Применение технологий проектирования в дополнительном профессиональном образовании

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 387-392]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.68

Авторы: Равочкин Никита Николаевич, доктор философских наук, профессор, Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия; Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Кондаурова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия, Кемерово, Григашкина Светлана Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Кемерово

Ключевые слова: проектирование; дополнительное профессиональное образование; программа; слушатели; компетенции.

Цитировать: Равочкин Н.Н., Кондаурова И.Г. Григашкина С.И. Применение технологий проектирования в дополнительном профессиональном образовании // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 387-392. EDN: XBFHDE. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.68

Цель исследования – рассмотреть возможности технологий проектирования в дополнительном профессиональном образовании. В статье проясняются особенности средств проектирования в педагогике. Уточнена сущность проектов. Основной акцент сделан на переориентировании в сторону компетенций и рыночных реалий, в которых оказались организации дополнительного профессионального образования. В результате проанализированы тенденции обращения образовательных организаций к технологиям проектирования; выявлены преимущества применения заявленных инструментов в дополнительном профессиональном образовании и предложена интегральная оценка реализации образовательных программ.

скачать

Литература:
1. Бобриков В.Н., Равочкин Н.Н. Организации системы дополнительного профессионального образования в реалиях компетентностного подхода // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 2 (26). – С. 12-17.
2. Караулова Л.В. Интегральная модель оценки эффективности реализации образовательного проекта. – Киров: ВятГУ, 2017. – 90 с.
3. Караулов В.М., Караулова Л.В. Оценки инновационного развития регионов России // Экономика в современном мире: материалы Всеросс. науч.-практ. конф., посвященной 15-летию факультета экономики ВятГГУ, 2013. – С. 8-12.
4. Караулов В.М., Караулова Л.В. Оценка эффективности и масштабов инновационного развития регионов России // Проблемы и перспективы социально-экономического развития региона в условиях глобализации: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Киров: Вятская ГСХФ, 2014. – С.125-129.
5. Майер Б.О., Наливайко Н.В. Об онтологии качества образования в обществе знания // Философия образования. – 2008. – № 3. – С. 4-18.
6. Майер Б.О., Наливайко Н.В., Покасова Е.В. Постмодернизм в образовании – очередной этап адаптации социума? // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 69-76.
7. Митина А.М. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом: концептуальный анализ: дисс. ... д-ра пед. наук. – Волгоград, 2015. – 303 с.
8 Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) – М.: Эгвес, 2004. – 119 с.
9. Равочкин Н.Н. Перспективы дополнительного профессионального образования в российских вузах // Профессиональное образование в современном мире. – 2017. – Т. 7. – № 4. – С. 1410-1417.
10. Равочкин Н.Н. Проектирование программ дополнительного профессионального образования в соответствии с компетентностно-маркетинговым подходом // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2017. – № 6. – С. 82-87.
11. Равочкин Н.Н. Учитывают ли российские организации системы дополнительного профессионального образования реалии компетентностного подхода при обучении персонала предприятий? // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 3 (7). – С. 39-43.
12. Романцев Г.М., Ронжина Н.В. Философско-методологические аспекты профессиональной педагогики // Казанский педагогический журнал. – 2013. – № 6 (101). – С. 16-24.
13. Ткач А., Осташ Г. Институциональное проектирование образовательного пространства личности: монография. – Мелитополь-Жешув; Колор-принт, 2015. – 112 с.
14. Флеров О. В. Дополнительное профессиональное образование в пространстве непрерывного образования личности // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 3 (7). – С. 103-106.
15. Шайхисламов Р.Б., Галиев Г.Т. Дополнительное профессиональное образование выпускников вузов в условиях реализации ФГОС-3: потенциал и проблемы // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 1 (75). – С. 79-89.
16. Юнь О. Восхождение к информационному обществу. – М.: Экономика, 2012. – 911 с.
17. Яковлева Н. О. Педагогическое проектирование инновационных систем: дис. ... д-ра пед. наук. – Челябинск, 2003. – 355 c.

Design technologies application in additional professional education

Authors: Ravochkin Nikita Nikolaevich, DR of Philosophical sciences, Associate Professor, Professor, Kuzbass State Agricultural Academy; Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev, Kemerovo, Kondaurova Irina Gennadievna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Kuzbass State Agricultural Academy, Kemerovo, Grigashkina Svetlana Ivanovna, PhD of Economics, Associate Professor, Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev, Kemerovo

Keywords: design; additional professional education; program; listeners; competencies.

The purpose of the study is to consider the possibilities of design technologies in additional professional education. The article clarifies the features of design tools in pedagogy. The essence of the projects has been specified. The main emphasis is placed on reorientation towards competencies and market realities in which organizations of additional professional education find themselves. As a result, the trends in the appeal of educational organizations to design technologies are analyzed; the advantages of using the declared tools in additional professional education are revealed and an integral assessment of the implementation of educational programs is proposed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки