Исследование конкурентоспособности организаций в рамках стратегического менеджмента

Журнал «KANT» №4(49) 2023 [стр. 142-147]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.26

Авторы: Семенов Сергей Станиславович, аспирант, Санкт-Петербургский реставрационно-строительный институт, Санкт-Петербург

Ключевые слова: конкурентоспособность; организация; комплексная оценка; продукция; рейтинг; объем продаж; многомерные методы.

Цитировать: Семенов С.С. Исследование конкурентоспособности организаций в рамках стратегического менеджмента // KANT. – 2023. – №4(49). – С. 142-147. EDN: JKOVLX. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-49.26

Цель исследования – проанализировать основные методы, позволяющие исследовать конкурентоспособность организации в рамках стратегического менеджмента. Научная новизна заключается в критическом анализе метода оценки конкурентоспособности организации по оценке конкурентоспособности реализуемой ею продукции. В результате выявлены два метода, позволяющих оценивать конкурентоспособность организации: основанный на оценке конкурентоспособности реализуемой продукции; комплексная оценка. Первый демонстрирует наличие ряда проблем, в связи с чем необходимо использовать комплексную оценку.

скачать

Литература:
1. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – М.: ЮРАЙТ, 2023. – 278 с.
2. Джамалудинова М.Ю. Факторы и индикаторы конкурентоспособности страны // Журнал прикладных исследований. – 2022. – Т. 2. – № 11. – С. 140-143.
3. Егорова В.К. Международная конкурентоспособность страны: анализ и проблемы // Актуальные вопросы современной науки и образования: сб. материалов XVII Международной науч.-практич. конф. – 2018. – С. 559-564.
4. Кретинин В.А., Кузнецов В.В. Механизмы формирования конкурентных преимуществ региональной экономики // Революция и современность: сб. материалов науч.-практич. конф. – 2017. – С. 313-318.
5. Чижик А.А. Показатели конкурентоспособности машиностроительной продукции и их оценка // Исследования и разработки в области машиностроения, энергетики и управления: сб. материалов XIX Международ. науч.-технич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Министерство образования Республики Беларусь, Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого; под общ. ред. А.А. Бойко. – 2019. – С. 516-519.
6. Юдалевич Н.В. К вопросу о важности предоставления отзывов при покупках на маркетплейсах // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2023. – № 2 (25). – С. 67-72.
7. Andreeva T., Kianto A. Does Knowledge management really matter? Linking knowledge management practices, competitiveness and economic performance // Journal of Knowledge Management. – 2012. – № 16(4). – Pp. 617-636.
8. Camison C., Fores B. Is tourism firm competitiveness driven  by different internal or  external specific factors: New empirical evidence from Spain // Tourism Management. – 2015. – № 48. – Pp. 477-499.
9. Chevalier J. Dinal M. The Effect of Word of Mouth on Sales: Online Book Reviews // Journal of Marketing Research. – 2006. – № 48. – Pp. 345-354.
10. Dellarocas C., Zhang X. (Michael), Awad N.F. Exploring the value of online product reviews in forecasting sales: The case of motion pictures // Journal of Interactive Marketing. – 2007. – № 21(4). – Pp. 23-45.
11. Karabag S.F., Lau M.C., Suvankulov F. Determinants of firm competitiveness: a case of the Turkish textile and apparel industry // The Journal of the Textile Insititute. – 2014. – №105(1). – Pp. 1-11.
12. Li X., Hitt L.M. Self-Selection and Information Role ofOnline Product Reviews // Information Systems Research. – 2008. – Vol. 19. – № 4. – Pp. 456-474.
13. Mellat-Parast M., Spillan J.E. Logistics and supply chain process integration as a source of competitive advantage // International Journal of Logistics Management. – 2014. – № 5(2). – Pp. 315-333.
14. Sanchez-Fernandez M.I., Gallardo-Vazquez D., Barcik A., Dziwinski P. The effect of the internal side of social responsibility on firm competitive Success in the business services industry // Sustainability. – 2016. – № 8. – Pp. 1-15.

Study of organisations' competitiveness within the framework of strategic management

Authors: Semenov Sergey Stanislavovich, Postgraduate student, St. Petersburg Restoration and Construction Institute, St. Petersburg

Keywords: competitiveness; organisation; comprehensive assessment; products; rating; sales volume; multidimensional methods.

The purpose of the study is to analyze the main methods that allow us to study the competitiveness of an organization within the framework of strategic management. The scientific novelty lies in the critical analysis of the method of assessing the competitiveness of an organization to assess the competitiveness of its products. As a result, two methods have been identified that allow assessing the competitiveness of an organization: based on the assessment of the competitiveness of the products sold; a comprehensive assessment. The first one demonstrates the existence of a number of problems, in connection with which it is necessary to use a comprehensive assessment.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки