Эстетическое воспитание студентов в системе высшего музыкального образования Китая

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 180-186]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.31

Авторы: Арановская Ирина Владленовна, доктор педагогических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Россия, Гу Ифань, старший преподаватель, Университет Нинбо, Нинбо, Китайская Народная Республика

Ключевые слова: эстетическое воспитание; система высшего музыкального образования Китая; инновационное направление в теории эстетического воспитания; гуманистический подход; гуманитарный подход.

В качестве цели исследования выступает определение места и роли эстетического воспитания в системе высшего музыкального образования современного Китая, что является необходимым условием совершенствования процесса профессиональной подготовки музыкантов. В статье охарактеризованы инновационные подходы к исследованию и организации эстетического воспитания студентов музыкальных вузов – гуманистический, ориентированный на развитие и самореализацию личности студента с помощью средств эстетического воспитания, и гуманитарный, в рамках которого эстетическое воспитание рассматривается как ценностно-смысловой феномен. Научная новизна результатов исследования состоит в выявлении возможностей консерваторий, музыкальных факультетов в педагогических вузах и многопрофильных университетах в решении задач эстетического воспитания будущих музыкантов. В результате проведённого исследования выявлены концептуальные основания и особенности организации эстетического воспитания студентов в системе высшего музыкального образования Китая, раскрыта роль эстетического воспитания в профессиональной подготовке музыкантов.

скачать

Литература:
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – С. 289-290.
2. Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность // Этическая мысль, 1990. – М.: Политиздат, 1990. – С. 16-57.
3. Блестящее тридцатилетие: новый этап развития образования в Китае [Электронный ресурс]. URL: http://russian.china.org.cn/Sci-Edu-Cult/txt/2008-10/13/content_16605970.htm (дата обращения: 25.07.2022).
4. Гу Ифань. Теория эстетического воспитания в современном Китае: традиции и инновации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета (сер. "Педагогические науки"). – 2019. – № 9(142). – С. 89-93.
5. Гурулева Т.Л. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. – 2017. – № 7 (214). – С. 152-164.
6. Лан Е. Эстетические принципы. – Пекин: Пекинский университет, 2009. 406 с. (на китайском языке).
7. Ли Юе. Китайское музыкальное образование в XX веке и его состояние на рубеже XX XXI веков // Вестник КемГУКИ. – 2017. – № 40. – С. 225-231.
8. Новикова Л.А., Ушакова Л.К. Особенности среднего и высшего образования в Китае [Электронный ресурс] // ИСОМ. – 2017. – №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-srednego-i-vysshego-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 22.08.2022).
9. Се Мейю. Эстетическое воспитание и педагогическая подготовка студентов // Журнал Института образования Кайфэн. – 2015. – № 14. – С. 172-173 (на китайском языке).
10. Сюе, Хун. Эстетическое воспитание и развитие студентов колледжа // Журнал Чунцинского университета (общественные науки). – 2017. – № 23(5). – С. 131-137 (на китайском языке).
11. Сюй Бихуэй. Эстетическое воспитание: жизненное и эмоциональное воспитание // Институт философии Китайской академии общественных наук. Философские исследования. – 1996. – №12. – С. 21-33 (на китайском языке).
12. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае [Электронный ресурс] // СПбГИК. – 2012. – № 2. – С. 155-159. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sistema-muzykalnogo-obrazovaniya-v-kitae (дата обращения: 21.07.2022).
13. Ци Минянь. Становление ценностной парадигмы образования в социокультурном пространстве современного Китая: дис. ... канд. филос. наук. – Чита, 2011. – 140 с.

Aesthetic Education of Students in the Higher Musical Education System in China

Authors: Aranovskaya Irina Vladlenovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Volgograd State Social Pedagogical University, Volgograd, Russia, Gu Yifan, Senior Lecturer, Ningbo University, Ningbo, China

Keywords: aesthetic education; system of higher musical education in China; innovative direction in the theory of aesthetic education; humanistic approach; humanitarian approach.

The purpose of the study is to determine the place and role of aesthetic education in the system of higher musical education in modern China, which is a necessary condition for improving the process of professional training of musicians. The article describes innovative approaches to the study and organization of aesthetic education of students of music universities - humanistic, focused on the development and self-realization of the student's personality with the help of aesthetic education, and humanitarian, in which aesthetic education is considered as a value-semantic phenomenon. The scientific novelty of the research results lies in identifying the possibilities of conservatories, music departments in pedagogical universities and multidisciplinary universities in solving the problems of aesthetic education of future musicians. As a result of the study, the conceptual foundations and features of the organization of aesthetic education of students in the system of higher musical education in China were revealed, the role of aesthetic education in the professional training of musicians was revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки