Условия повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 318-324]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.58

Авторы: Ильясова Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления дополнительного профессионального образования, Челябинский институт развития образования, Челябинск

Ключевые слова: общеобразовательная организация; дополнительное профессиональное образование; внутрикорпоративное обучение; педагогические работники; профессиональная компетентность; сотрудничество; формы и методы обучения взрослых

Цитировать: Ильясова О.А. Условия повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 318-324. EDN: TTSTZU. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.58

Цель исследования - обоснование и характеристика условий повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций. Научная новизна – на основании анализа литературы обоснована возможность выстраивания систем внутрикорпоративного обучения в образовательных организациях; выявлены особенности функционирования таких систем, которые определяют преимущества данного способа организации дополнительного профессионального образования; обоснованы и охарактеризованы условия повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций с учетом мобилизации внутренних ресурсов организации. Результатом исследования явилось описание содержания и вариантов практической реализации условий, позволяющих обеспечивать целенаправленность, своевременность и устойчивость внутрикорпоративного обучения с точки зрения его соответствия миссии и целям динамично развивающейся общеобразовательной организации.

скачать

Литература:
1. Кузнецов В.В. Развитие российского корпоративного образования в условиях постиндустриального общества / В.В. Кузнецов  // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – №2. – С. 52-58.
2. Карасева С.З. Повышение эффективности внутрикорпоративного обучения молодых специалистов в крупных российских компаниях / С.З. Карасева // Науковедение. – 2013. – № 1(14). – С. 86.
3. Калинкина, Е.Г. Внутрикорпоративное повышение квалификации как фактор эффективного развития кадрового потенциала в условиях современного образования / Е.Г. Калинкина, Е.В. Кокина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 2-2. – С. 132-134.
4. Федоров О.Д. Внутрикорпоративное обучение в системе непрерывного педагогического образования / О.Д. Федоров, О.И. Николенко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 3(48). – С. 57-70.
5. Назарова Л.И. Методологические подходы к моделированию корпоративного обучения сотрудников инновационной организации / Л.И. Назарова, Ю. С. Комендантова // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". – 2013. – № 4(60). – С. 138-142.
6. Филин С.А. Особенности внутрикорпоративных систем обучения взрослых / С.А. Филин, Т.В. Филина // Человек и образование. – 2008. – № 3(16). – С. 45-48.
7. Юстус Г.В. Корпоративный бизнес-тренер: основы, специфика функционирования в современной среде внутрикорпоративного обучения / Г.В. Юстус // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 93-99.
8. Матукина А.Н. Внутрикорпоративное обучение педагогов как способ формирования нового педагогического профессионализма / А.Н. Матукина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9, № 6-1. – С. 61-75.
9. Репринцева, Г. А. Внутрикорпоративное повышение квалификации воспитателей детского сада в вопросах развития игровой деятельности дошкольников / Г. А. Репринцева // Психолог. – 2019. – № 3. – С. 48-55.
10. Сериков, Г.Н. Принципиальные установки субъекту управления образовательным учреждением / Г.Н. Сериков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2008. – № 13(113). – С. 25-44.
11. Лустина Т.Н. Современные подходы к построению карьеры в VUCA-мире / Т.Н. Лустина // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13, № 4(86). – С. 169-177.
12. Курейчик, В.М. Синергетические принципы в моделировании педагогических систем / В.М. Курейчик, В. И. Писаренко // Открытое образование. – 2013. – №6(101). – С. 16-23.
13. Змеёв, С.И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России / С.И. Змеев // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. – № 3. – С. 94-101.
14. Донской А.Г. Профессиональные сетевые сообщества как ресурс неформального повышения квалификации педагогических работников / А.Г. Донской, О.А. Сахно, В.Н. Макашова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 2(47). – С. 15-30.

Conditions for increasing the effectiveness of in-house training for teachers of general education organizations

Authors: Ilyasova Olga Anatolevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Chelyabinsk institute of education development, Chelyabinsk

Keywords: general education organization; additional professional education; corporate internal training; teaching staff; professional competence; cooperation; forms and methods of adult education.

The purpose of the study is to substantiate and characterize the conditions for increasing the effectiveness of internal corporate training for teachers of general education organizations. Scientific novelty – based on an analysis of the literature, the possibility of building systems of internal corporate training in educational organizations is substantiated; the features of the functioning of such systems that determine the advantages of this method of organizing additional professional education have been identified; the conditions for increasing the efficiency of internal corporate training for teachers of general education organizations are substantiated and characterized, taking into account the mobilization of the organization's internal resources. The result of the study was a description of the content and options for the practical implementation of conditions that make it possible to ensure the focus, timeliness and sustainability of intra-corporate training, from the point of view of its compliance with the mission and goals of a dynamically developing general education organization.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки