Имитационные игры в обучении деловой коммуникации будущих бакалавров государственного и муниципального управления
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 256-260]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.46
Ключевые слова: имитационные игры; обучение деловой коммуникации; будущие бакалавры государственного и муниципального управления; профессиональная подготовка; контекстный подход.
Цель исследования – описание процесса обучения деловой коммуникации будущих бакалавров государственного и муниципального управления средствами имитационных игр. Научная новизна состоит в характеристике активных методов обучения, предполагающих имитацию профессиональных ситуаций в управленской деятельности. Результатом исследования является комплекс имитационных игр, которые содержат различные профессиональные ситуации деловой коммуникации руководителей. Они могут использоваться в профессиональной подготовке студентов, обучающихся по направлению "38.03.04 Государственное и муниципальное управление".
1. Ильясов Д.Ф. Активные методы популяризации научных психолого-педагогических знаний среди учителей общеобразовательных организаций / Д.Ф. Ильясов, Е.А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 5-18.
2. Провоторова Н.В. Методы подготовки будущих специалистов сферы государственного управления / Н.В. Провоторова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2021 – №202. – С. 144-150.
3. Антонюк В.С. Игровые технологии как форма активизации подготовки кадров государственной и муниципальной службы / В.С. Антонюк, Г.В. Эрлих, М.В. Козина // Вопросы государственного и муниципального управления. – 201. – № 3. – С. 123-152.
4. Бычкова Л.В. Организационное поведение государственных и муниципальных служащих (учебник) / Л.В. Бычкова и др. // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – №. 5. – С. 111-112.
5. Грищук В.А. Деловые игры / В.А. Грищук, В.П. Максимов // Теория и опыт применения интерактивных методов обучения в вузе. – 2015. – С. 24-42.
6. Кольга В.В. Формирование экономической компетентности бакалавров технических направлений подготовки на основе игровых методов обучения / В.В. Кольга, Е.О. Кипель // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2020. – № 2(52). – С. 58-66.
7. Османов М.М. Деловая игра как средство развития лидерских качеств сотрудников ОВД в процессе повышения квалификации / М.М. Османов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – №1(50). – С. 93-102.
8. Мельченкова Н.В. Система имитационно-деятельностных игр по формированию готовности студентов-будущих менеджеров к деловому общению на иностранном языке / Н.В. Мельченкова // Вестник СамГУ. – 2006. №10-3. – С. 55-61.
9. Кузина И.В. Имитационная игра как одна из форм работы со студентами младших курсов при изучении дисциплин педагогического цикла / И.В. Кузина, Е.В. Лёвкина, В.Ф. Миронычева, Н.В. Федосеева // Гуманитарные науки. – 2017. – № 3 (39). – С. 112-118.
10. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в компетентностном подходе / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. – 2006. – №11. – С. 39-46.
11. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении: практическое руководство / А.В. Батаршев. – М.: Дело, 2005. – 496 с.
Simulation games in teaching business communication to future bachelors of state and municipal management
Keywords: simulation games; business communication training; future bachelors of state and municipal administration; professional training; contextual approach.