Триада "цифровизация-креативность- взаимодействие" как фактор успешного становления будущего инженера в культурно-образовательном пространстве

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 361-366]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.63

Авторы: Одинокая Мария Александровна, кандидат педагогических наук, Крылова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, Баринова Дарина Олеговна, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: креативность; цифровизация; взаимодействие; инженер; культурно-образовательное пространство; политехнический университет; арсенал цифровых инструментов.

Цитировать: Одинокая М.А., Крылова Е.А., Баринова Д.О. Триада "цифровизация-креативность-взаимодействие" как фактор успешного становления будущего инженера в культурно-образовательном пространстве // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 361-366. EDN: UIKYVA. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.63

Цель исследования – раскрыть педагогические условия, являющиеся факторами успешности будущих инженеров в цифровом культурно-образовательном пространстве политехнического университета. Особое внимание уделяется феномену цифровизации, который ассоциируется как с внедрением новых технологий, так и с развитием креативности у будущих инженеров, способных генерировать новые идеи, а также способных организовывать свою работу по креативному решению проблем. Научная новизна заключается в разработке авторского комплекса современных упражнений развития креативного мышления будущих инженеров с использованием арсенала цифровых инструментов. В результате комплекс упражнений призван расширить и систематизировать знания будущих инженеров, связанных с особенностями организации креативной деятельности при выполнении проектной работы на всех этапах подготовки: от выбора темы проектной работы до проведения ее успешной защиты. В основу проектирования учебных заданий, разработанных Высшей школой лингводидактики и перевода Гуманитарного института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", положена таксономия Бенджамина Блума. Разработанный авторами комплекс упражнений представляет собой алгоритм, позволяющий сформировать способность у будущего инженера целенаправленного и эффективного выхода за его пределы репродуктивной деятельности.

скачать

Литература:
1. Аксючиц С.А., Чепурская А.С. Разновозрастное сотрудничество субъектов учебной деятельности // Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике. – 2020. – №. 1. – С. 107-110.
2. Дронова С.Ю. Мотивация преподавателя: креативность и коллаборативная среда // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – №6. – С. 115-121.
3. Кораблина М.В. Развитие навыка креативности у студентов инженерного профиля в процессе обучения иностранному языку // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – №. 5. – С. 190-194.
4. Козьяков Р.В. Развитие креативного мышления обучающихся в условиях смешанного обучения // Человеческий капитал. – 2022. – №. 9. – С. 165.
5. Макаренко Е.С. Развитие креативности обучающихся в системе СПО средствами социоигровой деятельности // Материалы 66-й студенческой научно-практической конференции инженерного факультета ФГБОУ ВО" Самарский государственный аграрный университет". – 2021. – С. 365-370.
6. Козюкин Д.Б., Рахимбаева И.Э. Развитие креативного мышления студентов профильных вузов на базе дизайн центра г. Саратова в рамках международного проекта "КОРЕНЬ" // Развитие личности средствами искусства. – 2022. – С. 314-320.
7. Миэринь Л.А. Технологии преподавания в рамках концепции креативного образования // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства. – 2019. – С. 164-173.
8. Осипов П.Н., Дулалаева Л.П. Развитие soft skills студентов технического вуза во внеаудиторной деятельности // Управление устойчивым развитием. – 2020. – №. 6. – С. 95-102.
9. Crittenden W.F., Biel I.K., Lovely III W.A. Embracing digitalization: Student learning and new technologies // Journal of marketing education. – 2019. – Т. 41. – №. 1. – С. 5-14.
10. Frolova E.V., Rogach O.V., Ryabova T.M. Digitalization of Education in Modern Scientific Discourse: New Trends and Risks Analysis //European journal of contemporary education. – 2020. – Т. 9. – №. 2. – С. 313-336.
11. Ghavifekr S., Pei X. Leading Global Digitalization in Higher Education //Global Perspectives on the Internationalization of Higher Education. – IGI Global, 2023. – С. 1-15.
12. Makhalina O.M. et al. Creative directions in digitalization of education in Russia // RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. – 2019.
13. Popov A.I., Maystrenko N.V., Bukin A.A. Methods of individual training of engineering personnel in the conditions of digitalization of education //Scientific and pedagogical review. – 2020. – №. 3. – С. 31.
14. Pu R., Tanamee D., Jiang S. Digitalization and higher education for sustainable development in the context of the Covid-19 pandemic: A content analysis approach //Problems and Perspectives in Management. – 2022. – Т. 20. – №1. – С. 27-40.
15. Sousa R.D., Karimova B., Gorlov S. Digitalization as a new direction in education sphere // E3S Web of Conferences. – EDP Sciences, 2020. – Т. 159. – С. 09014.
16. Strandgaard Pedersen J., Slavich B., Khaire M. Technology and creativity: Production, mediation and evaluation in the digital age. – Springer International Publishing, 2020. – С. 1-11.

Triad "Digitalization-Creativity-Collaboration" as a factor of the successful formation of a future engineer in the cultural and educational space

Authors: Odinokaya Maria Alexandrtovna, PhD of Pedagogical sciences, Krylova Elena Alexandrtovna, PhD of Pedagogical sciences , Barinova Darina Olegovna, PhD of Pedagogical sciences, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg

Keywords: creativity; digitalization; interaction; engineer; cultural and educational space; polytechnic university; arcenal of digital tools.

The purpose of the research is to reveal the pedagogical conditions that serve as success factors for future engineers in the digital cultural and educational space of the Polytechnic University. Particular attention is paid to the phenomenon of digitalization, which is associated both with the introduction of new technologies and with the development of creativity in future engineers who are able to generate new ideas, as well as being able to organize their work on creative problem solving. Scientific novelty lies in the development of the author's complex of modern exercises for the development of creative thinking of future engineers using an arsenal of digital tools. As a result, a set of exercises is designed to expand and systematize the knowledge of future engineers related to the peculiarities of the organization of creative activity when performing design work at all stages of preparation: from choosing a project work topic to carrying out its successful defense. Benjamin Bloom's taxonomy is used as the basis for the design of training tasks developed by the Higher School of Linguodidactics and Translation of the Humanitarian Institute of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University". The set of exercises developed by the authors is an algorithm that allows to form the ability of a future engineer to purposefully and effectively go beyond his limits of reproductive activity.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки