Изучение английской грамматики в средней школе через геймификацию
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 291-296]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.52
Ключевые слова: геймификация; игры; грамматика; английский язык; средняя школа; повышение мотивации
Цитировать: Евдокимова А.Е. Изучение английской грамматики в средней школе через геймификацию // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 291-296. EDN: PJXAHT. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.52
Цель исследования – раскрыть возможности внедрения игровых технологий в процесс изучения английской грамматики. Научная новизна заключается в раскрытии метода геймификации как универсального средства в обучении. В результате были выявлены задачи и функции геймификации, сформулированы теоретические основания применения геймификации в обучении, описаны Интернет-ресурсы.
Литература:
1. Баландина М.А., Жукова Н.В. Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e – learning // Современная образовательная среда: теория и практика: сб. материалов III Международной научно-практической конференции. 2018. – С. 36-38
2. Бермус А.Г. Цифровая трансформация высшего образования с позиций междисциплинарного подхода: обзор гуманитарных исследований // KANT. – 2022. – №1(42). – С. 6-16. DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.1
3. Велединская С.Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. – 2015. – №3. – С. 104-115
4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Издательство Акад. пед. наук, 1960. – С. 498-500.
5. Ершов Д.И. Использование игровых технологий в процессе формирования англоязычной коммуникативной компетенции у учащихся [Статья] // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психо-педагогические науки. – 2019. – №2. – Т. 13. – С. 5-14.
6. Кларин М.Г. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. – 2-е изд. – М.: Луч, 2018. – 640 с.
7. Корухова Л.В. Современные образовательные Интернет-ресурсы при обучении английскому языку // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 241-245. DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.41
8. Сартакова Е.Е. Проблемы развития теории геймификации в России // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2022. – Вып. 2 (220). – С. 168-187
9. Соболева Е.А., Папоян Г.Н. Формирование грамматических навыков школьников в процессе обучения английскому языку // Наука и образование сегодня. – 2019. – №1 (36)
10. Тишининова Е.А. Психологические особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – С. 103.
11. Kapp K. The gamification of learning and instruction: Game-based methods and strategies for training and education. – San Francisco, CA: Pfeiffer, 2012. – 336 p.
12. Reem S.Al-T., Lamya F.D., Lamiaa F.I. Increasing Students Engagement // Data Structure Course Using Gamification. – 2018. – № 4. – T. 8.
13. Zichermann G., Linder J. Game-Based Marketing: Inspire Customer Loyalty Through Rewards, Challenges, and Contests. – JohnWiley& Sons, Inc., Hoboken, Ney Jersey, 2010. – 288 р.
1. Баландина М.А., Жукова Н.В. Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e – learning // Современная образовательная среда: теория и практика: сб. материалов III Международной научно-практической конференции. 2018. – С. 36-38
2. Бермус А.Г. Цифровая трансформация высшего образования с позиций междисциплинарного подхода: обзор гуманитарных исследований // KANT. – 2022. – №1(42). – С. 6-16. DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.1
3. Велединская С.Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. – 2015. – №3. – С. 104-115
4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Издательство Акад. пед. наук, 1960. – С. 498-500.
5. Ершов Д.И. Использование игровых технологий в процессе формирования англоязычной коммуникативной компетенции у учащихся [Статья] // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психо-педагогические науки. – 2019. – №2. – Т. 13. – С. 5-14.
6. Кларин М.Г. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. – 2-е изд. – М.: Луч, 2018. – 640 с.
7. Корухова Л.В. Современные образовательные Интернет-ресурсы при обучении английскому языку // KANT. – 2022. – №4(45). – С. 241-245. DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.41
8. Сартакова Е.Е. Проблемы развития теории геймификации в России // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2022. – Вып. 2 (220). – С. 168-187
9. Соболева Е.А., Папоян Г.Н. Формирование грамматических навыков школьников в процессе обучения английскому языку // Наука и образование сегодня. – 2019. – №1 (36)
10. Тишининова Е.А. Психологические особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – С. 103.
11. Kapp K. The gamification of learning and instruction: Game-based methods and strategies for training and education. – San Francisco, CA: Pfeiffer, 2012. – 336 p.
12. Reem S.Al-T., Lamya F.D., Lamiaa F.I. Increasing Students Engagement // Data Structure Course Using Gamification. – 2018. – № 4. – T. 8.
13. Zichermann G., Linder J. Game-Based Marketing: Inspire Customer Loyalty Through Rewards, Challenges, and Contests. – JohnWiley& Sons, Inc., Hoboken, Ney Jersey, 2010. – 288 р.
Teaching English grammar in high school through gamification
Keywords: gamification; games; grammar; English language; high school; increased motivation.
The purpose of the study is to reveal the possibilities of introducing gaming technologies into the process of learning English grammar. The scientific novelty lies in the disclosure of the gamification method as a universal tool in teaching. As a result, the tasks and functions of gamification were identified, the theoretical foundations for the use of gamification in education were formulated, and Internet resources were described.