Цифровой маркетинг: контент-анализ предпосылок формирования и развития

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 74-79]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.14

Авторы: Прядко Светлана Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, Кучерявенко Светлана Алексеевна, кандидат экономических наук, доцент, Быканова Наталья Игоревна, кандидат экономических наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Ключевые слова: концепции цифрового маркетинга; digital-маркетинг; Social Мedia Marketing (SMM); интернет-маркетинг; интерактивный маркетинг; контент маркетинг; цифровая экономика.

Цитировать: Прядко С.Н., Кучерявенко С.А., Быканова Н.И. Цифровой маркетинг: контент-анализ предпосылок формирования и развития // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 74-79. EDN: DUILQE. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.14

Цель исследования – сформировать понятийный аппарат, предпосылки возникновения и развития концепции цифрового маркетинга в современных условиях развития экономики. Методы исследования: ретроспективный контент-анализ научных (русскоязычных) публикаций по проблеме исследования; семантический анализ близких по содержанию понятий: "цифровой маркетинг", "digital маркетинг, Social Мedia Marketing (SMM), Интернет-маркетинг, интерактивный маркетинг, контент маркетинг и таргетивный маркетинг. Информационной базой исследования для проведения контент-анализа выступила поисковая система eLibrary.ru. В результате было уточнено понятие "цифрового маркетинга", систематизированы основные подходы к изучению содержания данной концепции и сформировано семантическое ядро исследований понятийного аппарата концепции цифрового маркетинга.

скачать

Литература:
1. Антохин Е.В., Антохин В.А. Банковский маркетинг в эпоху цифровой экономики   / Е.В., Антохин, В.А. Антохин // Вестник нижегородского института управления. – 2019. – № 3 (53). – С. 3-7.
2. Бронников М. А. Особенности современного цифрового маркетинга / М.А. Бронников // Актуальные исследования. – 2022. – №33 (112). – С. 33-37.
3. Бутенко Е.Д. Инфраструктура цифровой экономики: цифровой маркетинг / Е.Д. Бутенко, И.С. Черников // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 4(79). – С. 23-37.
4. Бутковская Г.В., Статкус А.В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей / Г.В. Бутковская, А.В. Статкус // Вестник университета. – 2019. – №(5). – С. 5-11.
5. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Путеводитель по новым средствам продвижения / К. Вертайм, Я. Фенвик, Е. В. Калугин. – 1-е изд. – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 284 с.
6. Горбачевская Т.С. Цифровой маркетинг / Т.С. Горбачевская // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2020. – № 1(100). – С. 4.
7. Калинская А.В., Асеева Д.В., Быканова Н.И. Цифровой банкинг как современный маркетинговый инструмент при продвижении банковских продуктов и услуг // Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности: сб. материалов XIV Международной научно-практической конференции. – М. Алеф, 2023. – С. 297-303.
8. Катаев А.В. Digital-маркетинг: учебное пособие / А.В. Катаев, Т.М. Катаева, И.А. Названова; Южный федеральный университет. – Ростов-н/Д.; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2020. – 161 с.
9. Коростелев Н.А. Актуальные тенденции развития цифрового маркетинга в современных условиях / Н.А. Коростелев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 12-2 (58). – С. 57-60.
10. Лапидус Л.В. Эволюция цифровой экономики. Ломоносовские чтения-2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты: сборник тезисов выступлений. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018. – С. 153-158.
11. Стыцюк P.Ю. Характерные черты и тренды развития цифрового маркетинга на российском рынке / Р.Ю. Стыцюк // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 9 (часть 1) – С. 166-172
12. Цифровой маркетинг: учебник для бакалавров / О.. Жильцова, А.В. Гавриков, Д.А. Жильцов [и др.]. – М.: Центркаталог, 2020. – 208 с.
13. Цыганкова, В. Н. Цифровой маркетинг: учебное пособие / В. Н. Цыганкова, А. И. Чунаков. – Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2022. – 80 с.
14. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: учебник / Д.А. Шевченко. – М.: Директ-Медиа, 2022. – 185 с.
15. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг-микс: учебник / Д.А. Шевченко, Д.Д. Шевченко. – Екатеринбург: Ridero, 2021. – 380 с.
16. Яхехонов Н.Б. Цифровой маркетинг и его эволюция / Н.Б. Яхехонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 101-104
17. What is Digital Marketing? American Marketing Association [Электронный ресурс]. URL: https://www.ama.org/what-is-digital-marketing/

Digital marketing: content analysis of prerequisites for formation and development

Authors: Pryadko Svetlana Nikolaevna, PhD of Economics, Associate Professor, Kucheryavenko Svetlana Alekseevna, PhD of Economics, Associate Professor, Bykanova Natalya Igorevna, PhD of Economics, Associate Professor, Belgorod National Research University, Belgorod

Keywords: digital marketing concepts; digital marketing; Social Мedia Marketing (SMM); internet marketing; interactive marketing; content marketing; digital economy.

The purpose of the study is to form a conceptual apparatus, prerequisites for the emergence and development of the concept of digital marketing in modern conditions of economic development. Research methods: retrospective content analysis of scientific (Russian-language) publications on the problem of research; semantic analysis of concepts close in content: "digital marketing," "digital marketing, Social Media Marketing (SMM), Internet marketing, interactive marketing, content marketing and targeted marketing. The research information base for content analysis was the eLibrary.ru search engine. As a result of the study, the concept of "digital marketing" was clarified, the main approaches to studying the content of this concept were systematized and the semantic core of research on the conceptual apparatus of the concept of digital marketing was formed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки