Роль цифровых образовательных технологий в повышении эффективности учебно-исследовательской деятельности студентов

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 269-273]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.46

Авторы: Мурзабекова Марем Исмаиловна, старший преподаватель, Ингушский государственный университет, Магас, Республика Ингушетия

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность студентов; информационные образовательные технологии; самообучающиеся дидактические инструменты; высшее образование.

Цель исследования – уточнить роль цифровых образовательных технологий в повышении эффективности учебно-исследовательской деятельности студентов. В статье рассматриваются перспективы внедрения в образовательный процесс студентов цифровых тьюторов – самообучающихся программ. Также предлагается учесть содержание контекстной рекламы, которую маркетинговые алгоритмы предлагают пользователю в ответ на поступающий запрос по той или иной образовательной тематике. Научная новизна заключается в создании особой образовательной стратегии, учитывающей помощь пассивных и активных самообучающихся компьютерных алгоритмов при организации учебно-исследовательской деятельности студентов. В результате выявлено, что цифровые образовательные технологии играют значительную роль в повышении эффективности учебно-исследовательской деятельности студентов.

скачать

Литература:
1. Аминов И.Б. Эффективность использования информационных ресурсов и технологии в научно-исследовательской работе студентов / И.Б. Аминов, Д.Ф. Ходжаева // Бюллетень науки и практики. – 2017. – №. 2 (15). – С. 310?313.
2. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности (в обучении естественным предметам) : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / В.И. Андреев. ? Казань, 1983. ? 453 c.
3. Гордиенко Т.П. Особенности самостоятельной работы студентов в условиях цифровой трансформации педагогического образования / Т.П. Гордиенко, Г.Э. Меметова // KANT. – 2022. – № 2 (43). – С. 237?241.
4. Джусубалиева Д. Использование цифровых технологий для формирования поисково-исследовательской компетенций будущих учителей иностранного языка / Д. Джусубалиева, У. Адилжанова // Известия. Серия: Педагогические науки. – 2021. – Т. 63 – № 4.
5. Ильясов Д.Ф. Перспективные стратегии совершенствования психолого-педагогических знаний учителей, основанные на применении материалов художественных фильмов / Д.Ф. Ильясов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 3(48). – С. 5?13.
6. Круподёрова К.Р. Сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды / К. Р. Круподёрова, Л.Ю. Кучинова, С. Д. Попенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 74-1. – С. 139?142.
7. Мурзабекова М.И. Применение цифровых образовательных технологий для повышения интереса студентов к научному исследованию / М.И. Мурзабекова // Наука, технологии, инновации в мире глобальных трансформаций. – 2021. – С. 39?42.
8. Николов Н.О. Участие преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования в деятельности научно-исследовательских коллективов как фактор развития профессионального мастерства / Н.О. Николов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 63-71.
9. Тазов П.Ю. Вопросы цифрового обучения и методы повышения эффективности обучения цифрового поколения в условиях цифровой среды / П.Ю. Тазов // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – №. 6-2. – С. 385-391.

The role of digital educational technologies in improving effectiveness of educational and research activities of students

Authors: Murzabekova Marem Ismailovna, Senior Lecturer, Ingush State University, Magas, Republic of Ingushetia

Keywords: educational and research activities of students; information educational technologies; self-learning didactic tools; higher education.

The purpose of the study is to clarify the role of digital educational technologies in improving the effectiveness of students' educational and research activities. The article discusses the prospects for introducing digital tutors into the educational process of students – self-learning programs. It is also proposed to take into account the content of contextual advertising that marketing algorithms offer to the user in response to an incoming request on a particular educational topic. The scientific novelty of the research lies in the creation of a special educational strategy that takes into account the assistance of passive and active self-learning computer algorithms in organizing the educational and research activities of students. As a result, it was revealed that digital educational technologies play a significant role in improving the efficiency of students' educational and research activities.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки