Исследование конкурентоспособности организаций в рамках стратегического менеджмента
Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 142-147]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.26
Ключевые слова: конкурентоспособность; организация; комплексная оценка; продукция; рейтинг; объем продаж; многомерные методы.
Цель исследования – проанализировать основные методы, позволяющие исследовать конкурентоспособность организации в рамках стратегического менеджмента. Научная новизна заключается в критическом анализе метода оценки конкурентоспособности организации по оценке конкурентоспособности реализуемой ею продукции. В результате выявлены два метода, позволяющих оценивать конкурентоспособность организации: основанный на оценке конкурентоспособности реализуемой продукции; комплексная оценка. Первый демонстрирует наличие ряда проблем, в связи с чем необходимо использовать комплексную оценку.
1. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – М.: ЮРАЙТ, 2023. – 278 с.
2. Джамалудинова М.Ю. Факторы и индикаторы конкурентоспособности страны // Журнал прикладных исследований. – 2022. – Т. 2. – № 11. – С. 140-143.
3. Егорова В.К. Международная конкурентоспособность страны: анализ и проблемы // Актуальные вопросы современной науки и образования: сб. материалов XVII Международной науч.-практич. конф. – 2018. – С. 559-564.
4. Кретинин В.А., Кузнецов В.В. Механизмы формирования конкурентных преимуществ региональной экономики // Революция и современность: сб. материалов науч.-практич. конф. – 2017. – С. 313-318.
5. Чижик А.А. Показатели конкурентоспособности машиностроительной продукции и их оценка // Исследования и разработки в области машиностроения, энергетики и управления: сб. материалов XIX Международ. науч.-технич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Министерство образования Республики Беларусь, Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого; под общ. ред. А.А. Бойко. – 2019. – С. 516-519.
6. Юдалевич Н.В. К вопросу о важности предоставления отзывов при покупках на маркетплейсах // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2023. – № 2 (25). – С. 67-72.
7. Andreeva T., Kianto A. Does Knowledge management really matter? Linking knowledge management practices, competitiveness and economic performance // Journal of Knowledge Management. – 2012. – № 16(4). – Pp. 617-636.
8. Camison C., Fores B. Is tourism firm competitiveness driven by different internal or external specific factors: New empirical evidence from Spain // Tourism Management. – 2015. – № 48. – Pp. 477-499.
9. Chevalier J. Dinal M. The Effect of Word of Mouth on Sales: Online Book Reviews // Journal of Marketing Research. – 2006. – № 48. – Pp. 345-354.
10. Dellarocas C., Zhang X. (Michael), Awad N.F. Exploring the value of online product reviews in forecasting sales: The case of motion pictures // Journal of Interactive Marketing. – 2007. – № 21(4). – Pp. 23-45.
11. Karabag S.F., Lau M.C., Suvankulov F. Determinants of firm competitiveness: a case of the Turkish textile and apparel industry // The Journal of the Textile Insititute. – 2014. – №105(1). – Pp. 1-11.
12. Li X., Hitt L.M. Self-Selection and Information Role ofOnline Product Reviews // Information Systems Research. – 2008. – Vol. 19. – № 4. – Pp. 456-474.
13. Mellat-Parast M., Spillan J.E. Logistics and supply chain process integration as a source of competitive advantage // International Journal of Logistics Management. – 2014. – № 5(2). – Pp. 315-333.
14. Sanchez-Fernandez M.I., Gallardo-Vazquez D., Barcik A., Dziwinski P. The effect of the internal side of social responsibility on firm competitive Success in the business services industry // Sustainability. – 2016. – № 8. – Pp. 1-15.
Study of organisations' competitiveness within the framework of strategic management
Keywords: competitiveness; organisation; comprehensive assessment; products; rating; sales volume; multidimensional methods.