелюк Е.И. Диагностические показатели креативности и их динамика: автореф. дис... канд. психол. наук. – М., 2008. – 19 с.
3. Бакеева Л.Р. АРТ-технологии: специфика применения в образовании // Студенческий научный форум: материалы XI Международной студенческой научной конференции. – 2019. URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018011490 (дата обращения:  24.09.2023 )
4. Барышева Т.JI. Креативность. Диагностика и развитие. – СПб., 2002. – 203 с.
5. Блинова Ю.Л. Психолого-педагогическое сопровождение процесса взаимодействия участников образовательного сообщества средствами мультимодальных арт-технологий//Психология и психотехника. – 2018. – № 2. – С. 1-10.
6. Богомолова М.В. Влияние обогащённой среды на развитие интеллекта и креативности: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2008. – 22 с.
7. Джемс У. Психология / под. ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 367 с.
8. Дмитриева Е.Н., Биляева Д.А. Достоинства и риски инновационных технологий в обучении иностранному языку // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород, 2021. – С. 84-90.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов. – М., 2003. – 336 с.
10. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. – М.: НИИВШ, 1977. – 64 с.
11. Ломакина Т.Ю., Фирсов Г.А. и др. Система поддержки карьеры различных категорий населения в контексте непрерывного развития личности: монография. – М., 2008. – 125 с.
12. Морозов А.В. Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования: дис. … д-ра пед. н. – М., 2004. – 445 с.
13. Орешкина А.К., Сергеева М.Г. Образовательный процесс в социальном пространстве системы непрерывного образования: учебник. – М., 2015. – 114 с.
14. Пономарёв Я. А. Психология творения. – Воронеж, 1999. – 475 с.
15. Сергеева М.Г. Принципы развития непрерывного образования в условиях рынка // Среднее профессиональное образование. – 2012. – №53. – С. 3-15.
16. Сергеева М.Г. Создание и функционирование лаборатории инновационных образовательных технологий как путь совершенствования и модернизации учебного процесса // Качество. Инновации. Образование. – 2008. – №1(32). – С. 14-17.

Formation of teacher's creative abilities using art technologies

Authors: Kolchina Vera Viktorovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Ural State Economic University, Yekaterinburg, Mohammad Sarwar Mohammad Anwar, PhD of Judicial sciences, Senior Lecturer, Institute of Foreign Languages, Peoples' Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba, Moscow

Keywords: professional competence; creativity; professionally important qualities of a teacher.

The purpose of the study is the conditions for the formation of a teacher's creative abilities through art-pedagogical technology. The article presents the stages of the teacher's creative process in the context of the psychological phases of creativity, as well as the classification of intrapsychic mechanisms of interaction between participants in the educational process. Scientific novelty lies in the development of diagnostic parameters for the structural components of professionally important qualities of a teacher (cognitive, personal, motivational, reflective, empathic components). As a result of the study, the leading importance of the intercorrelation relationship between the intellectual and individual creativity of the teacher was revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки