Проблема развития эмоционального интеллекта бакалавров на занятиях по иностранному языку
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 308-313]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.55
Ключевые слова: развитие образования; инновации в образовании; психология образования; эмоциональный интеллект; обучение бакалавров; обучение иностранному языку в вузе.
Цель исследования – обосновать потенциал развития эмоционального интеллекта бакалавров в процессе изучения иностранных языков с применением лингводидактических технологий. Актуальность исследования обусловлена тем, эмоциональный интеллект является одним из важнейших навыков, называемых универсальным, которым должны обладать специалисты, чья деятельность связана с активной межличностной коммуникацией и взаимодействием социального характера. Учебный предмет "Иностранный язык" в данном контексте обладает широкими дидактическими возможностями. По результатам исследования была рассмотрена теоретическая основа и потенциал практического применения ряда методик совершенствования эмоционального интеллекта в ходе образовательного процесса по овладению иностранным языком с целью совершенствования навыков межличностного взаимодействия, улучшения учебных результатов и самооценки.
1. Айданова Ю.Ф. Развитие культурного интеллекта будущих педагогов в контексте формирования УК на занятиях по иностранному языку / Ю.Ф. Айданова, Е.А. Филатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №76-3. – С. 7-9.
2. Арзамасцева Н.Ю. Эмоциональный интеллект как средство формирования коммуникативной компетенции у иностранных студентов / Н.Ю. Арзамасцева, Э.С. Рагулина // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – № 1(53). – С. 150-156.
3. Бочкарева Т.В. Роль эмоциональной памяти в развитии коммуникативных навыков на занятиях по иностранному языку / Т.В. Бочкарева. – Симферополь: Ариал, 2019. – С. 314-317.
4. Дрожбина А.И. Развитие эмоционального интеллекта студентов-лингвистов на занятиях по иностранному языку / А.И. Дрожбина. – М.: Языки Народов Мира, 2023. – С. 107-111.
5. Иванова Н.В. Развитие эмоциональной сферы личности на занятиях по иностранному языку / Н. В. Иванова. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. – С. 379-385.
6. Николаева Н.А. Создание эмоционально-комфортной атмосферы на занятиях по иностранному языку как условие развития коммуникативной компетенции / Н.А. Николаева. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – С. 172-175.
7. Рубанникова И.А. Воспитательная деятельность на занятиях иностранного языка как средство развития эмоционального интеллекта / И.А. Рубанникова // Научный вестник МГИФКСиТ. – 2020. – № 4(66). – С. 93-98.
8. Рубанникова И.А. Воспитательная деятельность на занятиях иностранного языка как средство развития эмоционального интеллекта / И.А. Рубанникова. – Уфа: Вестник науки, 2021. – С. 129-133.
9. Филатова Е.А. Стратегии развития эмоционального интеллекта на занятиях по дисциплине "иностранный язык" в вузе / Е.А. Филатова // Научный аспект. – 2020. – Т. 7. – № 4. – С. 887-890.
10. Черновол М.П. Развитие коммуникативной компетенции студентов-бакалавров в учебно-исследовательской деятельности на занятиях по иностранному языку / М.П. Черновол, О.М. Кудрявцева, Н.Н. Архангельская // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 91-2. – С. 66-68.
11. Яковлева Ю.М. Развитие эмоционального интеллекта обучающихся на занятиях иностранным языком / Ю. М. Яковлева // Образование и общество. – 2022. – № 5(136). – С. 51-60.
The problem of bachelors' emotional intelligence development at foreign language lessons
Keywords: development of education; innovations in education; psychology of education; emotional intelligence; bachelor's education; teaching a foreign language at a university.