Социальная составляющая в системе непрерывного гендерного и полового воспитания подростков

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 337-341]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.59

Авторы: Шумилова Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор, Кубанский государственный университет, Краснодар, Осипова Виктория Евгеньевна, учитель-логопед, дефектолог, Детский сад №55 Приморского района, Санкт-Петербург

Ключевые слова: половое и гендерное воспитание; социальная составляющая; целомудренное поведение.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании различий часто отождествляемых понятий "половое" и "гендерное" воспитание (просвещение) для выработки эффективных педагогических технологий гендерного просвещения в условиях современных реалий. Среди основных задач, решаемых в ходе исследования, нами сформулированы следующие: выявить основную причину современных проблем в области "целомудренной педагогики" и определить условия создания технологии эффективной реализации гендерного просвещения подростков. Научно обоснованная актуальность исследуемой проблемы позволили идентифицировать исследовательское поле представлений и понятий, предоставив тем самым возможность для создания основы под мероприятия по выработки педагогического механизма воспитательных воздействий. Научная новизна заключается в теоретическом обосновании описанных основ механизма преодоления препятствий на пути гармоничного педагогического воздействия в образовательном процессе "целомудренной педагогики". В результате выявлен систематизирующий компонент различий и тождеств понятий "половое" и "гендерное" воспитание (просвещение), который способен стать основой для выработки действенных педагогических механизмов формирования социально одобряемого поведения во взаимодействиях полов.

скачать

Литература:
1. Бланц О. Б., Есина С. В. Представления о сексуальном воспитании у врачей-гинекологов, родителей и подростков. // Молодой ученый. – 2018. – № 1.1. –  С. 4-7.
2. Колесов Д.В., Сельверова Н.В. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. – М.: ФиС, 2010. – 198 с.
3. Ледовских Н.К. Педагогические условия полоролевого развития в старшем дошкольном возрасте. – М.: Владос, 2008. – 237 с.
4. Никифорова В. А. К вопросу о половом воспитании // Молодой ученый. – 2016. – № 19 (123). – С. 374-376. [Электронный ресурс] – URL: https://moluch.ru/archive/123/33995/ (дата обращения: 26.09.2022).
5. Резер Т. М. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания и сексуального образования // Социологические исследования. – 2003. – № 1. – С. 102-108.
6. Сексуальное просвещение молодежи: как, когда и зачем? // "Всероссийский центр изучения общественного мнения" (ВЦИОМ). [Электронный ресурс]   URL: https://wciom.ru/ index.php?id=236&uid=9427 (дата обращения: 24.09.2022).
7. Столярчук Л.И., Столярчук, И.А. Парадигмальная взаимосвязь понятий "половое", "полоролевое", "гендерное" воспитание // Фундаментальные исследования.   2013. – № 1. – С. 357-360.
8. Цыганенко К. М. Результаты опроса "Половое воспитание в России" // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 165-167. [Электронный ресурс]   URL: https://moluch.ru/archive/273/62167/ (дата обращения: 28.09.2022).
9. Guttmacher Institute. Sex and HIV education. (2016) State Policies in Brief. 2016.   URL: https://www.guttmacher.org/statecenter/spibs/spib_SE.pdf (датаобращения: 27.09.2022).
10. Hall, K. S., McDermott Sales, J., Komro, K. A., & Santelli, J. (2016). The State of Sex Education in the United States. The Journal of adolescent health: official publication of the Society for Adolescent Medicine, 58(6), 595-597. URL: https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2016.03.032 (датаобращения: 27.09.2022).
11. Hendriks J. Relationships and sex education is now mandatory in English schools – Australia should do the same (September 8, 2020).   URL: https:// theconversation.com/relationships-and-sex-education-is-now-mandatory-in-englishschools-australia-should-do-the-same-144348 (датаобращения: 27.09.2022).

Social component in the system of continuous gender and sex education of adolescents

Authors: Shumilova Elena Arkadyevna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Kuban State University, Krasnodar, Osipova Victoria Evgenievna, speech pathologist, defectologist, Kindergarten No. 55 of the Primorsky district, St. Petersburg

Keywords: sexual and gender education; social component; chaste behavior.

IThe purpose of the study is to theoretically substantiate the differences between the often identified concepts of "sexual" and "gender" education (enlightenment) in order to develop effective pedagogical technologies of gender education in the conditions of modern realities. Among the main tasks solved in the course of the study, we formulated the following: to identify the main cause of modern problems in the field of "chaste pedagogy" and to determine the conditions for the creation of technology for the effective implementation of gender education of adolescents. The scientifically substantiated relevance of the problem under study made it possible to identify the research field of ideas and concepts, thereby providing an opportunity to create a basis for measures to develop a pedagogical mechanism of educational influences. The scientific novelty lies in the theoretical substantiation of the described fundamentals of the mechanism for overcoming obstacles to harmonious pedagogical influence in the educational process of "chaste pedagogy". As a result, a systematizing component of the differences and identities of the concepts of "sexual" and "gender" education (enlightenment) has been identified, which can become the basis for the development of effective pedagogical mechanisms for the formation of socially approved behavior in the interactions of the sexes.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки