Цифровой маркетинг: контент-анализ предпосылок формирования и развития
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 74-79]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.14
Ключевые слова: концепции цифрового маркетинга; digital-маркетинг; Social Мedia Marketing (SMM); интернет-маркетинг; интерактивный маркетинг; контент маркетинг; цифровая экономика.
Цель исследования – сформировать понятийный аппарат, предпосылки возникновения и развития концепции цифрового маркетинга в современных условиях развития экономики. Методы исследования: ретроспективный контент-анализ научных (русскоязычных) публикаций по проблеме исследования; семантический анализ близких по содержанию понятий: "цифровой маркетинг", "digital маркетинг, Social Мedia Marketing (SMM), Интернет-маркетинг, интерактивный маркетинг, контент маркетинг и таргетивный маркетинг. Информационной базой исследования для проведения контент-анализа выступила поисковая система eLibrary.ru. В результате было уточнено понятие "цифрового маркетинга", систематизированы основные подходы к изучению содержания данной концепции и сформировано семантическое ядро исследований понятийного аппарата концепции цифрового маркетинга.
1. Антохин Е.В., Антохин В.А. Банковский маркетинг в эпоху цифровой экономики / Е.В., Антохин, В.А. Антохин // Вестник нижегородского института управления. – 2019. – № 3 (53). – С. 3-7.
2. Бронников М. А. Особенности современного цифрового маркетинга / М.А. Бронников // Актуальные исследования. – 2022. – №33 (112). – С. 33-37.
3. Бутенко Е.Д. Инфраструктура цифровой экономики: цифровой маркетинг / Е.Д. Бутенко, И.С. Черников // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 4(79). – С. 23-37.
4. Бутковская Г.В., Статкус А.В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей / Г.В. Бутковская, А.В. Статкус // Вестник университета. – 2019. – №(5). – С. 5-11.
5. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Путеводитель по новым средствам продвижения / К. Вертайм, Я. Фенвик, Е. В. Калугин. – 1-е изд. – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 284 с.
6. Горбачевская Т.С. Цифровой маркетинг / Т.С. Горбачевская // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2020. – № 1(100). – С. 4.
7. Калинская А.В., Асеева Д.В., Быканова Н.И. Цифровой банкинг как современный маркетинговый инструмент при продвижении банковских продуктов и услуг // Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности: сб. материалов XIV Международной научно-практической конференции. – М. Алеф, 2023. – С. 297-303.
8. Катаев А.В. Digital-маркетинг: учебное пособие / А.В. Катаев, Т.М. Катаева, И.А. Названова; Южный федеральный университет. – Ростов-н/Д.; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2020. – 161 с.
9. Коростелев Н.А. Актуальные тенденции развития цифрового маркетинга в современных условиях / Н.А. Коростелев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 12-2 (58). – С. 57-60.
10. Лапидус Л.В. Эволюция цифровой экономики. Ломоносовские чтения-2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты: сборник тезисов выступлений. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018. – С. 153-158.
11. Стыцюк P.Ю. Характерные черты и тренды развития цифрового маркетинга на российском рынке / Р.Ю. Стыцюк // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 9 (часть 1) – С. 166-172
12. Цифровой маркетинг: учебник для бакалавров / О.. Жильцова, А.В. Гавриков, Д.А. Жильцов [и др.]. – М.: Центркаталог, 2020. – 208 с.
13. Цыганкова, В. Н. Цифровой маркетинг: учебное пособие / В. Н. Цыганкова, А. И. Чунаков. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2022. – 80 с.
14. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: учебник / Д.А. Шевченко. – М.: Директ-Медиа, 2022. – 185 с.
15. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг-микс: учебник / Д.А. Шевченко, Д.Д. Шевченко. – Екатеринбург: Ridero, 2021. – 380 с.
16. Яхехонов Н.Б. Цифровой маркетинг и его эволюция / Н.Б. Яхехонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 101-104
17. What is Digital Marketing? American Marketing Association [Электронный ресурс]. URL: https://www.ama.org/what-is-digital-marketing/
Digital marketing: content analysis of prerequisites for formation and development
Keywords: digital marketing concepts; digital marketing; Social Мedia Marketing (SMM); internet marketing; interactive marketing; content marketing; digital economy.