Особенности формирования образовательного потенциала креативных пространств города в рамках теории когнитивного восприятия городской среды К. Линча *

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 171-175]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.29

Авторы: Суховская Дарья Николаевна, кандидат философских наук, доцент, кафедра исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии, старший научный сотрудник научно-образовательно-инновационного центра "Ключевые тенденции развития социально-философской мысли: теория и практика", Железноводск

Ключевые слова: философия города; философия образования; пространство города; креативное пространство; публичное пространство; образовательное пространство; образовательный локус.

* Исследование выполнено в рамках реализации гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук, научный проект № МК-88.2022.2

Цель исследования – обозначить место креативного пространства города в соотнесении с более глобальными структурными единицами городского пространства: социального пространства города и образовательного пространства города. В статье рассматриваются паттерны поведения акторов креативных пространств, при этом, местом схождения паттернов является креативное пространство, проанализированное как городской образовательный ресурс. Научная новизна заключается в разработанной на основе классификации ключевых точек (элементов) городского пространства К. Линча и предложенной автором иерархии отношений креативных пространств города и городского образовательного пространства. В результате обозначено место креативного пространства как образовательного локуса в классификации ключевых точек городского пространства.

скачать

Литература:
1. Lynch K. The Image of the City. – US.: Cambridge MA, 1960. – 195 p.
2. Neuman M. Wasting Away by Kevin Lynch and The Production of Space by Henri Lefebvre // Berkeley Planning Journal. – 2022. – № 7. [Internet resource]. URL.: https://www.researchgate.net/publication/331943967_Wasting_Away_by_Kevin_Lynch_and_The_ Production_of_Space_by_Henri_Lefebvre
3. Ritzer G. Enchanting a Disenchanted World (3rd ed.). Continuity and Change in the Cathedrals of Consumption. – N.Y.: SAGE Publications, 2009. – 273 p.
4. Zayed R. Implications for new cities' landscape design using place-making: A Comparative analysis study // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2022. [Internet resource]. URL.: https://www.researchgate.net/publication/363099172_Implications_for_new_cities'_landscape_ design_using_place-making_A_Comparative_ analysis_study/citation/download
5. Ермакова Л.И., Суховская Д.Н. Анализ влияния новых досуговых практик креативных пространств на формирование ценностных ориентаций горожанина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 11 (85). – С. 52-55.
6. Ермакова Л.И., Суховская Д.Н. Роль креативной среды российского города в формировании ценностных ориентаций личности горожанина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 10 (72). – С. 86-89.
7. Лебедева Ю.В., Костецкая П.О. Креативные пространства как новый формат организации образования и досуга // Студенческий вестник. – 2020. – № 3-1 (101). – С. 14-18.
8. Матвеева О.Ю. Глобальные города – города, меняющие социально-культурное пространство // Вестник науки Сибири. – 2015. – № 1 (16). – С. 93-97.
9. Суховская Д.Н. Деструктивное влияние креативных пространств поселений на процессы социализации и самореализации личности и среду ее формирования в условиях глобализации // European Social Science Journal. – 2015. – № 1-2. – С. 100-106.

Features of the formation of cognitive perception of the urban environment by K. Lynch *

Authors: Sukhovskaya Daria Nikolaevna, PhD of Philosophy, Associate Professor, Department of Historical and Socio-Philosophical Disciplines, Oriental Studies and Theology, Senior Researcher of the Scientific and Educational and Innovation Center "Key Trends in the Development of Social and Philosophical Thought: Theory and Practice", Zheleznovodsk

Keywords: philosophy of the city; philosophy of education; city space; creative space; public space; educational space; educational locus.

* The study was carried out as part of the implementation of the grant of the President of the Russian Federation for state support of young Russian scientists - candidates of science, scientific project No. MK-88.2022.2

The purpose of the study is to identify the place of the creative space of the city in relation to the more global structural units of the urban space: the social space of the city and the educational space of the city. The article examines the patterns of behavior of actors of creative spaces, while the place of convergence of patterns is the creative space, analyzed as an urban educational resource. The scientific novelty lies in the hierarchy of relations between the creative spaces of the city and the urban educational space developed on the basis of the classification of the key points (elements) of the Lynch urban space and proposed by the author. As a result, the place of creative space as an educational locus in the classification of key points of urban space is designated.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки