Педагогическое проектирование формирования профессионально важных качеств будущих специалистов социально-культурной сферы в условиях цифрового образования

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 302-307]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.53

Авторы: Солнцев Михаил Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социально-культурной деятельности, Орловский государственный институт культуры, Орел

Ключевые слова: педагогическое проектирование; профессионально-важные качества; цифровое образование; социально-культурная сфера; будущие специалисты, эдукология.

Цель исследования – раскрыть значимость сформированности профессионально важных качеств у будущих специалистов социально-культурной сферы, акцентируя внимание преподавателей вузов культуры на педагогическом проектировании данного процесса. В статье рассматривается совокупность условий цифрового образования, влияние акмеологического подхода и научных положений науки эдукологии, применяемых преподавателем вуза, на активность студентов в профессиональной среде и сформированность у них набора профессионально важных качеств. Научная новизна заключается в том, что научно обоснованы условия формирования профессионально-важных качеств будущих специалистов в цифровой среде вуза культуры. В результате выявлены значимость педагогического проектирования в формировании профессионально-важных качеств у будущих специалистов социально-культурной сферы, роль методологии в применении акмеологического подхода в воспитании студентов вуза культуры, сущность творческого развития личности в условиях цифрового образования.

скачать

Литература:
1. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи: сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / главный редактор Л.П. Кураков. – Чебоксары : ЧГИКИ, 2020. – 376 с. – ISBN 978-5-9903572-0-4.
2. Кошелева А.О. Деятельностно-ценностный подход в цифровом образовании / А.О. Кошелева, А.Д. Гонеев, А.А. Сухорукова; под общ. ред. А.О. Кошелевой. – Курск: Учитель, 2019. – 168 с.
3. Леонтьев А. Н. О предмете психологии личности. – М., 1983. – С. 384 – 385.
4. Мартынова М.В., Солнцев М.Н. Методы социального воспитания в теории и практике социально-культурной деятельности: история и современность // Современный ученый. – 2019. – № 6. – С. 121-130.
5. Фасоля А.А., Калищук С.А. Конвергенция современных информационно-коммуникационных технологий в образовании // Мир образования – образование в мире. – 2017. – № 3. – С. 196-200.
6. Фомина А.С. Культурно-досуговая деятельность как форма взаимодействия учреждений культуры и общественных организаций в патриотическом воспитании подростков // Искусство и образование. – 2020. – № 1. – С. 124-131.

Pedagogical design of formation of professionally important qualities of future specialists in social and cultural sphere in conditions of digital education

Authors: Solntsev Mikhail Nikolaevich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor of the Department of Social and Cultural Activities, Orel State Institute of Culture, Orel

Keywords: pedagogical design; professional and important qualities; digital education; socio-cultural sphere; future specialists, educology.

Purpose of the study to reveal the significance of the formation of professionally important qualities in future specialists of socio-cultural sphere, focusing the attention of teachers of universities of culture on the pedagogical design of this process, carried out in the conditions of digital education. The article considers the totality of the conditions of digital education, which ensures the formation of professionally important qualities in students. The impact of the acmeological approach and scientific provisions of the science of educology applied by the university teacher on the activity of students in the professional environment and the formation of a set of professionally important qualities in them. The scientific novelty lies in the fact that scientifically substantiated conditions for the formation of professional and important qualities of future professionals in the digital environment of the university of culture. As a result the following was revealed: the significance of pedagogical design in formation of professionally important qualities in future specialists of social and cultural sphere, the role of methodology in application of acmeological approach in education of students of culture university, the essence of creative development of personality in conditions of digital education.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки