Интернет-ресурсы в обучении РКИ китайских студентов-филологов в научной и научно-методической литературе: от теории к практике

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 320-323]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.57

Авторы: Лю Юнься, аспирант, Российский университет дружбы народов, Москва

Ключевые слова: цифровизация образования; Интернет-ресурсы; русский язык как иностранный; филологическое образование; виды деятельности на иностранном языке; аутентичные материалы; китайские студенты.

Цитировать: Лю Юнься. Интернет-ресурсы в обучении РКИ китайских студентов-филологов в научной и научно-методической литературе: от теории к практике // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 320-323. EDN: QBZENS. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.57

Статья призвана раскрыть вопрос о применении Интернет-ресурсов в практике обучения русскому языку как иностранному китайских студентов-филологов. Цель исследования – характеристика основных подходов к применению электронных ресурсов Всемирной сети, отражённых в современных научных и научно-методических публикациях. В качестве результатов исследования автором статьи очерчивается круг эффективных для организации работы с китайскими студентами-филологами Интернет-ресурсов, позволяющих развивать навыки по всем видам иноязычной деятельности на уровне общего владения В1-В2. Анализ последних публикаций показывает, что процесс цифровизации и компьютеризации образования способствует расширению дидактического инструментария педагога русского языка как иностранного, позволяя ему привлекать к образовательному процессу большое количество аутентичных материалов, развивать лексическую и грамматическую иноязычную компетенцию студентов, формировать навыки аудирования, чтения и говорения на русском языке.

скачать

Литература:
1. Ван Ю.К вопросу о системе упражнений и заданий по обучению говорению китайских учащихся на основе Интернет-ресурсов // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10. – № 5А. – С. 207-214. –  DOI:10.34670/AR.2020.91.74.039.
2. Думан И.В. Использование интернет-технологий на занятиях по практике русской речи со студентами-филологами китайских вузов // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: сб. материалов VI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 24-25 января 2020 года / Воронежский государственный университет, филологический факультет. – Воронеж: Научная книга, 2020. – С. 56-60.
3. Лю Ц. Обучение китайских студентов-филологов устной речи с использованием материалов исторического содержания: автореф. дис…канд. пед. наук: 13.00.02 / Цянь Лю. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2015. – 31 с.
4. Лю Ц. Технология дистанционного обучения русскому языку китайских студентов-филологов в условиях пандемии // Наука и школа. – 2021. – № 3. – С. 180-190. – DOI: 10.31862/1819-463X-2021-3-180-190.
5. Мартынова М.А., Боровикова М.В. Особенности интенсивных форм работы в китайской аудитории // Новые горизонты РКИ: сб. материалов I Азиатского международного форума. 6-8 декабря 2021 г., г. Якутск / отв. ред.: С. М. Петрова, М. С. Соловьева. – Якутск: СВФУ, 2022. – С. 151-162.
6. Мордвинцева В.С., Никулина Н.А. Анализ эффективности использования икт в онлайн-обучении русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – №8. – С. 2642-2647. – DOI: 10.30853/phil210404.
7. Подготовка иностранных студентов-филологов в институте Пушкина / Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. – М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2022. – 228 с.
8. Пылкова А.А. Инфографика с использованием регионального компонента как средство оптимизации обучения русскому языку китайских студентов в условиях "виртуальной языковой среды" (на примере аутентичного материала Хабаровского края) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2022. – №1. С. 223-229. – DOI: 10.30853/phil20220015.
9. Самойлова И.Ю., Мохань Е.Н. Возможности образовательного портала в практике преподавания РКИ // Открытая образовательная среда для изучающих русский язык в странах Европы: лучшие практики и перспективы развития: Международная научно-практическая конференция (Братислава – Москва, 10 декабря 2018 г.): сб. материалов / под общ. ред. Н. В. Кулибиной. – М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 279-283.
10. Сунь И. Мононациональная группа как фактор повышения эффективности обучения РКИ китайских стажеров-филологов // Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания: материалы XVI научно-практической конференции, Москва, 12 апреля 2019 года / Российский университет дружбы народов. – М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2019. – С. 128-130.
11. Турдыгулова Г.Д. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку / Г.Д. Турдыгулова, А.К. Оспанова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 10-6 (30). – С. 143-147.

Internet resources in teaching RFL to Chinese students in scientific and scientific-methodological literature: from theory to practice

Authors: Liu Yunxia, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: digitalization of education; Internet resources; Russian as a foreign language; philological education; advanced level of foreign language proficiency; activities in a foreign language; authentic materials; Chinese students.

The article is intended to reveal the issue of the use of Internet resources in the practice of teaching Russian as a foreign language to Chinese students of philology. The purpose of the study is to characterize the main approaches to the use of electronic resources of the World Wide Web, reflected in modern scientific and scientific-methodical publications. As a result of the study, the author of the article outlines a range of Internet resources that are effective for organizing work with Chinese philology students, allowing them to develop skills in all types of foreign language activities at the level of general knowledge B1-B2. An analysis of recent publications shows that the process of digitalization and computerization of education contributes to the expansion of the didactic tools of a teacher of Russian as a foreign language, allowing him to involve a large number of authentic materials in the educational process, develop the lexical and grammatical foreign language competence of students, form the skills of listening, reading and speaking in Russian.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки