Концептуализация маркетингового понятия "имидж" в проекции к особенностям и специфике его формирования на базе предприятий туристической отрасли экономики
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 33-37]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.6
Ключевые слова: маркетинговая стратегия, имидж, продвижение, рыночное позиционирование, концепция территориального маркетинга, предприятия туризма, туристическая отрасль, территориальный маркетинг, брендинг территорий.
Востребованность теоретических исследований в области концептуального обоснования природы и сути маркетингового понятия "имидж" применительно к субъектам туристической отрасли обусловлена возрастающей их ролью в обеспечении потребительских потребностей населения в туристических услугах. Развитие внутреннего туризма невозможно без комплексной стратегии его маркетингового продвижения и позиционирования как на национальном уровне, так и на уровне регионов. Именно поэтому в структуре маркетинговых инструментов необходимо предусматривать специальные средства, ориентированные на формирование положительного имиджа. В связи с этим цель исследования заключается в обобщении и развитии концептуальных положений, характеризующих природу, суть и специфику понятия "имидж", его интерпретации в контексте выработки подходов, принципов и механизмов маркетинговой стратегии предприятий туристической отрасли экономики. Полученные научные результаты имеют теоретическое значение в расширении концептуального базиса концепции территориального маркетинга и брендинга территорий. Они могут использоваться для проведения последующих фундаментальных и прикладных изысканий в области рыночного позиционирования туристической отрасли, формирования стратегии продвижения её предприятий.
1. Agybetova R. Branding in the tourism industry // Actual Problems and Prospects of Economic Development: Russian and Foreign Experience. – 2019. – №5 (24). – С. 34-38.
2. Аникина А.В. Сельский туризм и территориальный маркетинг в контексте регионального развития // Вестник национальной академии туризма. – 2018. – С. 47-51.
3. Бондаренко В.А. Государственный маркетинг в развитии въездного медицинского туризма в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – №5. – С. 44-51.
4. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: автореф. … к.э.н. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2008. – 42 с.
5. Герасимов А.С. Брендинг: достоинства и недостатки // Человек. Социум. Общество. – 2022. – №8. – С. 69-71.
6. Головко Д.К. Цифровой маркетинг в сфере туризма и гостеприимства // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2020. – №1. – С. 672-676.
7. Гуляева М.К. Территориальный маркетинг в системе стратегического управления регионом (на примере Костромской области) // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2019. – Т.10. №4. – С. 59-71.
8. Дорош И.В. Маркетинг туризма: сущность и современные концепции // Международный научный журнал Интернаука. – 2017. – №6. – С. 112-114.
9. Жукова О.В. Маркетинг и брендинг Ставропольского края // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2016. – №31. – С. 117-122.
10. Зайцева А.Е. Маркетинг туризма дальневосточного региона // Маркетинг и логистика. – 2016. – № (4). – С. 21-30.
11. Ким Е.А. Маркетинг туризма – основная составляющая успешного функционирования отрасли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №5. – С. 107-113.
12. Коротковских Ю.В. Интернет-маркетинг как элемент региональной стратегии развития туризма / Ю.В. Коротовских, А.Т. Жигжитова // Дневник науки. – 2020. – №5. – С. 57.
13. Пророкова Е.А. Территориальный маркетинг: цели и аспекты внедрения // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – №3. – С. 433-435.
14. Симавонян А.А. Продвижение и маркетинг туризма // Управление и экономика в XXI веке. – 2015. – №2. – С. 63-65.
15. Фирсова И.А. Территориальный маркетинг как инструмент формирования инвестиционной привлекательности территории / И.А. Фирсова, С.Л. Балова // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2023. – №1. – С. 57-60.
16. Хаирова Э.А. Влияние туристических дестинаций Крыма на развитие экономики региона / Э.А. Хаирова, С.Н. Аблязова // Управленческий учет. – 2021. – № 9-1. – С. 309-316.
Conceptualization of the marketing concept of "image" in the projection to the features and specifics of its formation on the basis of enterprises in the tourism industry of the economy
Keywords: marketing strategy; image; promotion; market positioning; concept of territorial marketing; tourism enterprises; tourism industry; territorial marketing; territory branding.