Формирование социальной активности учащихся детской школы искусств: личностно ориентированный подход

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 291-297]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.51

Авторы: Помалейко Анастасия Леонидовна, начальник, МУ "Управления культуры и искусства Алданского района", Алдан, Республика Саха (Якутия)

Ключевые слова: ДШИ; личностно ориентированный подход; социальная активность; педагогические технологии; социально-культурная деятельность; учащиеся.

Цель исследования – выявить особенности формирования социальной активности учащихся детских школ искусств (далее ДШИ) посредством личностно ориентированного обучения.  В статье рассматривается педагогический потенциал ДШИ, актуализирующий социальную активность учащихся через инициацию системы материальных и духовных условий жизнедеятельности личности, что обосновывает интенсивную интеграцию образовательных технологий, наравне с другими социально-культурными технологиями, в решение вопросов культурного воспитания. Научная новизна характеризуется обоснованием эффективности применяемых ДШИ, образовательных и социально-культурных технологий, способствующих формированию социальной активности личности учащихся, посредством проектной социокультурной деятельности, потребности учащихся в реализации творческого потенциала, преемственности историко-культурного опыта у прошлых поколений, обретения индивидуального стиля создания творческого продукта.  В результате выявлены особенности формирования социальной активности учащихся ДШИ, посредством современных технологий социально-культурной деятельности, закономерно обусловленных внешними и внутренними факторами современной образовательной стратегии социокультурного развития личности и многоуровневым образовательным комплексом реализации преемственности традиционных педагогических программ.

скачать

Литература:
1. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник для студентов вузов / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т культуры. – М. : МГИК, 2004. – 539 с.
2. Комарова Л. Н. Система социокультурных функций детской школы искусств: методика и практика реализации в городском образовательном пространстве : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова Людмила Николаевна. – М., 2009. – 26 с.
3. Официальный новостной портал Республики Саха (Якутия) Sakha News https://www.1sn.ru/sorokovye-rokovye-zolotogo-aldana-glazami-yunogo-pokoleniya
4. Официальный новостной портал Республики Саха (Якутия) Sakha Life https://sakhalife.ru/v-aldane-zavershilsya-kapitalnyj-remont-v-detskoj-shkole-iskusstv/
5. Официальный новостной портал Республики Саха (Якутия) Sakha Life https://sakhalife.ru/assocziacziya-stroitelej-ayam-i-aldanskaya-shkola-iskusstv-zakrepili-sotrudnichestvo/
6. Единая информационная система "Музыка и культура" https://muzkult.ru/news/82859514, https://gazetaigraem.ru/article/33015.
7. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г." [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://internet.garant.ru/ (дата обращения 03.05.2022).
8. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://internet.garant.ru/ (дата обращения 03.05.2022).
9. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. – 576 с.
10. Шарковская Н.В. Базовые педагогические детерминанты содержания современной социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного института культуры. – 2021. – № 1 (99). – С. 152-160.

Formation of social activity of students of children's art schools: a personality-oriented approach

Authors: Pomaleiko Anastasia Leonidovna, Head, Department of Culture and Art of the Aldan Region, Aldan, Republic of Sakha (Yakutia)

Keywords: children's art school; person-centered approach; social activity; pedagogical technologies; socio-cultural activities; students.

The purpose of the study is to identify the features of the formation of social activity of students in children's art schools through student-centered learning. The article discusses the pedagogical potential of children's art schools, which actualizes the social activity of students through the initiation of a system of material and spiritual conditions for the life of an individual, which justifies the intensive integration of educational technologies, along with other socio-cultural technologies, in addressing issues of cultural education. Scientific novelty is characterized by the substantiation of the effectiveness of the arts, educational and socio-cultural technologies used by children's schools, which contribute to the formation of social activity of the personality of students, through project socio-cultural activities, the need for students to realize their creative potential, the continuity of historical and cultural experience among past generations, the acquisition of an individual style of creating creative product. As a result, the features of the formation of social activity of students of children's art schools were revealed, through modern technologies of socio-cultural activities, naturally conditioned by external and internal factors of the modern educational strategy for the socio-cultural development of the individual and a multi-level educational complex for the implementation of the continuity of traditional pedagogical programs.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки