Медиаобразовательная правовая среда как средство формирования правомерного поведения обучающихся

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 273-276]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.47

Авторы: Мыхнюк Мария Ивановна, доктор педагогических наук, профессор , Юнусова Алиме Наримановна, старший преподаватель , Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: педагогические условия; правомерное поведение, правовая культура; медиаобразовательная правовая среда, обучающиеся, цифровая среда.

Цель исследования – установить влияние медиаобразовательной правовой среды образовательной организации как важнейшего педагогического условия на процесс формирования правомерного поведения обучающихся в цифровой среде вуза посредствам анализа сущности основных положений исследования с позиции социально-гуманистической направленности. Научная новизна заключается в обосновании сущности и содержания медиаобразовательной правовой среды образовательной организации, а также ее непосредственного влияния на процесс совершенствования форм, методов, средств образовательного процесса, создания оптимальных условий для развития системы правовых знаний и умений обучающихся в цифровой среде вуза. В результате определено и обосновано такое педагогическое условие, как современная медиаобразовательная правовая среда вуза, способствующая развитию правомерного поведения обучающихся.

скачать

Литература:
1. Атанасян С.Л. Информационная образовательная среда педагогического вуза // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2007. – №2-3.
2. Коротун А.В. Педагогические условия реализации модели формирования правовой компетенции у будущих социальных педагогов // Педагогическое образование в России. – 2012. – №4.
3. Криштал М.М. Генерация инноваций и оптимизация системы управления университетом // Экономика образования. – 2012. – №4.
4. Кувандыкова Л.З. Развитие правовой компетентности будущего бакалавра педагогики как актуальная проблема педагогического исследования. / Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4
5. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: учеб. пособ. – М.: Проспект, 2007. – 480 с.
6. Мыхнюк М.И., Юнусова А.Н. Педагогические условия формирования правовой культуры бакалавров неюридических специальностей // КАNT. – 2021. – №3(40) – С. 248-252.
7. Подповетная Ю.В. Методы развития научно-методической культуры преподавателя высшей школы // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. – №2.
8. Радкевич А.П. Правовая культура педагогических работников учреждений профессионального образования: содержание и структура // Colloquium-journal. – 2020. – №3 (55).
9. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с.
10. Сластёнин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова, 1997. – 224 с.
11. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и предоставление дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. – 2020. – №9-1 (87).
12. Якушкина М.С. Образовательная среда и образовательное пространство как понятие современной педагогической науки. М.С. Якушкина // Человек и образование. – 2013. – №2(35).

Media educational legal environment as a means of forming the lawful behavior of students

Authors: Mykhnyuk Maria Ivanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor , Yunusova Alime Narimanovna, Senior Lecturer , Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: pedagogical conditions; lawful behavior; legal culture; media educational legal environment; digital environment.

The purpose of the study is to establish the influence of the media-educational legal environment of an educational organization, as the most important pedagogical condition, on the process of forming the lawful behavior of students of non-legal specialties in the digital environment of the university through the analysis of the essence of the main provisions of the study from the position of socio-humanistic orientation. The scientific novelty consists in substantiating the essence and content of the media-educational legal environment of an educational organization, as well as its direct impact on the process of improving the forms, methods, and means of the educational process, creating optimal conditions for the development of the system of legal knowledge and skills of students in the digital environment of the university. As a result, such a pedagogical condition as the modern media-educational legal environment of the university, which contributes to the development of lawful behavior of students, is determined and justified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки