Концептуализация маркетингового понятия "имидж" в проекции к особенностям и специфике его формирования на базе предприятий туристической отрасли экономики

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 33-37]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.6

Авторы: Ершов Евгений Геннадьевич, соискатель ученой степени кандидата экономических наук, Институт экономики и управления, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, имидж, продвижение, рыночное позиционирование, концепция территориального маркетинга, предприятия туризма, туристическая отрасль, территориальный маркетинг, брендинг территорий.

Цитировать: Ершов Е.Г. Концептуализация маркетингового понятия "имидж" в проекции к особенностям и специфике его формирования на базе предприятий туристической отрасли экономики // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 33-37. EDN: CGZYIJ. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.6

Востребованность теоретических исследований в области концептуального обоснования природы и сути маркетингового понятия "имидж" применительно к субъектам туристической отрасли обусловлена возрастающей их ролью в обеспечении потребительских потребностей населения в туристических услугах. Развитие внутреннего туризма невозможно без комплексной стратегии его маркетингового продвижения и позиционирования как на национальном уровне, так и на уровне регионов. Именно поэтому в структуре маркетинговых инструментов необходимо предусматривать специальные средства, ориентированные на формирование положительного имиджа. В связи с этим цель исследования заключается в обобщении и развитии концептуальных положений, характеризующих природу, суть и специфику понятия "имидж", его интерпретации в контексте выработки подходов, принципов и механизмов маркетинговой стратегии предприятий туристической отрасли экономики. Полученные научные результаты имеют теоретическое значение в расширении концептуального базиса концепции территориального маркетинга и брендинга территорий. Они могут использоваться для проведения последующих фундаментальных и прикладных изысканий в области рыночного позиционирования туристической отрасли, формирования стратегии продвижения её предприятий.

скачать

Литература:
1. Agybetova R. Branding in the tourism industry // Actual Problems and Prospects of Economic Development: Russian and Foreign Experience. – 2019. – №5 (24). – С. 34-38.
2. Аникина А.В. Сельский туризм и территориальный маркетинг в контексте регионального развития // Вестник национальной академии туризма. – 2018. – С. 47-51.
3. Бондаренко В.А. Государственный маркетинг в развитии въездного медицинского туризма в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – №5. – С. 44-51.
4. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: автореф. … к.э.н. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2008. – 42 с.
5. Герасимов А.С. Брендинг: достоинства и недостатки // Человек. Социум. Общество. – 2022. – №8. – С. 69-71.
6. Головко Д.К. Цифровой маркетинг в сфере туризма и гостеприимства // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2020. – №1. – С. 672-676.
7. Гуляева М.К. Территориальный маркетинг в системе стратегического управления регионом (на примере Костромской области) // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2019. – Т.10. №4. – С. 59-71.
8. Дорош И.В. Маркетинг туризма: сущность и современные концепции // Международный научный журнал Интернаука. – 2017. – №6. – С. 112-114.
9. Жукова О.В. Маркетинг и брендинг Ставропольского края // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2016. – №31. – С. 117-122.
10. Зайцева А.Е. Маркетинг туризма дальневосточного региона // Маркетинг и логистика. – 2016. – № (4). – С. 21-30.
11. Ким Е.А. Маркетинг туризма – основная составляющая успешного функционирования отрасли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №5. – С. 107-113.
12. Коротковских Ю.В. Интернет-маркетинг как элемент региональной стратегии развития туризма / Ю.В. Коротовских, А.Т. Жигжитова // Дневник науки. – 2020. – №5. – С. 57.
13. Пророкова Е.А. Территориальный маркетинг: цели и аспекты внедрения // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – №3. – С. 433-435.
14. Симавонян А.А. Продвижение и маркетинг туризма // Управление и экономика в XXI веке. – 2015. – №2. – С. 63-65.
15. Фирсова И.А. Территориальный маркетинг как инструмент формирования инвестиционной привлекательности территории / И.А. Фирсова, С.Л. Балова // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2023. – №1. – С. 57-60.
16. Хаирова Э.А. Влияние туристических дестинаций Крыма на развитие экономики региона / Э.А. Хаирова, С.Н. Аблязова // Управленческий учет. – 2021. – № 9-1. – С. 309-316.

Conceptualization of the marketing concept of "image" in the projection to the features and specifics of its formation on the basis of enterprises in the tourism industry of the economy

Authors: Ershov Evgeniy Gennadievich, Competitor of PhD Degree's Economic sciences, Institute of Economics and Management, Belgorod State National Research University, Belgorod

Keywords: marketing strategy; image; promotion; market positioning; concept of territorial marketing; tourism enterprises; tourism industry; territorial marketing; territory branding.

The demand for theoretical research in the field of conceptual substantiation of the nature and essence of the marketing concept of "image" in relation to the subjects of the tourism industry is due to their ever-increasing role in meeting the consumer needs of the population in tourism services. The development of domestic tourism is impossible without a comprehensive strategy for its marketing promotion and positioning both at the national level and at the regional level. That is why in the structure of marketing tools it is necessary to provide special means focused on the formation of a positive image. In this regard, the purpose of the study is to generalize and develop conceptual provisions that characterize the nature, essence and specifics of the concept of "image", its interpretation in the context of developing approaches, principles and mechanisms for the marketing strategy of enterprises in the tourism industry of the economy. The obtained scientific results are of theoretical importance in expanding the conceptual basis of the concept of territorial marketing and branding of territories. They can be used to conduct subsequent fundamental and applied research in the field of market positioning of the tourism industry, the formation of a strategy for promoting its enterprises.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки