Реализация образовательного процесса посредством дистанционной формы обучения *

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 307-315]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.54

Авторы: Соловьева Светлана Игоревна, кандидат педагогических наук, ст. преподаватель, Шаяхметова Линара Айратовна, кандидат философских наук, ст. преподаватель, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: дистанционное обучение; преимущества и недостатки дистанционного обучения; профессиональное образование; компетентностный подход; проектная деятельность; педагог.

** Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания № 07-00080-21-02 от 18.08.2021г. (номер реестровой записи №730000Ф.99.1) с Министерством просвещения Российской Федерации по теме "Исследование становления и научно-методическое сопровождение цифровых форматов дополнительного образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся".

Статья посвящена рассмотрению преимуществ и недостатков дистанционной формы обучения, в том числе в сфере профессионального образования. Авторами проанализированы педагогические условия и педагогические технологии личностно-ориентированного обучения при дистанционном формате, актуализированы основные пути преодоления проблем в современном образовании, связанных с отсутствием в очной форме обучения при взаимодействии между учащимися и преподавателем. В статье рассматривается и обосновывается эффективность реализации профессионального образования в рамках дистанционной формы обучения посредством онлайн формата в образовательном пространстве: преимущества и недостатки. Сделан вывод о том, что дистанционная форма обучения - это процесс во всех сферах жизни общества, и особенно в сфере образования. В результате социологического опроса среди респондентов выявлено, что развитие технологии дистанционного обучения является одним из путей развития системы образования в целом, поскольку является конструктивным решением актуальной задачи по расширению многообразия форм образовательного процесса.

скачать

Литература:
1. Аналитический обзор. Выпускники школ и студенты высказали мнение о дистанционном образовании [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vypuskniki-shkol-i-studenty-vyskazali-mnenie-o-distanczionnom-obrazovanii
2. Габриель Н.Л., Формирование компетенций дисциплины "История" в рамках деятельностной парадигмы // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2016. – №2. – С. 66-73.
3. Давлетова А.А., Алексеев О.А. Дистанционное обучение // Достижения науки и образования. – 2021. – №1. – С. 35-38.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34.
5. Кузьмина Л.В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения // Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – №1. – С. 8-10.
6. Леонова Е.В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза //Высшее образование в России. – 2010. – № 2. – С. 126.
7. Наумова Н.В., Окоютова М.Г., Баишева Н.А. Возможности и проблемы дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования // Научные междисциплинарные исследования. – 2020.
8. Новоселов Д.В., Новоселова Д.В. Дистанционное обучение в условиях пандемии // Теория и практика научных исследований. – 2020. – №3. – С. 35-39.
9. Петрова Е.В. Информационное общество: проблемы экологии человека / Е.В. Петрова // Философия науки и техники в России: вызовы информационных технологий: сб. науч. ст. – Вологда: ВолГУ, 2017. – 400 с.
10. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.03.2020 № 397 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" [Электронный ресурс] // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73645128/
11 Смогоржевский Д.А. Основные проблемы дистанционного обучения // STUDNET. – 2020. – Том 3. – №12. – 347-358.
12. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. – 2020. – №9-1. – С. 53-56.
13. Шафеева Э.И. Сущность и значение инновационных образовательных технологий в профессиональном образовании // Инновационная наука. – 2022. – №1. – С. 23-25.
14. Habermas, J. Nachmetaphysisches Denken. Philosophische Aufsaetze. FaM. / J. Habermas. – Handlungen Sprechakte, sprachlichvermittelte Interaktionen und Lebenswelt, 1988. – 335 р.

Implementation of the educational process through distance learning *

Authors: Solovieva Svetlana Igorevna, PhD of Pedagogical sciences, Senior Lecturer, Shayakhmetova Linara Airatovna, PhD of Philosophical sciences, Senior Lecturer, Perm State Humanitarian and Pedagogical University, Perm

Keywords: distance learning; advantages and disadvantages of distance learning; vocational education; competence-based approach; project activities

* The article was prepared as part of the implementation of state assignment No. 07-00080-21-02 dated 18.08.2021. (registry entry number No. 730000F.99.1) with the Ministry of Education of the Russian Federation on the topic "Research of the formation and scientific and methodological support of digital formats of additional education, organization of project and research activities of students."

The article is devoted to the consideration of the advantages and disadvantages of distance learning, including in the field of vocational education. The authors analyzed the pedagogical conditions and pedagogical technologies of student-centered learning in a distance format, updated the main ways to overcome problems in modern education associated with the lack of full-time education in the interaction between students and the teacher. The article discusses and substantiates the effectiveness of the implementation of vocational education within the framework of distance learning through the online format in the educational space: advantages and disadvantages. It is concluded that distance learning is a process in all spheres of society, and especially in the field of education. As a result of a sociological survey among respondents, it was revealed that the development of distance learning technology is one of the ways to develop the education system as a whole, since it is a constructive solution to the urgent task of expanding the variety of forms of the educational process.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки