Развитие речевой компетенции китайских студентов-филологов на основе русских эквивалентов слова

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 320-327]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.56

Авторы: Чжо Лэй, аспирант, Российский университет Дружбы народов; старший преподаватель, Институт иностранных языков, Кашиский университет, Каши; Китай, Барышникова Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, Российский университет дружбы народов, Москва

Ключевые слова: речевая компетенция; эквиваленты слова; фрагменты речи; текстовый корпус; китайские студенты; студенты-филологи; обучение языку; методика преподавания русского языка как иностранного.

В статье рассматривается проблема развития речевой компетенции китайских студентов-филологов. Из-за ряда факторов способность к генерации речи у китайских студентов-филологов намного ниже, чем способность к пониманию речи, которая делает актуальным данное исследование. Цель исследования – представить способы развития речевой компетенции китайских студентов-филологов на основе русских эквивалентов слова. В результате исследования утверждается, что как готовое многокомпонентное целое и единица языкового выражения, русские эквиваленты слова играют важную роль в содействии развитию речевой компетенции китайских студентов-филологов. Стратегии обучения могут быть оптимизированы с помощью преподавания русского языка системно с применением корпусного обучения. Данная статья может открыть новые перспективы исследований для развития речевой компетенции китайских студентов-филологов, а также предоставить некоторые методологические подходы о практике преподавания речи названной категории обучающихся.

скачать

Литература:
1. Учебная программа по русскому языку в высшей школе / под ред. руководящего комитета по профессиональному преподаванию иностранных языков в высшей школе. – Пекин: Изд-во по изучению и преподаванию иностранных языков, 2003. – 323 c.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Национальные стандарты качества преподавания по специальностям бакалавриата в общих высших учебных заведениях / под ред. Комитета по руководству преподаванием в высших учебных заведениях. – Пекин: Издательство высшего образования, 2018.
4. Рогожникова Р. П. Об эквивалентах слова в русском языке // Вопросы языкознания. – 1977. – № 5. – С. 110-116.
5. Мао Шучжи. Эквиваленты слова в русском языке // Иностранные языки и преподавание иностранных языков. – 1987. – №7. – С.15-19
6.  Wray A. Formulaic language and the lexicon. – Cambridge: Cambridge University Press, 2002. – 348 p.
7. Рогожникова Р.П. Толковый словарь словосочетаний, эквивалентных слову:ок. 1500 устойчивых сочетаний русского языка. – М.: Астрель: АСТ, 2003. – 416 с.
8. Остроумова О. А., Фрамполь О. Д. Трудности русской пунктуации: Словарь вводных слов, сочетаний и предложений: опыт словаря-справочника. – М.: СГУ, 2009. – 501 с.
9. Барышникова Е. Н. Изучение русского языка в Доминиканской республике // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ: В 15 т., Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г. / Гранадский университет; фонд "Русский мир". – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. – С. 103-107.
10. Гуй Шичунь. Новое мышление в преподавании иностранных языков в нашей стране // Иностранный язык. – 2004. – № 06. – C. 2-9.

Development of speech competence of Chinese philological students based on Russian word equivalents

Authors: Zhuo Lei, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia; Lecturer, Institute of Foreign Languages, Kashi University, Kashi, China, Baryshnikova Elena Nikolaevna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: speech competence; word equivalents; fragments of speech; text corpus; Chinese students; philology students; language training; methodology of teaching Russian as a foreign language.

The article deals with the problem of developing the speech competence of Chinese philology students. Due to several factors, the ability to generate speech in Chinese language students is much lower than the ability to understand speech, which makes this study relevant. The purpose of our study is to present ways of developing the speech competence of Chinese philology students based on Russian word equivalents. As a result of the study, it is stated that, as a ready-made multicomponent whole and a unit of linguistic expression, Russian word equivalents play an important role in promoting the development of the speech competence of Chinese philology students. Learning strategies can be optimized by teaching the Russian language systematically using corpus learning. This article can open new research perspectives for the development of the speech competence of Chinese philology students, as well as provide some methodological approaches to the practice of teaching speech to this category of students.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки