Проблемы и контрмеры в межкультурном обучении китайскому языку как иностранному

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 280-286]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.49

Авторы: Петрова Марина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент, Гао Цзин, аспирант, Институт иностранных языков, Российский университет Дружбы народов, Москва

Ключевые слова: обучение китайскому языку в средней школе; межкультурное обучение; контрмеры; культурная грамотность; межкультурная коммуникация; коммуникативный контекст; межкультурное образование.

Цель исследования – выявить проблемы межкультурного обучения китайскому языку как иностранному в китайской школе и определить контрмеры для повышения эффективности иноязычного образования. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые обоснована методико-дидактическая целесообразность внедрения в учебный иноязычный процесс пяти аспектной модели культурной грамотности, объективно дающей наилучший результат, позитивно влияющей на качество межкультурного образования и выступающей эффективным способом профессионального совершенствования учителя иностранного языка. В результате для создания эффективного межкультурного обучения предложена действенная методическая система, состоящая в двойной интеграции преподавания языка и преподавания культуры, расширении ресурсов культурного обучения, рациональном отношении к собственной культуре и культуре других народов, разработке соответствующих и практических кросс-культурных учебных мероприятий, самообучении учителей или участия в специальных мероприятиях.

скачать

Литература:
1. Люди роста. Эдвард Холл: основы межкультурной коммуникации. URL: https://ludirosta.ru/post/edvard-kholl-osnovy-mezhkulturnoy-komm unikatsii _1794 (дата обращения 23.07.2022).
2. Гао Юнчэнь. Исследование текущей ситуации и мер противодействия межкультурной коммуникативной компетентности студентов // Преподавание и исследования иностранных языков. – 2006. – №11. –  С. 26-28.
3. Ху Вэньчжун. Об эмпирическом исследовании межкультурной коммуникации // Преподавание и исследования иностранных языков (выходит раз в два месяца на иностранных языках).  – 2005. – №5. – С. 323-327.
4. Ху Чао. Отчет об исследовании межкультурной осведомленности и межкультурной коммуникативной компетентности студентов колледжей // Китайские иностранные языки. – 2005. – №3. – С. 60-64.
5. Гурулева Татьяна Леонидовна. Подходы к обучению китайскому языку в аспекте формирования межкультурной образовательной парадигмы // Язык и культура. – 2021. – №54. – C. 113-130.
6. Корнеева Л. И. Межкультурная коммуникация в обучении китайскому языку как иностранному / Л. И. Корнеева, Жунюй Ма // Известия Уральского федерального университета. – Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2017. – Т. 23, № 1 (159). – С. 164-170.
7. Чжао Чжунцзянь. Историческая траектория развития глобального образования: рекомендации Международной конференции по образованию на 60 лет. – Пекин: Education Science Press, 1999. – С. 498-507.
8. Чен Цзюньсен, Фань Вэйвэй, Чжун Хуа. Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам // Huazhong University of Science and Technology Press. – 2006. – С. 21-31.
9. Хуан Чжичэн. Кросс-культурное образование: тенденция развития образования будущего // Новости образования Китая. –  2009. – С. 1-3.
10. От политики мультикультурализма к межкультурному образованию? ЮНЕСКО призывает к диалогу и пониманию. Учительская газета | UG.RU Учительская газета, №49 от 9 декабря 2014. https://ug.ru/ot-politiki-multikulturalizma-k-mezhkulturnomu-obrazovaniyu-yunesko-prizyvaet-k-dialogu-i-ponimaniyu/ (дата обращения 23.07.2022).

Problems and countermeasures in cross-cultural teaching of Chinese as a foreign language

Authors: Petrova Marina Georgievna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Gao Jing, Postgraduate student, Institute of Foreign Languages, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: teaching Chinese in secondary school; intercultural learning; countermeasures; cultural literacy; intercultural communication; communicative context; intercultural education.

The purpose of the study is to identify the problems of intercultural teaching of Chinese as a foreign language in a Chinese school and to identify countermeasures to improve the effectiveness of foreign language education. The scientific novelty of the study lies in the fact that in a scientific first it substantiates the methodological and didactic expediency of introducing a five-aspect model of cultural literacy into the educational process of a foreign language, objectively giving the best result, positively affecting the quality of intercultural education and acting as an effective way of foreign language teacher's professional improvement. As a result, in order to create effective intercultural learning, an efficient methodological system is proposed, consisting in the dual integration of language teaching and cultural teaching, the expansion of cultural learning resources, a rational attitude to one's own culture and the culture of other peoples, the development of appropriate and practical intercultural educational activities, self-training of teachers or participation in special events.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки