Инновационная активность педагогов в условии цифровизации *

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 332-337]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.58

Авторы: Шаяхметова Венера Рюзальевна, кандидат исторических наук, доцент, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: общее образование; цифровизация; инновационная активность; федеральные государственные образовательные стандарты; мягкие навыки; компетентность.

* Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания №07-00080-21-02 от 18.08.2021 г. (номер реестровой записи №730000Ф.99.1) с Министерством просвещения Российской Федерации по теме "Исследование становления и научно-методическое сопровождение цифровых форматов дополнительного образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся".

Цель исследования – методическое обоснование отдельных направлений подготовки учителей к проектированию личной образовательной деятельности в условиях цифровизации современной школы. Статья посвящена проблеме формирования и развития мотивации педагога к инновационному развитию в условиях современной цифровой школы. В результате автор статьи предлагает возможные пути формирования положительной мотивации инновационной активности педагогов, которая будет направлена на их желание и готовность работать в постоянно меняющихся условиях. Кроме того, автором разработана серия тренингов, нацеленных на формирование шести компетенций учителя по системе Джона Хэтти. Тренинговая работа учителей направлена на освоение всеми педагогами специальных компетенций, востребованных в дигитальном образовательном пространстве, к повышению их мотивации к самообразованию, к обновлению содержания и совершенствованию методов обучения.

скачать

Литература:
1. Образование для сложного общества: Образовательные экосистемы для общественной трансформации. Доклад Global Education Futures. URL: https://futuref.org/educationfutures_ru (дата обращения: 12.01. 2021).
2. Кравцов С. Нашей школе есть чем гордиться // Профиль: еженедельный журнал. URL: https://profile.ru/obrazovanie/sergej-kravcov-nashej-shkole-est-chem-gorditsya-374014/ (дата обращения: 15.07.2021).
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
4. Фишер Д., Фрей Н., Хэтти Дж. Учим в любых условиях. Онлайн образование на каждый день. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 250 с.
5 Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 508 с.
6. Буторина Н.В., Сапко О.В., Шаяхметова В.Р. Развитие мотивации интеллектуальной и инновационной активности педагогов в условиях современной школы // Пермский педагогический журнал. – 2020. – №11. – С. 36-40.
7.  Робинсон К., Ароника Л. Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 167 с.
8. Головчин М.А. Какой учитель нужен "школе будущего"? Применимость подхода Дж. Хэтти для российского образования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2019. – №12. – Т.12. – С. 229-242.

Innovative activity of teachers in the conditions of digitalization *

Authors: Shayakhmetova Venera Ruzalievna, PhD of Philosophy, Associate Professor, Perm State Humanitarian and Pedagogical University, Permu

Keywords: general education; digitalization; innovative activity; federal state educational standards; soft skills; competence.

* The article was prepared as part of the implementation of state assignment No. 07-00080-21-02 dated August 18, 2021 (registry entry number No. 730000F.99.1) with the Ministry of Education of the Russian Federation on the topic "Research of the formation and scientific and methodological support of digital formats of additional education, organization of project and research activities of students".

The purpose of the study is a methodological substantiation of certain areas of teacher training for the design of personal educational activities in the context of digitalization of the modern school. The article is devoted to the problem of the formation and development of the teacher's motivation for innovative development in the conditions of a modern digital school. As a result, the author of the article suggests possible ways to form a positive motivation for the innovative activity of teachers, which will be aimed at their desire and willingness to work in a constantly changing environment. In addition, the author has developed a series of trainings aimed at developing the six competencies of a teacher according to the John Hattie system. The training work of teachers is aimed at mastering by all teachers the special competencies that are in demand in the digital educational space, to increase their motivation for self-education, to update the content and improve teaching methods.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки