Вопросы актуализации проведения маркетинговых исследований для уточнения потребительской сегментации в строительстве

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 79-83]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.15

Авторы: Рудаков Данил Александрович, соискатель, НИУ Белгородский государственный университет, Белгород

Ключевые слова: индивидуальное жилое строительство; предпочтения; потребители; маркетинговое исследование; сегменты; строительный рынок; тенденции.

Цитировать: Рудаков Д.А. Вопросы актуализации проведения маркетинговых исследований для уточнения потребительской сегментации в строительстве // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 79-83. EDN: DZFQUP. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.15

Целью исследования является обоснование ролевого участия маркетинговых исследований для уточнения предпочтений, характерных современным потребителям и обоснования необходимых дополнений к выделению потребительских сегментов на рынке индивидуального жилого строительства на базе рассмотрения существующих подходов и анализа сложившейся в отрасли рыночной ситуации. Для ее достижения проанализированы мнения ученых, исследующих подходы к оценке потребительских предпочтений, материалы представленных в открытых источниках эмпирических исследований и экспертных отчетов. По результатам сделаны выводы о целесообразности на основании проведенных собственных маркетинговых исследований и оценки ситуации концентрироваться на определенном сегменте / сегментах на развиваемом рынке. Верификация данных о ситуации на рынке, представленных в открытой печати, за счет собственной аналитической (кабинетной и полевой) работы позволит снизить возможные риски в осуществлении проектов строительства индивидуального жилого строительства и улучшить качество деловой активности девелоперов.

скачать

Литература:
1. Банторин З.Н. Выявление потребительских предпочтений на рынке малоэтажного домостроения //Современные исследования социальных проблем. – 2010. – №4(04). – С. 317-325.
2. В России подешевело строительство домов. Ждать ли снижения в 2023-м? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/63ab01079a79475032481ba9 (дата обращения: 26.03.2023)
3. Загородный рынок: главные события 2022 и прогнозы на 2023 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rostov.cian.ru/stati-zagorodnyj-rynok-glavnye-sobytija-2022-go-i-prognozy-na-2023-j-328239/ (дата обращения: 30.03.2023).
4.  Небритов Б.Н. Оценка предпочтений потребителей строительной продукции // Инженерный вестник Дона. – 2015. – №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-predpochteniy-potrebiteley-stroitelnoy-produktsii (дата обращения: 05.04.2023).
5. Прерванный полет: рынок загородной недвижимости вместо роста отправился в спячку [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/480631-prervannyj-polet-rynok-zagorodnoj-nedvizimosti-vmesto-rosta-otpravilsa-v-spacku (дата обращения: 30.03.2023)
6. Улицкая Н., Акимова М., Ишамятова И. Анализ рынка и диагностирование потребителей индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – №4. – С. 261-278.
7. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Аксиологический подход при оценке рынков городской земли для потребителей жилья // Проблемы развития территории. – 2016. – № 1. – С. 48-64.
8. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Румянцева М.В. Стратификация в разрезе ценностно-ориентированного маркетинга местожительства // Научное обозрение. – 2014.  № 11-1. –  С. 326-329.
9. Хаос в полях: рынок загородной недвижимости никак не выберется из депрессии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/486812-haos-v-polah-rynok-zagorodnoj-nedvizimosti-nikak-ne-vyberetsa-iz-depressii?ysclid=lfvdu7ewt9993550694 (дата обращения: 30.03.2023)

Issues of updating marketing research to clarify consumer segmentation in construction

Authors: Rudakov Danil Alexandrovich, competitor, National Research University Belgorod State University, Belgorod

Keywords: individual residential construction; preferences; consumers; marketing research; segments; construction market; trends.

The purpose of the study is to substantiate the role of marketing research to clarify the preferences characteristic of modern consumers and substantiate the necessary additions to the allocation of consumer segments in the market of individual residential construction on the basis of consideration of existing approaches and analysis of the current market situation in the industry. To achieve it, the opinions of scientists investigating approaches to assessing consumer preferences, materials of empirical studies and expert reports presented in open sources are analyzed. Based on the results: conclusions are drawn about the expediency of focusing on a certain segment /segments in the developing market based on our own marketing research and assessment of the situation. Verification of data on the market situation presented in the open press, due to its own analytical (desk and field) work, will reduce possible risks in the implementation of individual residential construction projects and improve the quality of business activity of developers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки