Условия повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций
Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 318-324]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.58
Ключевые слова: общеобразовательная организация; дополнительное профессиональное образование; внутрикорпоративное обучение; педагогические работники; профессиональная компетентность; сотрудничество; формы и методы обучения взрослых
Цель исследования - обоснование и характеристика условий повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций. Научная новизна – на основании анализа литературы обоснована возможность выстраивания систем внутрикорпоративного обучения в образовательных организациях; выявлены особенности функционирования таких систем, которые определяют преимущества данного способа организации дополнительного профессионального образования; обоснованы и охарактеризованы условия повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций с учетом мобилизации внутренних ресурсов организации. Результатом исследования явилось описание содержания и вариантов практической реализации условий, позволяющих обеспечивать целенаправленность, своевременность и устойчивость внутрикорпоративного обучения с точки зрения его соответствия миссии и целям динамично развивающейся общеобразовательной организации.
1. Кузнецов В.В. Развитие российского корпоративного образования в условиях постиндустриального общества / В.В. Кузнецов // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – №2. – С. 52-58.
2. Карасева С.З. Повышение эффективности внутрикорпоративного обучения молодых специалистов в крупных российских компаниях / С.З. Карасева // Науковедение. – 2013. – № 1(14). – С. 86.
3. Калинкина, Е.Г. Внутрикорпоративное повышение квалификации как фактор эффективного развития кадрового потенциала в условиях современного образования / Е.Г. Калинкина, Е.В. Кокина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 2-2. – С. 132-134.
4. Федоров О.Д. Внутрикорпоративное обучение в системе непрерывного педагогического образования / О.Д. Федоров, О.И. Николенко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 3(48). – С. 57-70.
5. Назарова Л.И. Методологические подходы к моделированию корпоративного обучения сотрудников инновационной организации / Л.И. Назарова, Ю. С. Комендантова // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". – 2013. – № 4(60). – С. 138-142.
6. Филин С.А. Особенности внутрикорпоративных систем обучения взрослых / С.А. Филин, Т.В. Филина // Человек и образование. – 2008. – № 3(16). – С. 45-48.
7. Юстус Г.В. Корпоративный бизнес-тренер: основы, специфика функционирования в современной среде внутрикорпоративного обучения / Г.В. Юстус // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 93-99.
8. Матукина А.Н. Внутрикорпоративное обучение педагогов как способ формирования нового педагогического профессионализма / А.Н. Матукина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9, № 6-1. – С. 61-75.
9. Репринцева, Г. А. Внутрикорпоративное повышение квалификации воспитателей детского сада в вопросах развития игровой деятельности дошкольников / Г. А. Репринцева // Психолог. – 2019. – № 3. – С. 48-55.
10. Сериков, Г.Н. Принципиальные установки субъекту управления образовательным учреждением / Г.Н. Сериков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2008. – № 13(113). – С. 25-44.
11. Лустина Т.Н. Современные подходы к построению карьеры в VUCA-мире / Т.Н. Лустина // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13, № 4(86). – С. 169-177.
12. Курейчик, В.М. Синергетические принципы в моделировании педагогических систем / В.М. Курейчик, В. И. Писаренко // Открытое образование. – 2013. – №6(101). – С. 16-23.
13. Змеёв, С.И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России / С.И. Змеев // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. – № 3. – С. 94-101.
14. Донской А.Г. Профессиональные сетевые сообщества как ресурс неформального повышения квалификации педагогических работников / А.Г. Донской, О.А. Сахно, В.Н. Макашова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 2(47). – С. 15-30.
Conditions for increasing the effectiveness of in-house training for teachers of general education organizations
Keywords: general education organization; additional professional education; corporate internal training; teaching staff; professional competence; cooperation; forms and methods of adult education.