Профессиональная подготовка будущих журналистов в условиях цифровой трансформации образования

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 297-302]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.52

Авторы: Сизова Екатерина Викторовна, кандидат педагогических наук, Кайзер Беата Андреевна, кандидат филологических наук, доцент, Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: журналистское образование; профессиональная подготовка; цифровая трансформация; информационно-коммуникационные технологии; цифровые образовательные технологии; электронные образовательные ресурсы; цифровая дидактика.

В условиях цифровой трансформации образования изменяется дидактический инструментарий профессиональной подготовки в высшей школе: на первый план выходит применение цифровых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Цель исследования – систематизировать методы и приемы цифровой дидактики, наиболее эффективные в процессе профессиональной подготовки студентов факультета журналистики. Научная новизна заключается в обосновании теоретических и практических аспектов влияния процесса тотальной цифровизации на становление университетского журналистского образования, а также преимуществ и недостатков цифрового формата обучения. Представлены результаты анкетного опроса будущих журналистов, направленного на оценку студентами значимости различных форм и методов цифровой организации учебной деятельности в высшей школе.

скачать

Литература:
1. Calvo Viota A., Parratt Fernandez S. Digital transformation and journalistic quality: the case of elpais.com. // Doxa Comunicacion. 2021. №32. Pp. 305-326. https://doi.org/10.31921/doxacom.n32a15
2. Zhang F. The Reform of Journalism Education Driven by Digital Technology in the Era of Media Integration //Wireless Communications and Mobile Computing. 2022. Article ID 2144718. Pp. 1-9. DOI: 10.1155/2022/2144718
3. Kirchhoff S. Journalism Education's Response to the Challenges of Digital Transformation: A Dispositive Analysis of Journalism Training and Education Programs // Journalism Studies. 2021. Iss. 23 (1). Pp.108-130. DOI: 10.1080/1461670X.2021.2004555
4. Langton L.M., de Uriarte M.L., Grinfeder K., Vicente P.N. New Technology, New Rules for Journalism and a New World of Engagement //Proceedings WJEC. 2019. Pp. 491-503. DOI: 10.48550/arXiv.2104.08592
5. Rinsdorf L., Boers R. The need to reflect: data journalism as an aspect of disrupted practice in digital journalism and in journalism education [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iase-web.org/documents/papers/rt2016/Rinsdorf.pdf
6. Панюкова С.А. Роль открытых данных в развитии журналистики данных // Знак: проблемное поле медиаобразования . – 2015. – №1 (15). – С. 25-33.
7. Бермус А.Г. Цифровая трансформация высшего образования с позиций междисциплинарного подхода // Kant. – 2022. – №1 (42). – С. 6-16.
8. Garcia-Galer, M., Martinez-Nicolas M., Del-Hoyo-Hurtado M. Innovation in journalism educational programmes at university. A systematic review of educational experiences at Spanish universities //Profesional de la informaci?n. 2021. Vol. 30. №3. e300307. DOI: 10.3145/epi.2021.may.07
9. Велитченко С.Н. Влияние цифровых технологий на стандарты обучения журналистов //Вестник Казахстанско-Британского технического университета: опыт МУИТ. – 2019. – №3 (50). – С. 412-417.
10. Семилет Т.А., Витвинчук В.В., Чэнь Сюэфэн. Цифровые ресурсы в журналистском образовании //Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2019.  – №1. – С. 82-84.
11. Сизова Е.В., Бермус А.Г. Развитие социального интеллекта студентов-журналистов на основе лингводидактических технологий как направление прикладной коммуникативистики образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2021. – №12. – С. 1-14.

Future journalists professional training in conditions of digital transformation of education

Authors: Sizova Ekaterina Viktorovna, PhD of Pedagogical sciences, Kaiser Beata Andreevna, PhD of Philology, Associate Professor, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: journalism education; professional training; digital transformation; information and communication technologies; digital educational technologies; electronic educational resources; digital didactics.

In the context of the digital transformation of education, the didactic tools for vocational training in higher education are changing: the use of digital educational technologies and electronic educational resources comes to the fore. The purpose of the study is to systematize the methods and techniques of digital didactics, the most effective in the process of professional training of students of the Faculty of Journalism. The scientific novelty lies in the substantiation of the theoretical and practical aspects of the impact of the process of total digitalization on the development of university journalism education, as well as the advantages and disadvantages of the digital format of education. The results of a questionnaire survey of future journalists aimed at assessing the importance of various forms and methods of digital organization of educational activities in higher education are presented.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки