Трудности освоения образовательных программ студентами гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 397-405]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.70

Авторы: Судакова Александра Валентиновна, аспирант, преподаватель английского языка, Институт иностранных языков, Российский университет Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы, Москва , Шубина Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, Кафедра психологии образования и развития, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград

Ключевые слова: гуманитарные направления обучения; дистанционное обучение; коммуникация в онлайн-обучении; методика онлайн-обучения; мотивация в онлайн-обучении; онлайн-обучение; трудности дистанционного обучения.

Цитировать: Судакова А.В., Шубина А.С. Трудности освоения образовательных программ студентами гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 397-405. EDN: YARMFT. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.70

Статья посвящена выявлению трудностей освоения образовательный программ студентами гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения. В работе проведена классификация проблем онлайн-обучения, в результате чего выделены трудности, связанные с негативным отношением к дистанционному обучению в целом, с организационными условиями, сопровождающими переход в формат онлайн-обучения, с формированием общих IT-компетенций, с необходимостью изменения методики преподавания, форм взаимодействия. Составлен опросник и проведено исследование среди студентов российских вузов (320 человек). Выявлено, что внедрение онлайн-обучения актуализирует решение таких задач, как осмысление его возможностей для организации практической подготовки студентов и содержания их самостоятельной работы, пересмотра методики преподавания дисциплин, вынесения знаниевой составляющей компетенций в онлайн формат, разработки эффективных форм предоставления студентам обратной связи и использования возможностей взаимооценивания при обучении в онлайн формате.

скачать

Литература:
1. Блоховцова Г.Г., Маликова Т.Л., Симоненко А.А. Перспективы развития дистанционного обучения // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 188-3. – С. 89 – 92.
2. Гут Ю.Н. Отношение учащихся к ситуации непрогнозируемого обучения в цифровой среде / Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19 – 21 ноября 2020 г. – С. 431 – 437.
3. Зарецкий В.К., Судакова Л.В. Помощь в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения: случай Мити // Консультативная психология и психотерапия. – 2020. – Т. 28. – № 2. – С. 120 – 136. DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2020280207.
4. Калинина А.И. Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2014. – № 1. – С. 100-105.
5. Логинова Е.А., Морквина Е.А. Цифровая среда в обучении иностранному языку: анализ опыта работы ТюмГУ в период дистанционного формата образования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19-21 ноября 2020 г. – С. 95-102.
6. Невежина С.Б. Вызовы цифровизации образования для преподавателя регионального вуза // Человек и общество в нестабильном мире: материалы Международной научно-практической конференции. – Омск: Омская юридическая академия, 2019. – С. 134 – 137.
7. Панферов В.Н., Безгодова С.А., Микляева А.В. Оценка качества взаимодействия с преподавателями студентами в условиях временного перехода на дистанционное обучение: результаты лонгитюда // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19 – 21 ноября 2020 г. – С. 386 – 392.
8. Савилова С.Л. и др. Дистанционное обучение иностранному языку в период пандемии на примере русского языка как иностранного: из опыта работы // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19 – 21 ноября 2020 г. - С. 112 - 123.

Difficulties in the acquisition of educational programs by students of the humanitarian directions in the conditions of online-learning

Authors: Sudakova Alexandra Valentinovna, Postgraduate student, English teacher, Institute of Foreign Languages, Patrice Lumumba Peoples' Friendship University of Russia, Moscow, Shubina Anna Sergeevna, PhD of Psychological sciences, Associate Professor, Department of Psychology of Education and Development, Volgograd State Pedagogical University, Volgograd

Keywords: humanitarian directions of training; distance learning; online communication in learning; online teaching techniques; motivation in online learning; online teaching; difficulties in online learning.

The article is aimed at identifying the difficulties of mastering educational programs by students of the humanities in the context of online learning. The article classifies the problems of online learning, presented as a result of which the difficulties are associated with a negative attitude towards distance learning in general. The problems of online learning revealed are the organizational conditions that accompany the transition to the online learning format, the formation of general IT competencies, and the need to change teaching methods and forms of interactions. A questionnaire was compiled and a study was conducted among students of Russian universities (320 people). It has been revealed that the introduction of online learning actualizes the solution to such problems as understanding its possibilities for organizing practical training of students and the content of their independent work, revising the methods of teaching disciplines, bringing the knowledge component of competencies into an online format, developing effective forms of providing feedback to students and using the possibilities of mutual evaluation in online learning.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки