Использование картографических материалов в развитии навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 366-370]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.64
Ключевые слова: навыки смыслового чтения; карта; межпредметные связи; этапы работы над текстом.
Целью исследования является проверка эффективности использования картографических материалов на уроке иностранного языка для развития навыков смыслового чтения. Научная новизна заключается в оценке возможности интеграции методических приемов различных дисциплин, в частности географии и иностранного языка, и обосновании роли картографических материалов на этапах работы с текстом. Был проведен анализ современных учебников, подобраны аутентичные тексты для реализации картографических приемов, разработаны упражнения на картографической основе. В результате установлено, что карта способствует формированию умений критически оценивать информацию, вычленять главные идеи, наложение вербальных образов на картографическую основу способствует структурированию и осмыслению информации.
1. Абашев В.В., Власова Е.Г. Цифровая картография в исследованиях литературы: опыт интерактивной карты по книге "Кама и Урал" ВИ Немировича-Данченко // Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования. – Пермь. – 2017. – С. 7 -10.
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. // Rainbow English 7 кл.: в 2 ч. Ч. 1 учебник– 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 128с.
3. Вавилова Т.Е., Ерёмина Е.И. Иностранный язык и междисциплинарные связи // Наука и школа. – 2021. – №. 4. – С. 174 -183.
4. Ваулина Ю. Е. Эванс В. Дули Дж. Подоляко О.Е. Student'sbook / Английский в фокусе. – М.: ExpressPublishing: Просвещение.
5. Попова В.И. Педагогические возможности смыслового чтения в условиях текстовой деятельности учащихся // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 72 -1. – С. 241-244.
6. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 244 c.
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – 239 c.
8. Стёпичева У.В., Константинова Т.В., Везеничева А.А. Ошибки при работе с контурными картами на уроках географии // Вестник Калужского университета. – 2019. – №. 4. – С. 145 -148.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2011.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2022.
11. Evans Virginia, Dooley Jenny / Access-Express Publishing, 2008.
12. Granger Colin, Stannett Katherine, Kondro Magdalena / Hot spot. Macmillan, 2011.
13. Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna / New challenges. Longman Pearson, 2014.
14. Kosta Joanna, Melanie Williams/Prepare. Cambridge University Press, 2019.
15. Zervas S., Bright C., Croxford J., Fruen G./Go getter. Longman Pearson – BBC, 2018.
The role of cartographic materials in the development of meaningful reading skills at foreign language lessons
Keywords: Reading skills; map; interdisciplinary links; stages of work at the text.