Использование картографических материалов в развитии навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 366-370]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.64

Авторы: Ощепкова Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, Луговая Анна Валерьевна, студентка, Калужский государственный университет, Калуга

Ключевые слова: навыки смыслового чтения; карта; межпредметные связи; этапы работы над текстом.

Цитировать: Ощепкова Н.А., Луговая А.В. Использование картографических материалов в развитии навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 366-370. EDN: VGVZMC. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.64

Целью исследования является проверка эффективности использования картографических материалов на уроке иностранного языка для развития навыков смыслового чтения. Научная новизна заключается в оценке возможности интеграции методических приемов различных дисциплин, в частности географии и иностранного языка, и обосновании роли картографических материалов на этапах работы с текстом. Был проведен анализ современных учебников, подобраны аутентичные тексты для реализации картографических приемов, разработаны упражнения на картографической основе. В результате установлено, что карта способствует формированию умений критически оценивать информацию, вычленять главные идеи, наложение вербальных образов на картографическую основу способствует структурированию и осмыслению информации.

скачать

Литература:
1. Абашев В.В., Власова Е.Г. Цифровая картография в исследованиях литературы: опыт интерактивной карты по книге "Кама и Урал" ВИ Немировича-Данченко // Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования. – Пермь. – 2017. – С. 7 -10.
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. // Rainbow English 7 кл.: в 2 ч. Ч. 1 учебник– 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 128с.  
3. Вавилова Т.Е., Ерёмина Е.И. Иностранный язык и междисциплинарные связи // Наука и школа. – 2021. – №. 4. – С. 174 -183.
4. Ваулина Ю. Е. Эванс В. Дули Дж. Подоляко О.Е. Student'sbook / Английский в фокусе. – М.: ExpressPublishing: Просвещение.
5. Попова В.И. Педагогические возможности смыслового чтения в условиях текстовой деятельности учащихся // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 72 -1. – С. 241-244.
6. Рогова Г.В., Верещагина И.Н.  Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 244 c.
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – 239 c.
8. Стёпичева У.В., Константинова Т.В., Везеничева А.А. Ошибки при работе с контурными картами на уроках географии // Вестник Калужского университета. – 2019. – №. 4. – С. 145 -148.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2011.
10.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2022.
11. Evans Virginia, Dooley Jenny / Access-Express Publishing, 2008.
12. Granger Colin, Stannett Katherine, Kondro Magdalena / Hot spot. Macmillan, 2011.
13. Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna / New challenges. Longman Pearson, 2014.
14. Kosta Joanna, Melanie Williams/Prepare. Cambridge University Press, 2019.
15. Zervas S., Bright C., Croxford J., Fruen G./Go getter. Longman Pearson – BBC, 2018.

The role of cartographic materials in the development of meaningful reading skills at foreign language lessons

Authors: Oshchepkova Natalia Anatolyevna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Lugovaya Anna Valeryevna, student, Kaluga State University, Kaluga

Keywords: Reading skills; map; interdisciplinary links; stages of work at the text.

The purpose of the study is to check the effectiveness of the use of cartographic materials at the foreign language lesson for the development of meaningful reading skills. The scientific novelty is in the evaluation of the possibility of integration of methodological methods of different disciplines geography and foreign language and substantiation of the role of cartographic materials while reading the text. The analysis of contemporary textbooks of the English language was carried out, authentic texts for cartographic methods realization were chosen, exercises on the cartographic basis were worked out. As a result, it was found out that maps help to develop skills of critical estimation of information, to distinguish main ideas, verbal images on a cartographic base contributes to the structuring and comprehension of information.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки