Контроль иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров в рамках технологии blended learning

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 235-241]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.40

Авторы: Кириченко Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский финансово-промышленный университет "Синергия", Москва

Ключевые слова: смешанное обучение; гибридное обучение; иноязычная коммуникативная компетенция; формы работы; контроль знаний; самопроверка; взаимопроверка.

Цель исследования – выявить аспекты контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров в рамках технологии blended learning. В статье рассматриваются трудности организации занятий по иностранному языку с применением технологии смешанного обучения, опыт работы вузов в рамках данной технологии. Научная новизна заключается в исследовании критериев оценивания субкомпетенций иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. В результате выявлены формы работы на занятиях по иностранному языку, позволяющие осуществить контроль иноязычной коммуникативной компетенции, а также типы заданий, которые наиболее успешно реализуются с применением технологии смешанного обучения.

скачать

Литература:
1. Абашкин А.А., Мосин В.Г., Егорова И.П. Образовательный модуль в формате Blended Learning для университетов и программ дополнительного образования // Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия "Психолого-педагогические науки". – 2021. – Т. 18. – № 4. – С. 129-138.
2. Данилина Е.К. Контроль сформированности иноязычных письменно-речевых умений при помощи мобильных приложений: теоретико-методическая модель // Научный диалог. – 2018. – №3. – С. 253-266.
3. Залунин А.Е. Blended learning в преподавании английского языка в средних классах // KANT. – 2021. – №2 (39). – С. 323-328.
4. Козырева М.П. Технология смешанного обучения (blended learning) иностранному языку студентов-филологов // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2021. – №1. – С.39-45.
5. Мурадова Н.Т. Использование метода смешанного обучения в процессе изучения иностранного языка в вузе // Евразийский Союз Ученых. – 2021. – №2-3 (83). – С. 35-37.
6. Осьмина К. С. Blended learning: интеграция дистанционного и очного обучения // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-3. – С. 221-224.
7. Пересыпкина М.Ю. Иноязычная коммуникативная компетенция и информационные технологии // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2020. – №4. – С. 71-76.
8. Полянок О.В., Гладкова И.В. Реальные и потенциальные риски дистанционного образования: мнение студентов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №75-1. – С.122-125.
9. Савельева Н.Х., Уварина Н.В., Гнатышина Е.А. Генезис понятия "электронное дистанционное обучение" в педагогической теории и практике // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2010. – №1(65). – С. 74-83.
10. Тимкина Ю.Ю. Оценка иноязычной коммуникативной компетенции в квазипрофессиональной ситуации // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – №7(1). – С. 21.
11. Толстикова И.И., Игнатьева О.А., Кондратенка К.С., Плетнев А.В. Blended learning поколения Z: технология возможностей // International Journal of Open Information Technologies. – 2021. – №12. – С. 90-98.
12. Bonk C.J., Graham C.R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2005. 624 p.
13. Gozieva N.E. Blended Learning // Scientific progress. 2021. №2. Рр.1116-1118.

The control of bachelors' foreign language communicative competence in the framework of blended learning technology

Authors: Kirichenko Anna Mikhailovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Moscow Financial and Industrial University "Synergy", Moscow

Keywords: blended learning; hybrid learning; foreign language communicative competence; monitoring forms; knowledge control; self-tesing; mutual testing.

The purpose of the study is to identify aspects of controlling the level of formation of foreign language communicative competence of bachelors in the framework of blended learning technology. The article discusses the difficulties of organizing foreign language classes using blended learning technology, the experience of universities in the framework of this technology. Scientific novelty lies in the study of criteria for assessing the subcompetences of foreign language communicative competence of students. As a result, the forms of work in the classroom in a foreign language, which allow to control foreign language communicative competence, as well as the types of tasks that are most successfully implemented using blended learning technology, are identified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки