Содержание и перспективы изучения студентами-вокалистами Китая национальной традиционной музыки

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 315-320]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.55

Авторы: Туравец Наталья Романовна, доктор педагогических наук, профессор, член Союза композиторов России, Сюй Вэньхуэй, аспирантка , Московского педагогического государственного университета, Москва

Ключевые слова: система образования Китая; подготовка вокалистов; музыкальный фольклор.

Цель исследования – определить перспективы изучения китайской традиционной музыкальной культуры в контексте подготовки студентов-вокалистов. В данном контексте большое внимание уделено современным проблемам изучения музыкального фольклора в учебных заведениях Китая. Научная новизна обусловлена недостаточной разработанностью теоретических подходов и практических рекомендаций основных направлений изучения традиционного музыкального искусства в учебно-воспитательном процессе вуза. В результате обозначены направления разработки курса "Изучение традиционного музыкального искусства Китая", способствующего преодолению трудностей, связанных с практическим освоение исполнительских навыков в определенном стиле; проектированию образовательного процесса, направленного на позитивное решение формирования музыкально-эстетических качеств личности обучающихся.

скачать

Литература:
1. Karl Leonhard – Das wissenschaftliche Werk in Zeitschriften und Sammelwerken, Band 1-3 der Schriftenreihe der Wernicke-Kleist-Leonhard-Gesellschaft. Berlin 1992, Hrsg. Helmut Beckmann, Klaus-Jurgen Neumаrker, Mario Horst Lanczik, Thomas Ban und Bertalan Petho.
2. Ван Лей. Формирование вокально-сценического мастерства будущего учителя музыки: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Киев, 2010. – 20 с.
3. Ван Цзяньшу. Вокальное исполнительство как специфическая творческой деятельности // Вестник ЛНУ им. Т. Шевченко: педагогические науки – № 20 (231). – Луганск: ЛНУ, 2011. Част. 1 – С. 215-219.
4. Ван Яньпин. Формирование вокальной культуры школьников подросткового возраста / Ван Яньпин // Теория и мелодика художественного образования. – Вып. 16 – К., 2014. – С.142 -146.
5. Лю Шусянь. О новых горизонтах современной неоконфуцианской философии // Китайская философия и современная цивилизация: сб. ст. – М.: Восточная литература РАН, 1997. – 95 с.
6. У Ифан. Этнокультурный компонент в профессиональной подготовке учителей музыки в Китае / У Ифан // Теория и методика художественного образования. – Киев: НПУ, 2009. – Вып.7 (12) – с. 122-128.
7. Хоу Вайлу. Чжунго сысян шиган. История китайской мысли. Т. 1. – Пекин, 1980. –  26 с.
8. Цзян Шанжун. Педагогический потенциал взаимодействия систем вокального воспитания студентов в музыкально-педагогических вузах России и Китая. – М., 2019. – 195 с.
9. Цинь Цинь. Лю Шикунь, Чжоу Гуанжэнь и У Цзуцзян: три лика современного музыкального искусства Китая: автореф. дис. ... канд. искусствоведения. –  СПб., 2013. –  24 с.
10. Чен Дин. Формирование вокальных навыков будущего учителя музыки на традициях Китая и России: автореф. ... дис. канд. пед. наук. – М., 2013. – 20 с.
11. Чжао Цзинь Духовно-нравственное воспитание студентов в системах музыкального образования Китая и России. – М., 2017. – 199 с.

Of studying Chinese national traditional music by vocalist students

Authors: Turavets Natalia Romanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, member of the Union of Composers of Russia, Xu Wenhui, Postgraduate student , Moscow Pedagogical State University, Moscow

Keywords: China's education system; vocalist training; musical folklore.

The purpose of the study is to determine the prospects for studying Chinese traditional musical culture in the context of training student vocalists. In this context, much attention is paid to modern problems of studying musical folklore in educational institutions in China. The scientific novelty is due to the insufficient development of theoretical approaches and practical recommendations of the main directions of the study of traditional musical art in the educational process of the university. As a result, the directions for the development of the course "Studying the Traditional Musical Art of China" are outlined, which helps to overcome the difficulties associated with the practical development of performing skills in a certain style; designing an educational process aimed at a positive solution to the formation of musical and aesthetic qualities of the personality of students.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки