Проблема формирования современного субъекта цифровой реальности в образовательной среде *
Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 245-255]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.42
Ключевые слова: субъект; образование; цифровизация; цифровая образовательная реальность.
* Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания №07-00080-21-02 от 18.08.2021 г. (номер реестровой записи №730000Ф.99.1) с Министерством просвещения Российской Федерации по теме "Исследование становления и научно-методическое сопровождение цифровых форматов дополнительного образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся".
Предлагаемая статья носит характер междисциплинарного исследования. В ней рассматривается проблема формирования современного субъекта социального действия в контексте цифровизации современного общества, перехода на цифровые технологии в системе образования. Автор выделяет основные аспекты, раскрывающие специфику и проблемы формирования субъекта в новых реалиях, а также содержание и перспективы его формирования как национального дискурса. Исследование основывается на философском, социологическом и педагогическом подходах к объяснению образовательной действительности и ее влияния на современного субъекта.
Предлагаемая статья носит характер междисциплинарного исследования. В ней рассматривается проблема формирования современного субъекта социального действия в контексте цифровизации современного общества, перехода на цифровые технологии в системе образования. Автор выделяет основные аспекты, раскрывающие специфику и проблемы формирования субъекта в новых реалиях, а также содержание и перспективы его формирования как национального дискурса. Исследование основывается на философском, социологическом и педагогическом подходах к объяснению образовательной действительности и ее влияния на современного субъекта.
Литература:
1. Джохадзе И. Массовое общество и демократический тоталитаризм: свобода без выбора // Логос. – 2005. – №6. – С. 167.
2. Гулыга А.В. Искусство в век науки. – М., 1978. – С. 54.
3. Мясникова Л.А. Экономика постмодерна и отношения собственности. // Вопросы философии. – 2002. – № 7. – С. 5.
4. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. – Киев: Наукова думка, 1982.
5. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.: Политиздат, 1991. – С. 287.
6. Ракитов А.И. Указ. соч. – С. 26.
7. Ракитов А.И. Указ. соч. – С. 33.
8. Семенюк Э.П. Информатика: достижения, перспективы, возможности. – М., 1988. – С. 148, 151.
9. Суханов А.П. Информация и прогресс. – Новосибирск, 1988. – С. 87.
10. Шишигин А.В. Исследовательская деятельность учащихся глазами учителей в контексте цифровизации // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – №1. – С. 211. EDN: NEBNXW. DOI: 10.24412/2308-7196-2022-1-210-221
11. Шишигин А.В. Указ. соч. – С. 218.
12. Шишигин А.В. Указ. соч. - С. 220.
1. Джохадзе И. Массовое общество и демократический тоталитаризм: свобода без выбора // Логос. – 2005. – №6. – С. 167.
2. Гулыга А.В. Искусство в век науки. – М., 1978. – С. 54.
3. Мясникова Л.А. Экономика постмодерна и отношения собственности. // Вопросы философии. – 2002. – № 7. – С. 5.
4. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. – Киев: Наукова думка, 1982.
5. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.: Политиздат, 1991. – С. 287.
6. Ракитов А.И. Указ. соч. – С. 26.
7. Ракитов А.И. Указ. соч. – С. 33.
8. Семенюк Э.П. Информатика: достижения, перспективы, возможности. – М., 1988. – С. 148, 151.
9. Суханов А.П. Информация и прогресс. – Новосибирск, 1988. – С. 87.
10. Шишигин А.В. Исследовательская деятельность учащихся глазами учителей в контексте цифровизации // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – №1. – С. 211. EDN: NEBNXW. DOI: 10.24412/2308-7196-2022-1-210-221
11. Шишигин А.В. Указ. соч. – С. 218.
12. Шишигин А.В. Указ. соч. - С. 220.
The problem of forming the modern subject of digital reality in the educational environment *
Keywords: subject; education; digitalization; digital educational reality.
* The article was prepared as part of the implementation of state assignment No. 07-00080-21-02 dated August 18, 2021 (registry entry number No. 730000F.99.1) with the Ministry of Education of the Russian Federation on the topic "Research of the formation and scientific and methodological support of digital formats of additional education, organization of project and research activities of students".
The proposed article has the character of an interdisciplinary study. It deals with the problem of the formation of a modern subject of social action in the context of the digitalization of modern society, the transition to digital technologies in the education system. The author highlights the main aspects that reveal the specifics and problems of the formation of the subject in the new realities, as well as the content and prospects of its formation as a national discourse. The study is based on philosophical and pedagogical approaches to explaining the educational reality and its influence on the modern subject.
The proposed article has the character of an interdisciplinary study. It deals with the problem of the formation of a modern subject of social action in the context of the digitalization of modern society, the transition to digital technologies in the education system. The author highlights the main aspects that reveal the specifics and problems of the formation of the subject in the new realities, as well as the content and prospects of its formation as a national discourse. The study is based on philosophical and pedagogical approaches to explaining the educational reality and its influence on the modern subject.