Персонализация профессионального развития педагогов в повышении квалификации

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 423-428]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.74

Авторы: Шумейко Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Амурский гуманитарно- педагогический государственный университет, Комсомольск-на-Амуре, Блинов Леонид Викторович, доктор педагогических наук, профессор, Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск

Ключевые слова: педагог; повышение квалификации; образование; персонализация; профессиональное развитие.

Цитировать: Шумейко А.А., Блинов Л.В. Персонализация профессионального развития педагогов в повышении квалификации // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 423-428. EDN: ZGEHKS. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.74

Цель исследования – рассмотреть актуальные проблемы персонализации профессионального развития педагогов в условиях повышения квалификации и возможные пути их разрешения. В статье обосновывается актуальность развития личностного потенциала педагогов как субъектов образовательной деятельности, определяются пути персонализации в системе профессиональной подготовки и развития педагогических кадров. Потребность во включении персонализации как обязательного компонента профессиональной подготовки педагогов в системе повышения квалификации обусловлена тем, что педагог в настоящее время выступает не просто получателем и носителем нового знания, но и активным участником этого процесса. В исследовании представлена модель персонализации профессионального развития педагога в условиях повышения квалификации, выделены и описаны ее уровни. Научная новизна состоит в комплексном подходе к рассмотрению проблемы создания благоприятных условий для осуществления комплекса мер, направленных на персонализацию профессионального развития педагогов. В результате формулируется вывод о том, что эффективность профессионального развития педагога при реализации персонализации профессионального развития в условиях повышения квалификации обеспечивается при условии тесного взаимодействия участников всех выделенных уровней моделей.

скачать

Литература:
1. Бессонова Е.А., Ривкина С.В. Персонификация образования как тенденция трансформации современного образования // Человек и образование. – 2021. – №1 (66). – С. 4-10.
2. Галкина Т.Э., Никитина Н.И. Персонифицированный подход в системе повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. – 2011. – № 2 (7). – С. 40-45.
3. Дочкин С.А. Модернизация дополнительного профессионального образования в условиях формирования информационного общества: дис... д-ра пед. наук. – Кемерово, 2010. – 485 с.
4. Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Модель персонифицированного повышения квалификации работников образования: типовое региональное решение // Управление образованием: теория и  практика. – 2013. – № 3. – С. 135-144.
5. Замятина О.М., Мозгалева П.И., Лыба А.А. Персонификация как условие формирования готовности педагогов к реализации ФГОС общего образования // Человек и образование. – 2017. – № 3 (52) – С. 15-21.
6. Клевцова М.С. Персонификация как предмет психолого?педагогических исследований // Среднее профессиональное образование. – 2012. – №10. – С. 54-57.
7. Котова С.А. Персонификация образования: проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника // Научное мнение. – 2014. – № 10. – С. 174-177.
8. Кудрявцева М.В. Персонификация в образовании как перспективный подход обучения в высшей школе // Общество, культура и наука: кросс-дисциплинарные научные исследования и достижения. – М., 2019. – С. 23-27.
9. Обухов В.В. Теоретические аспекты формирования вариативных моделей повышения квалификации работников образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 13. – С. 115-119.
10. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 25.01.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/ (дата обращения: 24.02.2023).
11. Соловьева Ю.А., Нагрелли Е.А. Персонализация профессионального развития педагогов в формальном и неформальном повышении квалификации // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. – № 2(49). – С. 20-28.
12. Сысоев П.В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 3. – С. 2-12.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ (дата обращения: 15.02.2023).

Personalization of professional development of teachers in professional development

Authors: Shumeyko Alexander Alexandrovich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Amur Humanitarian Pedagogical State University, Komsomolsk-on-Amur, Blinov Leonid Viktorovich, DSc of Pedagogical Sciences, Professor, Pacific State University, Khabarovsk

Keywords: teacher; professional development; education; personalization; professional development.

The purpose of the study is to consider the actual problems of personalization of professional development of teachers in the conditions of advanced training and possible ways to solve them. The article substantiates the relevance of the development of the personal potential of teachers as subjects of educational activity, determines the ways of personalization in the system of professional training and development of teaching staff. The need to include personalization as a mandatory component of teachers' professional training in the professional development system is due to the fact that the teacher currently acts not just as a recipient and carrier of new knowledge, but also as an active participant in this process. The study presents a model of personalization of professional development of a teacher in the conditions of advanced training, its levels are identified and described. The scientific novelty consists in an integrated approach to the problem of creating favorable conditions for the implementation of a set of measures aimed at personalizing the professional development of teachers. As a result, the conclusion is formulated that the effectiveness of the professional development of a teacher in the implementation of the personalization of professional development in the conditions of advanced training is provided under the condition of close interaction of participants of all selected levels of models.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки