Маркетинговый анализ реализации "зеленых" кейсов в регионах России

Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 23-28]

DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.4

Авторы: Дадаян Наринэ Аркадьевна, доцент кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону

Ключевые слова: "зеленые" кейсы; проекты; вовлеченность; барьеры; экологический маркетинг.

Цитировать: Дадаян Н.А. Маркетинговый анализ реализации "зеленых" кейсов в регионах России // KANT. – 2023. – №2(47). – С. 23-28. EDN: BQKZRX. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.4

Цель исследования – идентификация существующей активности регионов в реализации "зеленых" проектов и шагов по переходу на "зеленую" модель хозяйствования, ориентированную на экологические и социальные эффекты. Уточнены проявляющиеся в регионах России барьеры в осуществлении "зеленых" проектов, связанные с недостатком средств, технологий, инициатив и понимания значимости перестройки региональной экономики со стороны властей и бизнеса. Делается вывод о том, что для нивелирования указанной барьерности, необходимо повышать вовлеченность бизнеса, локализованного в регионе. Результат: определено, что вовлеченность бизнеса может быть повышена на базе централизованных усилий в рамках прямой реализации концепции экологического маркетинга со стороны властей в регионе, посредством выпуска "зеленых" облигаций, и опосредовано, за счет повышения вовлеченности местного населения в процессы экологизации, что усилит запрос потребителей на экологические преобразования компаний – товаропроизводителей.

скачать

Литература:
1. Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Калиева О.М. Исследование социальной идентичности жителей российских регионов с точки зрения формирования регионального бренда // Практический маркетинг. – 2017. – № 7 (245). – С. 30-40.
2. Боталова М.Е., Галазова С.С., Морусов С.А., Романишина Т.С. Вопросы устойчивого развития территории на основе зеленых маркетинговых стратегий // Вестник РГЭУ РИНХ. – 2021. – №2 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-ustoychivogo-razvitiya-territorii-na-osnove-zelenyh-marketingovyh-strategiy (дата обращения: 23.01.2023).
3. Бондаренко В.А., Кундрюков С.С. Инновации в сфере продаж как фактор привлечения потребителей // Концепт. – 2015. – № 4. – С. 166-170.    
4. Города будущего и банки еды: какие экопроекты реализуют регионы и бизнес [Электронный ресурс] Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/green/cmrm/633590189a7947802c28cb59 (Дата обращения: 22.01.2023)
5. Зеленые кейсы / под ред. Д.?О. Скобелева; ФГАУ "НИИ "ЦЭПП". – М.: Деловой экспресс, 2020. – 160 с.
6. Фролов Д.П., Стрекалова А.С. Стратегическое планирование экологического развития регионов Юга России: принципы, анализ, предложения // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – №19(395). – С. 2-11.
7. Хачатуров А.Е., Лукутина М.В., Белковский А.Н. Необходимость новых подходов к стратегическому планированию при переходе к шестому и седьмому технологическим укладам // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №?2. – С. 3-22.
8. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/ (дата обращения: 22.01.2023)
9. Что такое "зеленые" облигации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/green/60ddcae59a79476590c44ef6 (дата обращения: 23.01.2023)
10. Bondarenko V.A., Botalova M.E., Morusov M.A. Marketing solutions of the sustainable development of territories based on the environmental component // International scientific forum on sustainable development of socio-economic systems. 2021.

Marketing analysis of the implementation of "green" cases in the regions of Russia

Authors: Dadayan Narine Arkadievna, Associate Professor, Department of Marketing and Advertising, Rostov State University of Economics (RINH), Rostov-on-Don

Keywords: "green" cases; projects; engagement; barriers; environmental marketing.

Purpose of the study to identify the existing activity of the regions in the implementation of "green" projects and steps to transition to a "green" management model focused on environmental and social effects. The barriers to the implementation of "green" projects in the regions of Russia, related to the lack of funds, technologies, initiatives and understanding of the significance of the restructuring of the regional economy on the part of the authorities and business, have been clarified. It is concluded that in order to level this barrier, it is necessary to increase the involvement of businesses localized in the region. Result: it is determined that the involvement of business can be increased on the basis of centralized efforts within the framework of the direct implementation of the concept of environmental marketing by the authorities in the region, through the issuance of "green" bonds, and indirectly, by increasing the involvement of the local population in the processes of greening, which will strengthen consumer demand for environmental transformations of commodity companies.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки