Практическое применение цифровых технологий в процессе персонализации высшего образования

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 313-320]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.56

Авторы: Лоскутова Алла Вячеславовна, аспирант, Российский университет дружбы народов, Москва

Ключевые слова: дистанционное обучение; персонализация дистанционного обучения; высшее образование; цифровые технологии; мотивация обучающихся; цифровая трансформация высшего образования; педагог.

Цитировать: Лоскутова А.В. Практическое применение цифровых технологий в процессе персонализации высшего образования // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 313-320. EDN: QBAYAQ. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.56

Цель исследования – проанализировать все факторы, связанные с поиском наиболее подходящего и эффективного пути реализации персонализированного обучения в высшем образовании с помощью цифровых технологий. Научная новизна заключается в систематизации имеющихся данных и их анализе через призму мирового опыта внедрения персонализированного обучения, его эффективного соединения с цифровыми технологиями современности, а также глубоком анализе преимуществ и недостатков цифрового формата обучения. Исследование основывается на анализе статистических данных, социологическом, философском и педагогическом подходах к объяснению персонализированной цифровой образовательной деятельности в высшем образовании. В результате исследования выявлены новые реалии организации и управления персонализированным образовательным процессом, новые роли его субъектов в контексте цифровизации обучения. Уточнены направления трансформации профессиональной деятельности педагога.

скачать

Литература:
1. Министерство Образования и науки РФ. Статистические сведения Высшего образования за 2018-2022 гг. [Электронный ресурс] URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed/ (дата обращения 10.04.2023)
2. Акимова Е.А. Воспитательная среда вуза как средство повышения социальной активности студенчества / Е.А. Акимова, К.Н. Сигеева // Вопросы педагогики. – 2021. – № 7. – С. 15-18.
3. Гаирбекова П.И. Актуальные проблемы цифровизации образования в России // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30673 (дата обращения: 19.01.2023).
4. Зеер Э.В. Теоретико-прикладные основания персонализированного образования: перспективы развития / Э.В. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 17-25.
5. Образование в цифрах: 2022: краткий статистический сборник / Л.М. Гохберг, Л.Б. Кузьмичева, О.К. Озерова и др.; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". – М. : НИУ ВШЭ, 2022. – 132 с.
6. Яковлева М.Н. Динамика ценностный ориентаций современной молодёжи / М.Н. Яковлева // Смыслы жизни российской интеллигенции / РГГУ, социологический факультет, Центр социолог. исследований. Под общ. ред. Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Д.Т. Цибикова. – М.: РГГУ, 2018. – С. 212-219
7. Digital Education Market by End User (Individual Learners and Academic Institutions, Enterprise and Government Organizations), Learning Type (Self-paced and Instructor-led Online Education), Course Type, and Region – Global Forecast to 2025. – Markets and Markets – [Электронный ресурс] URL: https://www.marketresearch.com/MarketsandMarkets-v3719/Digital-Education-End-User-Individual-13289653/ (дата обращения 18.01.2023)
8. Education spending in Russia from 2018 to 2021, by source (in billion Russian rubles) [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/statistics/1129651/spending-on-education-russia-by-source/ (дата обращения 16.04.2023)
9. Historical attempts to facilitate self-paced learning, 2017. – [Электронный ресурс] URL: https://adaptivelearninginelt.wordpress.com/tag/pueblo-plan/ (дата обращения: 20.01.2023)
10. KPMG. The future of higher education in a disruptive world. [Электронный ресурс] URL: https://home.kpmg/xx/en/home/industries/government-public-sector/education/the-future-of-higher-education-in-a-disruptive-world.html (дата обращения 20.01.2023)
11. Ministry of Education. The People's Republic of China. Online learning should be part and parcel of higher education in the future. – May, 2020, – [Электронный ресурс] URL: http://en.moe.gov.cn/features/2020TwoSessions/Voices/202006/t20200611_ 465105.html  (дата обращения 20.01.2023)
12. Reis, J.; Amorim, M.; Melao, N.; Matos, P. (2018) Digital Transformation: A Literature Review and Guidelines for Future Research. In book: Trends and Advances in Information Systems and Technologies. [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/323994364_Digital_Transformation_ A_Literature_Review_and_Guidelines_for_Future_ Research (дата обращения 19.01.2023)
13. Signature Report 14 State Supplement: Completing College: A State-Level View of Student Completion Rates. URL: https://nscresearchcenter.org/wp-content/uploads/NSC_Signature_Report_14_StateSupp.pdf (дата обращения 16.04.2023)
14. Statista. Revenue share of the e-learning sector in Germany from 2009 to 2018, by segment. [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/statistics/1184123/elearning-sales-share-activity-fields-germany/  (дата обращения 19.01.2023)

Practical application of digital technologies in the process of higher education personalization

Authors: Loskutova Alla Vyacheslavovna, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: distance learning; personalization of distance learning; higher education; digital technologies; motivation of students; digital transformation of higher education; teacher.

The purpose of the study is to analyze all the factors associated with finding the most appropriate and effective way to implement personalized learning in higher education using digital technologies. The scientific novelty lies in the systematization of the available data and their analysis through the prism of the world experience in the implementation of personalized learning, its effective connection with modern digital technologies, as well as a deep analysis of the advantages and disadvantages of the digital learning format. The study is based on the analysis of statistical data, sociological, philosophical and pedagogical approaches to explaining personalized digital educational activities in higher education. As a result of the study, new realities of organization and management of a personalized educational process, new roles of its subjects in the context of digitalization of education have been identified. The directions of transformation of the teacher's professional activity are specified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки