Совершенствование процессов предоставления социальных услуг

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 112-117]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.20

Авторы: Шулятьев Владислав Эдуардович, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: процессное управление; бизнес-процессы; социальные услуги; социальное обслуживание; государственное управление; бюджетные учреждения; клиентский путь.

Цитировать: Шулятьев В.Э. Совершенствование процессов предоставления социальных услуг // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 112-117. EDN: FYXINO. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.20

В статье в краткой форме описываются результаты ранее проведенного исследования, целью которого было определение возможности использования методологии оптимизации бизнес-процессов в сфере государственного управления на примере одной из государственных функций, реализуемой бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга. В статье рассматриваются существующие процессы в рамках признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и в рамках непосредственно социального обслуживания. Выполненная работа вносит вклад в исследование способов повышения эффективности бюджетных учреждений посредством использования инструментов процессного управления. В результате сформирован перечень решений, внедрение которых способно качественно изменить клиентский путь, а также сократить излишние процессные итерации внутри рассматриваемых организаций.

скачать

Литература:
1. Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2022 № 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
2. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2020 № 901 "Об утверждении Положения об оптимизации процессов в органах исполнительной власти Ленинградской области".
3. Козловская С.Н., Титова О.В. Социальное обслуживание в контексте нового социального законодательства // Социальная работа в России: проблемы и решения. – М., 2019. – С. 212-219.
4. Малофеев И. В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения: монография. – М.: Дашков и К, 2020. – 172 с.
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
7. Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 г. № 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге".

Improving social service delivery processes

Authors: Shulyatev Vladislav Eduardovich, Postgraduate student, Saint Petersburg State University, Saint Petersburg

Keywords: process management; business processes; social services; social services; public administration; budgetary institutions; client path.

The article briefly describes the results of a previously conducted study, the purpose of which was to determine the possibility of using the methodology of optimizing business processes in the field of public administration on the example of one of the state functions implemented by budgetary institutions of St. Petersburg. The article examines the existing processes within the framework of recognizing a citizen in need of social services and within the framework of social services directly. The work performed contributes to the study of ways to improve the efficiency of budgetary institutions through the use of process management tools. As a result, a list of solutions has been formed, the implementation of which can qualitatively change the client's path, as well as reduce unnecessary process iterations within the organizations under consideration.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки