Маркетинговый анализ реализации "зеленых" кейсов в регионах России
Журнал «KANT» №2(47) 2023 [стр. 23-28]
DOI: 10.24923/2222-243X.2023-47.4
Ключевые слова: "зеленые" кейсы; проекты; вовлеченность; барьеры; экологический маркетинг.
Цель исследования – идентификация существующей активности регионов в реализации "зеленых" проектов и шагов по переходу на "зеленую" модель хозяйствования, ориентированную на экологические и социальные эффекты. Уточнены проявляющиеся в регионах России барьеры в осуществлении "зеленых" проектов, связанные с недостатком средств, технологий, инициатив и понимания значимости перестройки региональной экономики со стороны властей и бизнеса. Делается вывод о том, что для нивелирования указанной барьерности, необходимо повышать вовлеченность бизнеса, локализованного в регионе. Результат: определено, что вовлеченность бизнеса может быть повышена на базе централизованных усилий в рамках прямой реализации концепции экологического маркетинга со стороны властей в регионе, посредством выпуска "зеленых" облигаций, и опосредовано, за счет повышения вовлеченности местного населения в процессы экологизации, что усилит запрос потребителей на экологические преобразования компаний – товаропроизводителей.
1. Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Калиева О.М. Исследование социальной идентичности жителей российских регионов с точки зрения формирования регионального бренда // Практический маркетинг. – 2017. – № 7 (245). – С. 30-40.
2. Боталова М.Е., Галазова С.С., Морусов С.А., Романишина Т.С. Вопросы устойчивого развития территории на основе зеленых маркетинговых стратегий // Вестник РГЭУ РИНХ. – 2021. – №2 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-ustoychivogo-razvitiya-territorii-na-osnove-zelenyh-marketingovyh-strategiy (дата обращения: 23.01.2023).
3. Бондаренко В.А., Кундрюков С.С. Инновации в сфере продаж как фактор привлечения потребителей // Концепт. – 2015. – № 4. – С. 166-170.
4. Города будущего и банки еды: какие экопроекты реализуют регионы и бизнес [Электронный ресурс] Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/green/cmrm/633590189a7947802c28cb59 (Дата обращения: 22.01.2023)
5. Зеленые кейсы / под ред. Д.?О. Скобелева; ФГАУ "НИИ "ЦЭПП". – М.: Деловой экспресс, 2020. – 160 с.
6. Фролов Д.П., Стрекалова А.С. Стратегическое планирование экологического развития регионов Юга России: принципы, анализ, предложения // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – №19(395). – С. 2-11.
7. Хачатуров А.Е., Лукутина М.В., Белковский А.Н. Необходимость новых подходов к стратегическому планированию при переходе к шестому и седьмому технологическим укладам // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №?2. – С. 3-22.
8. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/ (дата обращения: 22.01.2023)
9. Что такое "зеленые" облигации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/green/60ddcae59a79476590c44ef6 (дата обращения: 23.01.2023)
10. Bondarenko V.A., Botalova M.E., Morusov M.A. Marketing solutions of the sustainable development of territories based on the environmental component // International scientific forum on sustainable development of socio-economic systems. 2021.
Marketing analysis of the implementation of "green" cases in the regions of Russia
Keywords: "green" cases; projects; engagement; barriers; environmental marketing.