Применение технологий проектирования в дополнительном профессиональном образовании
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 387-392]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.68
Ключевые слова: проектирование; дополнительное профессиональное образование; программа; слушатели; компетенции.
Цель исследования – рассмотреть возможности технологий проектирования в дополнительном профессиональном образовании. В статье проясняются особенности средств проектирования в педагогике. Уточнена сущность проектов. Основной акцент сделан на переориентировании в сторону компетенций и рыночных реалий, в которых оказались организации дополнительного профессионального образования. В результате проанализированы тенденции обращения образовательных организаций к технологиям проектирования; выявлены преимущества применения заявленных инструментов в дополнительном профессиональном образовании и предложена интегральная оценка реализации образовательных программ.
1. Бобриков В.Н., Равочкин Н.Н. Организации системы дополнительного профессионального образования в реалиях компетентностного подхода // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 2 (26). – С. 12-17.
2. Караулова Л.В. Интегральная модель оценки эффективности реализации образовательного проекта. – Киров: ВятГУ, 2017. – 90 с.
3. Караулов В.М., Караулова Л.В. Оценки инновационного развития регионов России // Экономика в современном мире: материалы Всеросс. науч.-практ. конф., посвященной 15-летию факультета экономики ВятГГУ, 2013. – С. 8-12.
4. Караулов В.М., Караулова Л.В. Оценка эффективности и масштабов инновационного развития регионов России // Проблемы и перспективы социально-экономического развития региона в условиях глобализации: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Киров: Вятская ГСХФ, 2014. – С.125-129.
5. Майер Б.О., Наливайко Н.В. Об онтологии качества образования в обществе знания // Философия образования. – 2008. – № 3. – С. 4-18.
6. Майер Б.О., Наливайко Н.В., Покасова Е.В. Постмодернизм в образовании – очередной этап адаптации социума? // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 69-76.
7. Митина А.М. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом: концептуальный анализ: дисс. ... д-ра пед. наук. – Волгоград, 2015. – 303 с.
8 Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) – М.: Эгвес, 2004. – 119 с.
9. Равочкин Н.Н. Перспективы дополнительного профессионального образования в российских вузах // Профессиональное образование в современном мире. – 2017. – Т. 7. – № 4. – С. 1410-1417.
10. Равочкин Н.Н. Проектирование программ дополнительного профессионального образования в соответствии с компетентностно-маркетинговым подходом // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2017. – № 6. – С. 82-87.
11. Равочкин Н.Н. Учитывают ли российские организации системы дополнительного профессионального образования реалии компетентностного подхода при обучении персонала предприятий? // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 3 (7). – С. 39-43.
12. Романцев Г.М., Ронжина Н.В. Философско-методологические аспекты профессиональной педагогики // Казанский педагогический журнал. – 2013. – № 6 (101). – С. 16-24.
13. Ткач А., Осташ Г. Институциональное проектирование образовательного пространства личности: монография. – Мелитополь-Жешув; Колор-принт, 2015. – 112 с.
14. Флеров О. В. Дополнительное профессиональное образование в пространстве непрерывного образования личности // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 3 (7). – С. 103-106.
15. Шайхисламов Р.Б., Галиев Г.Т. Дополнительное профессиональное образование выпускников вузов в условиях реализации ФГОС-3: потенциал и проблемы // Вестник ВЭГУ. – 2015. – № 1 (75). – С. 79-89.
16. Юнь О. Восхождение к информационному обществу. – М.: Экономика, 2012. – 911 с.
17. Яковлева Н. О. Педагогическое проектирование инновационных систем: дис. ... д-ра пед. наук. – Челябинск, 2003. – 355 c.
Design technologies application in additional professional education
Keywords: design; additional professional education; program; listeners; competencies.