Проблема развития эмоционального интеллекта бакалавров на занятиях по иностранному языку

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 308-313]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.55

Авторы: Кириченко Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский финансово-промышленный университет "Синергия", Москва

Ключевые слова: развитие образования; инновации в образовании; психология образования; эмоциональный интеллект; обучение бакалавров; обучение иностранному языку в вузе.

Цитировать: Кириченко А.М. Проблема развития эмоционального интеллекта бакалавров на занятиях по иностранному языку // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 308-313. EDN: PXMJIV. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.55

Цель исследования – обосновать потенциал развития эмоционального интеллекта бакалавров в процессе изучения иностранных языков с применением лингводидактических технологий. Актуальность исследования обусловлена тем, эмоциональный интеллект является одним из важнейших навыков, называемых универсальным, которым должны обладать специалисты, чья деятельность связана с активной межличностной коммуникацией и взаимодействием социального характера. Учебный предмет "Иностранный язык" в данном контексте обладает широкими дидактическими возможностями. По результатам исследования была рассмотрена теоретическая основа и потенциал практического применения ряда методик совершенствования эмоционального интеллекта в ходе образовательного процесса по овладению иностранным языком с целью совершенствования навыков межличностного взаимодействия, улучшения учебных результатов и самооценки.

скачать

Литература:
1. Айданова Ю.Ф. Развитие культурного интеллекта будущих педагогов в контексте формирования УК на занятиях по иностранному языку / Ю.Ф. Айданова, Е.А. Филатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №76-3. – С. 7-9.
2. Арзамасцева Н.Ю. Эмоциональный интеллект как средство формирования коммуникативной компетенции у иностранных студентов / Н.Ю. Арзамасцева, Э.С. Рагулина // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – № 1(53). – С. 150-156.
3. Бочкарева Т.В. Роль эмоциональной памяти в развитии коммуникативных навыков на занятиях по иностранному языку / Т.В. Бочкарева. – Симферополь: Ариал, 2019. – С. 314-317.
4. Дрожбина А.И. Развитие эмоционального интеллекта студентов-лингвистов на занятиях по иностранному языку / А.И. Дрожбина. – М.: Языки Народов Мира, 2023. – С. 107-111.
5. Иванова Н.В. Развитие эмоциональной сферы личности на занятиях по иностранному языку / Н. В. Иванова. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. – С. 379-385.
6. Николаева Н.А. Создание эмоционально-комфортной атмосферы на занятиях по иностранному языку как условие развития коммуникативной компетенции / Н.А. Николаева. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – С. 172-175.
7. Рубанникова И.А. Воспитательная деятельность на занятиях иностранного языка как средство развития эмоционального интеллекта / И.А. Рубанникова // Научный вестник МГИФКСиТ. – 2020. – № 4(66). – С. 93-98.
8. Рубанникова И.А. Воспитательная деятельность на занятиях иностранного языка как средство развития эмоционального интеллекта / И.А. Рубанникова. – Уфа: Вестник науки, 2021. – С. 129-133.
9. Филатова Е.А. Стратегии развития эмоционального интеллекта на занятиях по дисциплине "иностранный язык" в вузе / Е.А. Филатова // Научный аспект. – 2020. – Т. 7. – № 4. – С. 887-890.
10. Черновол М.П. Развитие коммуникативной компетенции студентов-бакалавров в учебно-исследовательской деятельности на занятиях по иностранному языку / М.П. Черновол, О.М. Кудрявцева, Н.Н. Архангельская // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 91-2. – С. 66-68.
11. Яковлева Ю.М. Развитие эмоционального интеллекта обучающихся на занятиях иностранным языком / Ю. М. Яковлева // Образование и общество. – 2022. – № 5(136). – С. 51-60.

The problem of bachelors' emotional intelligence development at foreign language lessons

Authors: Kirichenko Anna Mikhailovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Moscow Financial and Industrial University "Synergy", Moscow

Keywords: development of education; innovations in education; psychology of education; emotional intelligence; bachelor's education; teaching a foreign language at a university.

The purpose of the study is to reveal bachelors' emotional intelligence development potential in foreign language classes using linguodidactic technologies. The relevance of research is determined the fact that emotional intelligence is one of the most important skills, called universal, that specialists should possess, whose activities are related to active interpersonal communication and social interaction. In this context, the discipline "foreign language" offers wide range of didactic opportunities. The theoretical basis and potential of the practical application of a number of methods for improving emotional intelligence in the course of the educational process of mastering a foreign language was considered in order to improve interpersonal interaction skills, improve learning outcomes and self-esteem.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки