Серый цвет в европейской теологии. Философско-теологический анализ европейского христианства ХХ века

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 249-256]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.45

Авторы: Сорокин Константин Алексеевич, аспирант, Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Ключевые слова: серый цвет; миф; христианство; нацизм; Бог умер; П. Слотердайк; Ф. Ницше.

Цитировать: Сорокин К.А. Серый цвет в европейской теологии. Философско-теологический анализ европейского христианства ХХ века // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 249-256. EDN: PLKIDI. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.45

Цель исследования – провести анализ развития идей, связанных с христианской религией, которые сформировались различными группами мыслителей в ХХ веке. Проанализировать идеи, возникшие под давлением различных политических систем в Германии до и во время Второй мировой войны, а также послевоенное восприятие христианской модели как в Европе, так и в Северной Америке. Серый цвет выбран как метафоричный образ явлений, происходивших на континенте и связанных в первую очередь с туманностью идей, которые были созданы различными мыслителями-теоретиками, а также процессов, которые были затронуты в рамках этих псевдо-христианских идей, повлиявших на европейскую мысль ХХ века.

скачать

Литература:
1. Августинс А. “Наши уши жили своей жизнью”. Слуховые переживания в автобиографической литературе Бреслау времен Третьего рейха // KANT: Social Sciences & Humanities. – 2021. – №1(5). – С. 5-23.     EDN: DUDWQR. DOI: 10.24923/2305-8757.2021-5.1.
2. Барт К. Кирхлическая догматика. – Т. 1. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2007.
3. Боков Е.Г. Философское наследие Ф. Ницше и теология «Смерти Бога» // Философский журнал. – 2015. – Т. 8. – № 1. – С. 80.
4. Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. – М.: Прогресс, 1994.
5. Бровко Л.Н. Церковь и Третий рейх. – СПб.: Алетейя, 2013.
6. Корчагина М.Б. Германия // Движение Сопротивления в Западной Европе 1939–1945. Национальные особенности. – М.: Наука, 1991.
7. Мельников Д., Черная Л. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии 1933–1945. – М.: Политиздат, 1987.
8. Мерцалова Л.А. Германский фашизм в новейшей историографии ФРГ. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990.
9. Ницше Ф. Веселая наука // Ницше Ф. Полн. собр. соч.: в 13 т. – Т. 3. – М.: Культурная революция, 2014.
10. Ницше Ф. Сумерки идолов, или как философствуют молотом // Ницше Ф. Сочинения: в 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1990.
11. Проэктор Д.М. Фашизм: путь агрессии и гибели. – Изд. 2-е. – М.: Наука, 1989.
12. Серов Н. В. Символика цвета. – СПб.: Издательство Страта, 2015.
13. Энциклопедия Третьего рейха. – М.: Локид, Миф, 1996.
14. Ясперс К. Ницше и христианство. – М.: Медиум, 1994.
15. Altizer Th. J. J. The Gospel of Christian Atheism. L.: Westminster press, 1967.
16. Altizer Th. J. J., Hamilton W. Radical Theology and the Death of God. N.Y.: Indianapolis; Kansas City, 1966.
17. Bollmus R. Das Amt Roseпbergs und seine Gegner. Studien zum Machtkampf im nationalsozialistischen Herschaftssystem. Stuttgart: Deutsche Verlags-Anstalt, 1970.
18. Hugo V. Oeuvres complиtes. Paris: Imprimerie Nationale, 1913. [Vol. 25]: Choses vues. I.
19. Rosenberg А. Der Mythus des 20. Jahrhunderts. Verlag Mьnchen: Hoheneichen, 1934.
20. Sloterdijk P. Den Himmel zum Sprechen bringen Ьber Theopoesie. Berlin: Suhrkamp Verlag, 2020.
21. Sloterdijk P. Nach Gott. Berlin: Suhrkamp Verlag, 2017.
22. Sloterdijk P. Wer noch kein Grau gedacht hat Eine Farbenlehre. Berlin: Suhrkamp Verlag AG, 2022.

Gray color in European theology. Philosophical and theological analysis of European Christianity of the twentieth century

Authors: Sorokin Konstantin Alekseevich, Postgraduate student, Ural Federal University, Yekaterinburg

Keywords: gray; myth; christianity; nazism; God is dead; P. Sloterdike; F. Nietzsche.

The purpose of the study is to analyze the development of ideas related to the Christian religion, which were formed by various groups of thinkers in the twentieth century. To analyze the ideas that arose under the pressure of various political systems in Germany before and during World War II, as well as the post-war perception of the Christian model both in Europe and in North America. The gray color was chosen as a metaphorical image of the phenomena that took place on the continent and were primarily related to the vagueness of ideas that were created by various theoreticians, as well as the processes that were affected by these pseudo-Christian ideas that influenced the European thought of the twentieth century.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки