Психолого-педагогические особенности организации современного иноязычного учебного процесса в высшей школе

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 266-271]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.48

Авторы: Андреева Антонина Андреевна, старший преподаватель, Высшая школа лингводидактики и перевода, Назаров Денис Александрович, старший преподаватель, Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики, Алмазова Надежда Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, Высшая школа лингводидактики и перевода, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: информатизация образования; психолого-педагогические особенности магистрантов; психолого-педагогические особенности миллениалов и центениалов; организация учебного процесса; высшая школа.

Цитировать: Андреева А.А., Назаров Д.А., Алмазова Н.И. Психолого-педагогические особенности организации современного иноязычного учебного процесса в высшей школе // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 266-271. EDN: NZENFF. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.48

Цель исследования – выявить психолого-педагогические особенности обучения современных студентов уровня магистратуры, находящихся в периоде юношества и принадлежащих к поколениям миллениалов и центениалов. Научная новизна заключается в сопоставительном анализе психофизических, психологических, а также социологических особенностей организации обучения современных студентов в условиях информатизации системы образования. В результате предложены рекомендации по организации процесса обучения миллениалов и центениалов в высшей школе на методически целесообразной основе.

скачать

Литература:
1. Howe N., Strauss W. (1991). Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069.
2. Howe N., Strauss W. (1997). The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny.
3. Howe N., Strauss W. (2002) Millennials: A profile of the Next Great Generation (DVD). WMFE & PBS. ISBN 978-0-9712606-7-2.
4. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. – 280 с.
5. Андреева А.А. Психолого-педагогические особенности обучения будущих преподавателей иностранных языков с точки зрения социологической теории поколений / А.А. Андреева, Д.О. Баринова, С.И. Сарамаха // Успехи гуманитарных наук. – 2021. – № 1. – С. 59-65. – EDN HZUMCQ.
6. Бергер С.А. Развитие теории научно-исследовательской деятельности преподавателя педагогического вуза в контексте непрерывного педагогического образования: дис. … канд. пед. н. – Ростов-на-Дону, 2001.
7. Бордовская Н.В. Методологический статус понятия "исследовательский потенциал студента" // Новое в психолого-педагогических исследованиях: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. – М, 2012. – № 2(26).
8. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4.
9. Гурова И.М., Евдокимова С.Ш. Теория поколений: современное развитие и прикладные аспекты // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2016. – № 14.
10. Звягинцева Е.П., Мухортова Е.А. Метакачества студентов поколения "игрек", определяющие успешность их обучения и карьеры в финансово-экономической сфере (на примере студентов финуниверситета) // Известия вузов. Серия "Гуманитарные науки". – 2015. – № 6(1).
11. Леденева А.В. Профессионально-квалификационный портрет магистранта / А. В. Леденева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. 31 января 2015 г. Секция "Педагогика и психология". – Белгород, 2015. – Вып. 7-10. – С. 78-81.
12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.
13. Малютина Т.В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте // ОНВ. – 2014. – №2 (126).
14. Мирошкина М.Р. X, Y, Z. Теория поколений. Новая система координат // Вопросы воспитания. – 2014. – № 2.
15. Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2015. – №1.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 705 с.
17. Соколова Н. Поколение игрек // Wayback Machine // Профиль. – 2010.
18. Султанов К.В., Воскресенский А.А. Особенности и проблемы поколения y в образовательном пространстве современной России // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2015. – №3 (36).
19. Хомякова Е.И. "Поколение Y" в контексте социального взаимодействия в современном обществе // Известия Томского политехнического университета. – Т. 319. – 2011. – № 6. – С. 153-156.
20. Чашко М.М. Особенности обучения иностранным языкам на уровне магистратуры // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2018. – №1 (790).
21. Шамис Е., Никонов Е.Л. В семье не без Миллениума. Что делать поколению, которое меняет мир. – RuGenerations, Синергия, 2019. – 184 с.
22. Шамис Е., Никонов Е.Л. Теория поколений. Необыкновенный Икс. – RuGenerations, Синергия, 2019. – 130 с.
23. Шамис Е., Никонов Е.Л.  Теория поколений. Стратегия Беби-Бумеров. – RuGenerations, Синергия, 2017. – 256 с.
24. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – № 4.
25. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Питер, 2000. – 312 с.

Psychological and pedagogical features of the organization of the modern foreign language educational process in higher school

Authors: Andreeva Antonina Andreevna, Senior Teacher, Graduate School of Applied Linguistics, Translation and Interpreting, Nazarov Denis Alexandrovich, Senior Teacher, Graduate School of Engineering Pedagogy, Psychology and Applied Linguistics, Almazova Nadezhda Ivanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Graduate School of Applied Linguistics, Translation and Interpreting, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg

Keywords: informatization of education; psychological and pedagogical features of undergraduates; psychological and pedagogical features of millennials and centennials; organization of the educational process; higher school.

The purpose of this study is to identify the psychological and pedagogical features of teaching modern students of the master's level who are in their youth and belong to the generations of millennials and centennials. Scientific novelty lies in a comparative analysis of the psychophysical, psychological, and sociological features of the organization of education of modern students in the conditions of informatization of the education system. As a result, recommendations are proposed for organizing the process of teaching millennials and centennials in higher education on a methodologically expedient basis.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки