Вопросы актуализации проведения маркетинговых исследований для уточнения потребительской сегментации в строительстве
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 79-83]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.15
Ключевые слова: индивидуальное жилое строительство; предпочтения; потребители; маркетинговое исследование; сегменты; строительный рынок; тенденции.
Целью исследования является обоснование ролевого участия маркетинговых исследований для уточнения предпочтений, характерных современным потребителям и обоснования необходимых дополнений к выделению потребительских сегментов на рынке индивидуального жилого строительства на базе рассмотрения существующих подходов и анализа сложившейся в отрасли рыночной ситуации. Для ее достижения проанализированы мнения ученых, исследующих подходы к оценке потребительских предпочтений, материалы представленных в открытых источниках эмпирических исследований и экспертных отчетов. По результатам сделаны выводы о целесообразности на основании проведенных собственных маркетинговых исследований и оценки ситуации концентрироваться на определенном сегменте / сегментах на развиваемом рынке. Верификация данных о ситуации на рынке, представленных в открытой печати, за счет собственной аналитической (кабинетной и полевой) работы позволит снизить возможные риски в осуществлении проектов строительства индивидуального жилого строительства и улучшить качество деловой активности девелоперов.
1. Банторин З.Н. Выявление потребительских предпочтений на рынке малоэтажного домостроения //Современные исследования социальных проблем. – 2010. – №4(04). – С. 317-325.
2. В России подешевело строительство домов. Ждать ли снижения в 2023-м? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/63ab01079a79475032481ba9 (дата обращения: 26.03.2023)
3. Загородный рынок: главные события 2022 и прогнозы на 2023 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rostov.cian.ru/stati-zagorodnyj-rynok-glavnye-sobytija-2022-go-i-prognozy-na-2023-j-328239/ (дата обращения: 30.03.2023).
4. Небритов Б.Н. Оценка предпочтений потребителей строительной продукции // Инженерный вестник Дона. – 2015. – №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-predpochteniy-potrebiteley-stroitelnoy-produktsii (дата обращения: 05.04.2023).
5. Прерванный полет: рынок загородной недвижимости вместо роста отправился в спячку [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/480631-prervannyj-polet-rynok-zagorodnoj-nedvizimosti-vmesto-rosta-otpravilsa-v-spacku (дата обращения: 30.03.2023)
6. Улицкая Н., Акимова М., Ишамятова И. Анализ рынка и диагностирование потребителей индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – №4. – С. 261-278.
7. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Аксиологический подход при оценке рынков городской земли для потребителей жилья // Проблемы развития территории. – 2016. – № 1. – С. 48-64.
8. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Румянцева М.В. Стратификация в разрезе ценностно-ориентированного маркетинга местожительства // Научное обозрение. – 2014. № 11-1. – С. 326-329.
9. Хаос в полях: рынок загородной недвижимости никак не выберется из депрессии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/486812-haos-v-polah-rynok-zagorodnoj-nedvizimosti-nikak-ne-vyberetsa-iz-depressii?ysclid=lfvdu7ewt9993550694 (дата обращения: 30.03.2023)
Issues of updating marketing research to clarify consumer segmentation in construction
Keywords: individual residential construction; preferences; consumers; marketing research; segments; construction market; trends.